В отличной
презентации о культуре и ценностях Netflix есть такой слайд:
In procedural work, the best are 2x better than the average.
In creative/inventive work, the best are 10x better.
"В рутинных работах лучшие опережают средних в 2 раза.
В творческих/изобретательских задачах лучшие в 10 раз лучше"
Источник, к сожалению, не гуглится, как считали, неизвестно. Но интересно, и внутреннему чувству прекрасного не противоречит. Это, думаю, о том же разделении труда, о котором говорит
Дэн Пинк в спиче про мотивацию (прямая денежная мотивация дает положительные результаты при механистических заданиях. Для познавательно-творческих заданий прямая денежная мотивация оказывает отрицательное воздействие на результат).
По прежнему актуальный вопрос - куда относить сферу продаж и обслуживания. Полагаю, что в процедурных, регламентных бизнесах, на потоке, таких как массовая розница, например, большую часть времени сотрудники могут находиться в парадигме механистического труда - как кассиры в супермаркете. Там где начинается личное взаимодействие, а клиенты не укладываются в шаблоны прописанных сценариев, сразу требуется творческо-изобретательская составляющая - менеджеры по корпоративным продажам, например. С ними надо пробовать другую мотивацию - гигиенического плана. И, если верить Netflix, за ними стоит побегать!
А если кто-то встретит источник этих волшебных цифр - буду признателен за ссылку.