Re: О "вишенке":sery_kardinalApril 23 2015, 19:38:57 UTC
Разделяю Вашу озабоченность. Прежде всего, должна быть обеспечена экономическая свобода. И только потом, в условиях, когда люди привыкнут к новой реальности, когда побуждением к труду будет свободный выбор, можно будет говорить о разумном выборе народа. ------ Сейчас же, когда страх оказаться в крайней нужде, в нищете и в голоде вынуждает людей продавать себя за гроши, бесконечными обещаниями «власть денег» обманывает народ. Люди разобщены. Они думают, что «если власть даст пособие мне лично, то это хорошо». Мало кто понимает, что эти деньги будут отобраны у кого-то другого. Власть денег стравливает людей. ------ А теперь представьте другую социальную реальность, в которой деньги потеряют своё значение. Нет, это вовсе не поздний Советский Союз, где ведущую роль играло «телефонное право», где «связи» в горкоме или обкоме давали преимущества, а НАСТОЯЩАЯ экономическая СВОБОДА.
В таком обществе свободы законы всё-таки будут нужны. Например, правила дорожного движения, пожарной охраны, защиты природы, строительные нормы и правила и т.п.
Самые лучшие законы дают самые умные члены общества. Поэтому обществом должны править мудрецы. Так же, как в Академии Наук, законодатели будут набираться кооптацией, что снимает проблемы кабинетной борьбы, низкой компетенции и предвыборной нервотрёпки. Допустим, законодатели приняли какой-то закон. Однако народ не понял всей мудрости, отменил закон и уволил законодателей. На место уволенных придут другие - поглупее, которые будут принимать законы похуже. Плохие законы отразятся на развитии общества. Пострадают все. Глупый народ делает хуже сам себе. Следовательно, для того чтобы избежать этого порочного круга, по-настоящему мудрые руководители должны озаботиться образованием народа. Это и будет устойчивое общество «власти знаний». Руководители стараются повышать уровень знаний у народа, а на руководящие посты приглашают самых образованных. К знаниям стремятся все и каждый. Так будет в будущем.
В наше время все и каждый стремятся, увы, к деньгам и, к сожалению, это тоже устойчивое состояние.
Re: О "вишенке":realconspiracyApril 23 2015, 20:09:11 UTC
В силу обстоятельств, вынудивших меня в начале 90-х резко поменять свое профессиональное амплуа с инженера-физика на бухгалтера, а потом - на финансового ТОП-менеджера, мне пришлось эволюционировать до уровня философского понимания материальных интересов людей. И вот, по прошествии более 20 лет, могу заключить, что в поиске причин природы неравенства в обществе, исследовав различные гипотезы, выделил для себя, на мой взгляд, главную. Она имеет частные проявления в денежных отношениях, в любом акте насилия над волей человека индивидуально или коллективно. Однако, между тем, главная черта этой причины - это привилегии, основанные на присвоении каких-либо ограниченных ресурсов в количестве, превышающем собственные потребности и направленные на закабаление тех, у кого этих ресурсов не хватало. Применительно к "власти знаний", я держу перед глазами тот исторический факт, что, овладев эксклюзивным правом на уникальные знания и узурпировав это право в пределах сословия, жрец Древнего Египта по имени Моисей стал родоначальником и властителем народа. Со всеми вытекающими отсюда историческими последствиями и для самого народа и для остального мира. Главное зло, считаю не в деньгах в каком бы то ни было виде, а в отсутствии всеобщего критерия справедливости. Никакой общественный договор, никакие контракторные отношения не смогут помочь в построении справедливого государства, кроме как высочайшие требования духовности людских водителей. Поэтому, полагаю, любой вариант программы какого угодно уровня революционности должен иметь опорной точкой именно стремление к максимальному духовному воспитанию. Всё остальное обязательно будет деградировать. Как сказано, "путь к Богу один, а к диаволу - множество". Так и с духовностью.
Re: О "вишенке":sery_kardinalApril 23 2015, 21:40:26 UTC
Спасибо. Действительно интереснейший комментарий.
Никоим образом, не пытаясь оппонировать, просто замечу, что подобно тому, как есть множество доказательств теоремы Пифагора, так есть и множество путей к духовности.
Я, как и Вы, технарь - радиоинженер и системотехник. Встав на эту стезю, продолжаю по ней идти. Вижу, как технические системы, которые первоначально были лишь у нас в головах, постепенно переходят в реальность и, самое интересное, изменяют людей, а точнее, меняются отношения между людьми. Технические идеи опосредованно влияют на мир людей, меняют общество.
Избитая фраза - «счастье человечества (нас) в наших руках» - обретает особый смысл.
Прежде всего, должна быть обеспечена экономическая свобода. И только потом, в условиях, когда люди привыкнут к новой реальности, когда побуждением к труду будет свободный выбор, можно будет говорить о разумном выборе народа.
------
Сейчас же, когда страх оказаться в крайней нужде, в нищете и в голоде вынуждает людей продавать себя за гроши, бесконечными обещаниями «власть денег» обманывает народ. Люди разобщены. Они думают, что «если власть даст пособие мне лично, то это хорошо». Мало кто понимает, что эти деньги будут отобраны у кого-то другого. Власть денег стравливает людей.
------
А теперь представьте другую социальную реальность, в которой деньги потеряют своё значение. Нет, это вовсе не поздний Советский Союз, где ведущую роль играло «телефонное право», где «связи» в горкоме или обкоме давали преимущества, а НАСТОЯЩАЯ экономическая СВОБОДА.
В таком обществе свободы законы всё-таки будут нужны. Например, правила дорожного движения, пожарной охраны, защиты природы, строительные нормы и правила и т.п.
Самые лучшие законы дают самые умные члены общества. Поэтому обществом должны править мудрецы. Так же, как в Академии Наук, законодатели будут набираться кооптацией, что снимает проблемы кабинетной борьбы, низкой компетенции и предвыборной нервотрёпки.
Допустим, законодатели приняли какой-то закон. Однако народ не понял всей мудрости, отменил закон и уволил законодателей. На место уволенных придут другие - поглупее, которые будут принимать законы похуже. Плохие законы отразятся на развитии общества. Пострадают все. Глупый народ делает хуже сам себе. Следовательно, для того чтобы избежать этого порочного круга, по-настоящему мудрые руководители должны озаботиться образованием народа. Это и будет устойчивое общество «власти знаний». Руководители стараются повышать уровень знаний у народа, а на руководящие посты приглашают самых образованных. К знаниям стремятся все и каждый.
Так будет в будущем.
В наше время все и каждый стремятся, увы, к деньгам и, к сожалению, это тоже устойчивое состояние.
Reply
И вот, по прошествии более 20 лет, могу заключить, что в поиске причин природы неравенства в обществе, исследовав различные гипотезы, выделил для себя, на мой взгляд, главную. Она имеет частные проявления в денежных отношениях, в любом акте насилия над волей человека индивидуально или коллективно. Однако, между тем, главная черта этой причины - это привилегии, основанные на присвоении каких-либо ограниченных ресурсов в количестве, превышающем собственные потребности и направленные на закабаление тех, у кого этих ресурсов не хватало.
Применительно к "власти знаний", я держу перед глазами тот исторический факт, что, овладев эксклюзивным правом на уникальные знания и узурпировав это право в пределах сословия, жрец Древнего Египта по имени Моисей стал родоначальником и властителем народа. Со всеми вытекающими отсюда историческими последствиями и для самого народа и для остального мира.
Главное зло, считаю не в деньгах в каком бы то ни было виде, а в отсутствии всеобщего критерия справедливости. Никакой общественный договор, никакие контракторные отношения не смогут помочь в построении справедливого государства, кроме как высочайшие требования духовности людских водителей.
Поэтому, полагаю, любой вариант программы какого угодно уровня революционности должен иметь опорной точкой именно стремление к максимальному духовному воспитанию.
Всё остальное обязательно будет деградировать.
Как сказано, "путь к Богу один, а к диаволу - множество". Так и с духовностью.
Reply
Никоим образом, не пытаясь оппонировать, просто замечу, что подобно тому, как есть множество доказательств теоремы Пифагора, так есть и множество путей к духовности.
Я, как и Вы, технарь - радиоинженер и системотехник. Встав на эту стезю, продолжаю по ней идти. Вижу, как технические системы, которые первоначально были лишь у нас в головах, постепенно переходят в реальность и, самое интересное, изменяют людей, а точнее, меняются отношения между людьми. Технические идеи опосредованно влияют на мир людей, меняют общество.
Избитая фраза - «счастье человечества (нас) в наших руках» - обретает особый смысл.
Reply
Reply
Leave a comment