о сколько нам открытий чудных...

Apr 28, 2012 23:52

опять же, больше для себя, чтобы не забыть. Мне интересно обучение взрослых, педагогике и методике я не учился, и сомневаюсь, что это тогда преподавали, поэтому восполняю сам. Если кому-то тоже интересно - велкам. Кто знает, что есть об этом на русском - плиз.

1. открыл для себя концепцию flip teaching (flipped instruction, time-shifting, etc). В двух словах:


традиционное обучение строится строилось по принципу: лекция, потом на дом - задачи, т.е. практические упражнения. Flip teaching предлагает дома лекцию - видео или презентацию, а потом в аудитории практическая работа по теме. Так преподаватель более качественно проводит время с учениками, а рутинную работу отдает на видео (хорошее объяснение тут). Попутно решаются проблемы того, что все учатся в разном темпе и разными каналами. Кстати, случайно узнал, что аудиокниги не сильно популярны, т.к. аудиалистов в мире, по разным оценкам, от 10 до 25 процентов.

2. Оно уже критикуется и развивается: подробное описание своей технологии Explore-Explain-Apply дает преподаватель химии в универе. Сначала он ставит вопрос и студенты проводят эксперимент. Препод дает им наошибаться, накопить опыт и вспомнить все, что знали. Потом на дом дает видео - простая презентация минут на 15, голос и планшетописные тексты, определения и т.д. Тем не менее, по итогам видео надо написать резюме своими словами по шаблону из 5 предложений, где-то еще ответить на тестик с выбором ответов, для того и другого использует гугл-формы. Потом еще раз практикум в аудитории, задание усложняется, оно помогает применить понимание.

3. Вот здесь товарищ критикует с циферками простой как три копейки и прямолинейный метод Khan Academy. Он  подсчитывает, что учебное видео эффективнее тогда, когда сначала показано ошибочное мнение, которое потом развенчивается. Мол, мозги включаются, понимание возрастает. 
UPD: Derek Muller защитил докторскую: "Создание эффективного мультимедийного контента для обучения физике" (pdf)

image Click to view



Хотелось бы думать, что такая модель годится не только для физики, но и для обучения в других областях. Он же (veritasium.com) делает такие крутые научно-популярные видео с интерактивом, как это:

image Click to view



4. Интересный проект ed.ted.com - открытая платформа, на которой просто строить свои уроки по модели flip teaching и можно использовать хоть сейчас, на основе любого видео с ted.com или youtube. Здорово для внутрифирменного обучения (только надо учесть - все, что делается на этой платформе, шарится для всех).

Эффект отрицательного предварительного эксперимента применяется на тренингах, и я тоже так делаю. Теперь надо flip teaching применить в новом e-learning. И попробовать с нынешними видеосеминарами, чтобы усилить технологию и переделать "рекомендации по внедрению". Если кто-то из клиентов заинтересовался - пишите, я проработаю и пришлю методику.

наука, обучение

Previous post Next post
Up