В фейсбуке уже тезисно
написал, здесь более развернуто напишу.
В новостях сообщают - на трассе М11 "Автодор" предложил
полностью отменить ограничение скорости.
Ссылаются на зарубежный опыт, например в Германии можно на многих автобанах ездить с любой скоростью.
Я вообще не сторонник каких-либо запретов и болезненно реагирую, когда кто-то кому-то пытается запретить что-то делать.
Мало того - я сам владею BMW M3, которая способна разгоняться до весьма серьёзных скоростей, ездить быстро я люблю и, казалось бы, должен только радоваться.
Что же не так?
Не так то, что выбрали для этой инициативы самую неудачную трассу - нашу М11.
С первых дней, когда я начал по ней ездить (и она была практически пустой), я стал присматриваться, какова она для быстрой езды.
Да, пока трасса новая - колейности нет. Колейность крайне опасна на высоких скоростях для машин с широкими колёсами. Например, на Международном шоссе (от Ленинградки к Шереметьево) мою М3 просто выбрасывает из ряда из-за сильной колейности.
Но на этом все плюсы новой М11 и заканчиваются.
Во-первых: на участке от Моксвы до Зеленограда очень много поворотов. Мало того, что повороты затяжные, так некоторые из них ещё и переменного радиуса. На скоростях "за 200" вполне может не хватить реакции понять, что радиус поворота как-то вдруг изменился и вот ты уже не в своём ряду.
Во-вторых: Много левых поворотов (в обоих направлениях) такой крутизны, что занимая левую полосу, ты не видишь свой ряд вперед дальше нескольких сот метров! То есть, там вполне может спрятаться даже Камаз дорожной службы с мигалками, и его просто не будет видно. И если на скорости 110-130 ещё спасёт экстренное торможение, то на скорости 200+ уже не будет шансов остановиться или быстро перестроиться.
В-третьих (да и хватит уже) - недостаточная ширина обочин, особенно левой, вкупе с "закругленным" разделительным отбойником приведет к тому, что при контакте с отбойником машина, движущаяся на высокой скорости просто взлетит вверх. На МКАДе уже проходили, таких аварий было достаточно.
А теперь самое опасное.
В России сейчас нет дорог без ограничения скорости. Но есть масса мощных скоростных автомобилей - тех же М3, Audi R8 и S4/6/8, Porsche всех моделей и возрастов, да все и не перечислить.
Всем нам, владельцам этих машин, по сути негде разогнаться не рискуя лишиться прав. Максимум - разрешенные 110 км/ч + 59 км/ч превышения, до которых можно отделаться штрафом. Ну, на трассе М4 есть участок с разрешенными 130. Итого - до 190 км/ч максимум. А когда машина может 200? А 250? А когда 300 или больше?
Представьте себе, что произойдёт, когда снимут ограничение скорости на какой-то дороге? Владельцы всех этих спортивных машин, от "тюнинговой" восьмёрки с пробитым глушителем до последнего Porsche 911 turbo S поедут туда. Вовсе не для того, чтобы полюбоваться окрестными пейзажами.
И если выбрать для такого новшества столь неподходящую трассу, как М11 - мы станем свидетелями ужасных автокатастроф, и я уверен, что каждая из них будет заканчиваться человеческими жертвами. Ну не выживают на таких скоростях, даже с 5-точечными ремнями, в шлемах и с каркасом безопасности.
Нет никакой необходимости снимать ограничение полностью. 130 км/ч + 20 км/ч правового "зазора" до наказания дают вполне себе нормальные 150 км/ч или 190 до лишения прав, если кому-то совсем не терпится опробовать свой аппарат. В отдельных местах (сильно в отдельных!) можно повысить ограничение до 150, тогда безнаказанно можно будет ехать 170, а не лишаясь прав - 210. Вполне достаточно.
Например, на трассе М9, Новая Рига, есть несколько прямиков с металлическим безопасным отбойником, а вперед в этих местах трасса просматривается почти на 5 километров.
Длина тормозного пути хорошей современной машины примерно такова:
Тормозной путь 100-0 км/ч, м 41
Тормозной путь 150-0 км/ч, м 84
Тормозной путь 200-0 км/ч, м 150
Портал sportauto.de замерил тормозной путь Mercedes CLS 63 AMG с 300 километров час до остановки.
Итог - 344.4 метра! Это уже после реакции пилота, после срабатывания тормозов. И до начала торможения машина пролетает на такой скорости 83 метра каждую секунду, то есть видеть вперёд пилот должен не меньше, чем на километр. Как можно разрешать такую скорость на трассе, где вообще есть повороты?
К сожалению, у меня есть только такая фотография, но примерно понять можно, как должен выглядеть участок трассы, где можно ехать "под 200".
Для всего остального есть гоночные трассы, в подмосковье их несколько - выбирай, плати и езди без ограничений.