Все как мантру, повторяют "цели по SMART" на разный лад. Но это крайне неудачная аббревиатура, которая размывает смысл цели. Из пяти букв в ней 3(!) дублируют друг-друга - S,M и T. При этом не хватает очень важной составляющей - амбициозности.
Меня еще "в детстве" научили (в Санкт-Петербургском институте тренинга), что хорошая цель:
- высока
- достижима
- измерима
Все. Не надо аббревиатур, это очень простые и осязаемые понятия сами по себе. На западе придумывают много полезного, но эта специфическая любовь к "акронимам" часто служит плохую службу, смарт - самый известный пример.
Ведь цели люди обычно ставят сами себе, значит правильным целеполаганием должны владеть тоже они сами. Ставить себе целью план продаж на следующий месяц, как в прошлом - где здесь высокая планка? Хорошая цель амбициозна, чтобы мотивировать, достижима, чтобы не демотивировать, и измерима, чтобы всегда быть предельно честным самому с собой.
Другой пример - только что работали с онкологами над коммуникацями врач-пациент. В США есть протокол сообщения "плохих новостей", S-P-I-K-E-S (шипы). В пользу составления красивой аббревиатуры смысл скользит и путается. Подумав, сократили до 5 шагов без аббревиатур. Стало намного понятнее.