ложь в электронных коммуникациях

Feb 17, 2013 03:48

На TED посмотрел любопытный доклад: http://www.ted.com/talks/jeff_hancock_3_types_of_digital_lies.html (англ. с русскими субтитрами). Пара пометок для себя:

- 54% - наша средняя способность определить ложь в личном общении. Немного :)
- В письменном виде люди врут меньше, чем живьем (история письменности очень коротка по сравнению с устной речью, которой 50 - 100 тыс. лет. За последние 50 тыс. лет нас было 104 млрд. человек, или сначала не совсем человек :)
- Как ни странно, меньше всего люди врут друг другу в электронной почте. Вероятно потому, что а) почта не вторгается в личное пространство и б) все, что написано, хранится теперь вечно.
- Максимальное количество повседневной лжи - по телефону.
- Профиль на Linked.in правдивее, чем резюме на бумаге.
- Профиль на фэйсбуке довольно точно отражает личность (мнение незнакомцев по фэйсбуку совпадает с оценкой человека его друзьями). Не бог весть какое открытие, но для найма профиль в сети теперь вполне официально можно считать более надежным, чем самооценка кандидата, которую и дает личное интервью. Разницы между FB и VK я тут, конечно, никакой не вижу.
- Уже есть алгоритмы для выявления лжи в тексте в рамках очерченной и предварительно изученной ситуации (на примере сетевых отзывов об отелях). Скоро, значит, появятся везде, где важно определить ложь.

Заинтересованному читателю предлагается самостоятельно перевести это в практические выводы по продажам и клиентскому сервису. Мои такие: врать клиентам и так не следует, а в век тотального сохранения всех введенных с клавиатуры символов это еще и весьма неосмотрительно. Е-мэйлу можно доверять больше, чем телефону, на собеседование стоит звать уже после знакомства в сети.

наука, обман, невербалика

Previous post Next post
Up