Feb 11, 2020 11:36
09.02.2020 года из порта Находка на помощь «армии по строительству Северного потока - 2», которая ведёт тяжёлые «бои с западными партнёрами» на Балтике, вышел трубоукладчик «Академик Черский». С гигантской стрелой крана высотой 80 метров это судно со скоростью 8 узлов должно пройти из Тихого океана через Индийский океан и обогнув мыс Доброй Надежды пересечь всю Атлантику с юга на север, чтобы «обеспечить победу» на Западном фронте пополнения «золотой казны» Российского государства.
Отсюда и аналогия. Война с Японией 1904-1905 гг. началась с целью пополнить «золотую казну», которая начала иссякать в связи с вводом в обращение золотого рубля. Экспорта зерна(углеводородов) не хватало.
Тут нам скажут, что Япония начала войну. Да это так. Но к чему тогда «пришить» слова С.В. Витте, прозванного впоследствии графом Полусахалинским за отдачу половины острова Сахалин японцам при подписании мирного договора в Портсмуте - «Нам нужна маленькая победоносная война!»
Короче, война началась неудачно и на помощь воюющей армии и флоту была сформирована из кораблей Балтийского и Черноморско флотов 2-я Тихоокеанская эскадра, которая двинулась из Атлантики в Тихий океан.
Чувствуете «зеркальность» ситуации?
28 мая 1905 года в Цусимском проливе она встретилась с японским флотом.
Произошло сражение, названное Цусимским. Лишь четыре корабля из нашей эскадры дошли до своих портов. Разгром был эпический!
Причина не вскрыта до сих пор. Как и в подавляющем случае при расследовании авиакатастроф - виноват человеческий фактор и он погиб иконцы в воду. Напомню, что насторожило въедливых историков. Попаданийот выстрелов российских кораблей в японские суда было больше, но они не взрывались. И второй момент - проведение учебной стрельбы эскадры в походе, которая могла выявить проблемы с взрывателями, было сорвано сознательно под предлогом экономии боекомплекта(!)
Теперь, надеюсь, понятна фабула картины, о которой говорят, что история повторяется дважды. Первый раз в виде трагедии, а второй раз в виде фарса.