попробуй сам

Mar 10, 2010 16:00

Время от времени приходится покупать вещи, выбор которых неочевиден. Вот йогурт можно выбрать методом недорогих проб и ошибок. Одежду можно померять и увидеть на себе вживую. А что прикажете делать с теннисной ракеткой или со сноубордом? Внешний вид этих снарядов - это критерий для меньшинства покупателей, а их функциональность не укладывается в универсальную шкалу, по которой можно было бы оценить характеристики. Рекламные слоганы производителя полезны также, как и отзывы чемпионов мира или обычных покупателей - вовсе не полезны. Что прикажете делать?





Лучший для меня спортивный магазин в мире, в котором я бывал, расположен в спорт-центре. Хотите выбрать ракетку? Берите охапку, идите в зал и постучите об стенку. Я понимаю, что не все магазины обладают роскошью держать свой спортзал на каждый вид спорта арендовать площади в спортцентре. Но если ваш ассортимент подразумевает, что выбор товара требует его тестирования, проявляйте фантазию.

Вот как это делают продавцы космических ортопедических подушек и матрасов. Это довольно дорогая продукция, она делается из хитрого термочувствительного пенополимера с изменяемой эластичностью. Проще говоря, она принимает форму тела, проминаясь под нагретыми телом участками. Когда я впервые увидел за океаном в магазине такую подушку, она меня заинтересовала. Но одно дело, положить ладонь и увидеть эффект в действии, а другое дело - каково будет спать на ней? Цена ощутимая, эффект сомнительный, я собрался идти дальше. И тут продавец меня дострелила: "Эти подушки можно вернуть обратно в течение месяца без объяснения причин". Пришлось уточнять и переспрашивать, т.к. в моей постсоветской голове не совсем укладывались такие выкрутасы. Оказалось, что да, я мог на ней спать целый месяц, а потом принести в тот же магазин, показать любой документ и, без объяснений и проволочек, получить обратно 100% стоимости наличными. Я так и сделал. За месяц подушка мне понравилась, но везти ее домой в чемодане не представлялось возможным, и я ее сдал. Надо ли говорить, что хорошо запомнил и подушку, и историю.

Следующий раз я встретил эту продукцию в Финляндии, в магазине дизайнерской мебели и интерьеров. Милая русская девушка продавец предложила мне: "ложитесь, попробуйте!" "Что, прямо так, в обуви?" - вновь недоумел я. "Да, прямо в обуви и верхней одежде, кровать застелена специально для этого". Повалявшись на подушке новой модели и так, и эдак, я уже не смог с ней расстаться. А чуть позже я узнал, что питерский магазин этой фирмы дает ортопедические матрасы вам домой на несколько дней на полный тест-драйв. Обычно не возвращают.

Продаете товары, которые трудно проверить в магазине? Придумайте, как дать их покупателю на пробу. Можно попробовать в магазине? Вручайте их прямо в руки покупателю, пока разговариваете с ним. Мягкое, гладкое, матовое, шероховатое, упругое и очень приятное на ощупь - это все категории для кинестетиков, которые ни глазами, ни ушами не ощутить. Чаще открывайте витрины и давайте в руки, пусть нажимает и щупает.

покупатель, магазин, невербалика

Previous post Next post
Up