Наверное, многие уже посмотрели это видео. Мне покоя не дает:
Click to view
привычная система денежного вознаграждения не мотивирует людей на лучшие результаты, когда задания требуют умственных навыков. При заданиях с механических навыками мотивируют, а при умственных - нет, и даже наоборот. Высокая награда приводит к худшему результату. Источники заслуживающие доверия, в т.ч. MIT, обширные исследования в разных частях света, если что.
Там же говорится, что, на самом деле, мотивируют людей сильнее всего 3 фактора:
- автономность (свобода выбора, полномочия и т.д.
- стремление к совершенствованию
- высокая цель.
(Перевод этих фактором мой, вольный, кто предложит более краткий - плиз). При этом вопрос денежного вознаграждения не то чтобы не важен, но он просто не должен стоять на повестке дня (читай - хорошая зарплата).
Теперь, как быть с мотивацией работников сферы обслуживания, т.е. продавцов и официантов? Это совершенно точно не механический труд, деньги они зарабатывают общением, сервисом и продажами. С другой стороны, основные составляющие профессионализма известны, эти знания несложно превращать в навыки, т.е. втренировывать, а не изобретать велосипед.
Сейчас все продвинутые менеджеры пребывают в парадигме "больше продал - больше заработал." Не находимся ли мы в плену того, о чем говорится в ролике: "Наука знает, но бизнес не делает?"
Хочется мнений и дискуссии...