Парад метропоездов в этом году был не очень зрелищный, так как все поезда представленные, кроме Ёжика, и так находятся в эксплуатации по настоящее время. Более всего жалко, что не было "Яузы". Ладно коллекторная, хотя её салон мне очень нравится, но хотя б асинхронную, с Люблинско-Дмитровской линии!
Первым прошёл номерной 81-717.5А, более-менее удачно замаскированный под "Ашку". Благодаря Гаеву такой штучный проект был возможен. А особенно радуют сидения, они с пружинами, настоящие, как были тогда. Сейчас при реставрации набивают поролоном. Дешевле так...
Светильники ведь тоже штучные, и интерьер под линкруст. Начинка, понятное дело, современная моменту, то есть "точка-пятый" номерной.
Затем пустили Ежа. Ёж, несмотря на герб МПС СССР на борту, был с откапиталенным салоном и без промежуточных кабин. Глаз узнавал поезд с фиолетовой линии, что уж там... Не сохранили оригинал. Да наверное и в СПб уже не осталось с лампочками накаливания, да так, чтобы свет на токоразделе гас, или ещё ходят?
Потом был номерной в макаронах, ничего исторического, далее Русич, Ока...
И филёвская Москва 81-765.2.
Новую Москву - звучит, а? - прежде всего видно по ширине дверей, тёмному салону и более широкому проходу. А здесь - узкий, стоять там неудобно, проверено. И, кстати, поручни посреди прохода у дверей сохранились. На той же фиолетовой линии давно отвинчены. Так больше влазит народу.
И вот такое милое сидение-эгоист. Когда-то, когда по филёвке ходили Е-образные, там перед кабиной тоже было такое, на одну попу. :)
ЗЫ. Вчерашняя новость: 125 лет Метровагонмашу. Позабавила формулировка. :)
ЗЗЫ. Заглавная картинка - со вновь открытой "Рижской".