Здравствуйте, читатели!
На этот раз пост в трех частях будет о самом древнем городе в России Керчи. До воссоединения Крыма с Россией древним городом был Дербент.
Что говорить, Керчь один из самых древних городов не только в России, но и в мире.
А пока будем немного знакомиться с городом. Конечно, в конце весны и до осени город хорош под зеленью, хорошо маскирующей недостатки. Но я был в марте, так что показываю все, как есть на самом деле.
Итак, настали свободные дни от процедур в санатории. Поехал в Симферополь. Где сел на электричку ЭР2К Крымской железной дороги (КЖД), идущий в Джанкой. Ибо там не работает РЖД из-за боязни санкций.
1. Едем в Джанкой. Попутчики оказались приятные, охотно давали советы по маршруту и местам. Узнав, что еду в Керчь, удивились, что выбрал такой маршрут. Можно сразу в Симферополе автобусом уехать. Но я объяснил, что именно железнодорожный маршрут интересует.
2. В Джанкое вообще два вокзала: главный и пригородный. На кадре главный вокзал, неработающий, погрузившийся во мрак. Понятно, Украина закрыла ж/д сообщение между Крымом и Украиной. Но здравый смысл рано или поздно возобладает, тогда этот вокзал заработает.
3. Пригородный вокзал, действующий. Удивил чистотой и уютом, там и установлены рентген, металлодетекторы, как в России.
4. Пригородный поезд под тепловозом ЧМЭЗ. На нем поедем в Керчь. Ждал посадки аж 6 часов. Немного погулял по Джанкою. Произвел приятное впечатление: хотя немного освещения было, но все же выглядит прилично в сложных условиях, как мы знаем, по разным причинам. Наконец расселись по местам. Повезло .всем хватило мест, что вмиг легли и заснули. Остановки везде.
5. Уютный вагон. Рассвет. Здесь впервые столкнулся с тем, что меня заподозрили в шпионаже. Я показал паспорт, записали данные и отстали. Странно ? Раз фоткаю, значит, шпион? А как быть со спутниками? С них все видно. :)
6. О, угодили в царство огромных ветряков.
7. Будущий новый железнодорожный подход к Крымскому мосту. И в Багерово построят новый вокзал. Нет, не будет прямых поездов между Москвой и Керчью, да и нет надобности в этом: так весь поток будет ехать мимо нового вокзала.
8. Прибытие в Керчь. Чмуха уже отцепился от поезда. Было круто, непривычно спать в пригороде, как в поезде дальнего следования. С волнением впервые ступил на землю Керчи с богатой историей. Очень хотелось познакомиться с городом-героем. А то никак не мог заглянуть, ибо далеко от Ялты.
9. Железнодорожный вокзал Керчи. Да, после строительства ж/д части моста через Керченский пролив решится судьба этого вокзала. Больше не будет работать, будет служить в качестве запасного и хозяйственного вокзала для грузовых, восстановительных и других поездов, базы для обеспечения Крымской железной дороги в своих пределах. Так что будет два вокзала у Керчи.
10. Зарегистрировался в хостеле в 5-ом Боспорском проезде, хозяин повез меня на машине до центра и объяснил, как ходить по местности. Оказалось, совсем близко от хостела. Перед нами одно из самых старинных зданий - бывшее училище. А рядом главная знаменитая достопримечательность. Ниже смотреть.
11. Уверен, многие узнают эту знаменитую и главную доминанту Керчи. Это Большая Митридатская лестница в 423 ступеней!!! Увы, в плачевном состоянии. хотя выделили 1,2 млрд. руб. на реставрацию. Конечно, разворовали. Вроде обещают восстановить все к юбилею Победы 9 мая. Посмотрим.
12. Наконец дорвался! Увидел знаменитую достопримечательность Керчи - Крымский мост, где заправляет, держит порядок в когтях суровый начальник рыжий кот Мостик. Керчи повезло с достопримечательностью, без сомнений! А на горизонте уже Краснодарский край. А то видел мост лишь с воздуха, когда на самолете перелетал Керченский пролив.
13. Обелиск Славы участникам ВОВ 1941-1945 гг. К счастью, в удовлетворительном состоянии сам обелиск с площадкой. Действительно, в Керчи разгорелись очень жаркие бои между Красной армией и фашистами.
14. На вершине горы есть симпатичная инсталляция в виде скамейки с надписью: "Крымский мост". Можно сфотографироваться на память, и поглядеть в бинокль за плату. Кстати, в Москве на Лужнецкой набережной у метромоста есть такая инсталляция. Кому захочется, то может сходить и сделать селфи. :)
15.
16. Наконец посмотрим на сам город. Видим центр и улицу Ленина внизу, а вдали - порт.
17. Порт. Притом не один. Есть и другой, рыбный. Есть ли работа? Скажем так, есть сложности. Да и действия властей спровоцировали, мягко говоря, непрозрачные схемы работы порта и его деятельности.
18. Как видим, Митридатская гора, одно из древнейших мест в Керчи. Обзор на город отличный. Видно .что преобладают равнина и степь. Поэтому наличие такой высокой точки уникально.
19.
20. Внизу, слева видно колесо обозрения, это и есть парк на Набережной. Немного дальше - рыбной порт. Потом трасса, идущая от Крымского моста и обратно. А если еще дальше заглянуть, то там есть ул. Льва Толстого, где жил печально известный Росляков. Ни в ком случае не считайте его местной знаменитостью Керчи, тем более считать керчан плохим народом. Я просто упомянул об месте. Только и всего.
21. Здесь когда-то располагался древний город Пантикапей. Теперь от него остались руины.
22.
23.
24.
25.
Набрались первых впечатлений о древнем городе Керчи? Продолжение следует.
Видим, я не зря подробно описал маршрут на железной дороге, он может быть интересным, да и не будет тесно, как в автобусе, а билет подешевле.
Теперь раскроем смысл заголовка? Почему такое название? На мой взгляд, Керчь явно не весь потенциал использовал для продвижения своего бренда, тем более есть что показать, и развивать туризм. Немало интересных достопримечательностей вокруг есть, например, Генеральские пляжи, грязевой вулкан, Аджимушкайские камнеломни и многое. А для малобюджетных туристов будет в самый раз. О яхтенном спорте, дайвинге, серфинге молчу.
Спасибо за внимание.