Отчет от техобслуживани BMW X3 на 90 тысяч км.

Feb 01, 2016 10:01

Незаметно подкрался пробег 90 тысяч километров, а с ним и соответствующее количество необходимых работ.
Хотя, как я и писал ранее, у современных BMW нет такого понятия как "межсервисный интервал", а каждая требующая замены деталь меняется по мере износа, как его "чувствует" компьютер.
Масло - по пробегу, но с учетом режима работы мотора. Как я понял, самым простым было привязать интервал замены масла к потреблению топлива, что и сделали. В результате, интервал замены масла сократился с и так крошечных 10 тысяч км до каких-то детских 8000.

Колодки, конечно, приходится менять не так часто, но всё-таки достаточно часто. К 90 тысячам это уже третья замена передних колодок, а задние приходится менять и того чаще.
К тому же, всякий раз к колодкам добавляется датчик их износа, а в этот раз я решил заменить и тормозные диски. Передние действительно были изношены, а задние получилось купить уж очень недорого, так что заменил по случаю.
Фильтров в машине много. Помимо стандартных - масляного, воздушного для двигателя и салонного, здесь есть ещё два. Топливный, впрочем, не редкость, но для дизельной машины да в нашем климате лучше быть в нём на 100% уверенным, чем встать где-нибудь далеко за городом от не проходящей в фильтр густой холодной солярки. И - опять же по случаю, сам фильтр достался недорого. А самое необычное - в X3 есть второй фильтр салонного воздуха - отдельно для фильтрации внешнего воздуха и отдельно для режима рециркуляции. Зачастую на сервисе меняют только один из них, о существовании второго узнал случайно, подбирая детали для ТО по электронному каталогу запчастей: http://etk.cc

Все расходники купил новые, оригинального производства, но не у дилера - всё-таки дилерская наценка больно бьет по карману.
Вот мои расходы на детали:

Позиция
кол-во
p/n
цена (дилер)
цена (не дилер)

Передние тормозные колодки
1
34106859182
7290
4600

Передние тормозные диски
2
34106787490
6990
4650

Датчик износа торм колодок передний
1
34356790303
1271
930

Задние тормозные колодки
1
34216796741
6395
4040

Задние тормозные диски
2
34206868936
5723
3200

Датчик износа торм колодок задний
1
34356790304
1335
977

Воздушный фильтр салонного воздуха:
1
64312284828
2621
1490

Фильтр рециркуляции салонного воздуха
1
64119237159
2790
1645

Масляный фильтр, оригинал BMW
1
11428507683
1544
976

Топливный фильтр
1
13327823413
2587
1500

Итого:
51259
31858

Как видно, одна только экономия на расходниках составила почти 20 тысяч рублей!

Ещё машина настоятельно просила поменять тормозную жидкость - ну не отказывать же ей в этом маленьком удовольствии на фоне общих затрат!
Работы делал там же, где и почти всегда - в "Автодоме" на ул.Зорге. По части стандартного техобслуживания они вполне адекватны, к тому же, при необходимости, у них всегда на складе есть стандартные запчасти - вдруг не хватит какой-то шайбочки или обнаружится порванный пыльник. У них же взял само моторное масло и тормозную жидкость - там, где я брал остальные запчасти, этого не было.

В итоге, часов за 5 все работы были выполнены. Стоимость работ, конечно, по дилерской привычке впечатляет...


Но, по крайней мере, теперь машина снова чувствует себя на пять с плюсом.
Отсутствие в списке воздушного фильтра двигателя пусть вас не смущает - он меняется совсем уж элементарно, без всякого инструмента, так что я заменил его некоторое время назад самостоятельно.
Пожалуй, к лету можно только тщательно проверить подвеску - всё-таки к 90 тысячам не менялось ни единого сайлент-блока, амортизатора или пыльника, но это и всё.

Как по мне - вполне себе неплохая надежность для современного автомобиля. Пока он остаётся с нами, хотя недавно перешагнул значимый рубеж - эта машина взяла звание долгожителя в нашей семье. Раньше больше 4 лет ни одна машина у нас не эксплуатировалась. 4 года, день-в-день, провела у меня только первая машина - ВАЗ-2110, и то лишь потому, что месяца три я ждал доставку из Америки купленного там Крайслера. Который, в свою очередь, провозил нас без малого три года, а после был сменён на Гранд Чероки. Тот продержался два года, синьно заколебал постоянными ремонтами и уступил место Аутлендеру. Японец за три года службы не ломался вообще никак совсем, но был скучным как стиральная машинка индезит. И после него началась эра БМВ в нашей семье, о чем я ни капли не жалею.

Сейчас у нас три БМВ, и вот о третьей из них, самом недавнем приобретении, я расскажу в следующем посте.

x3, БМВ, Авто

Previous post Next post
Up