Что понимают под
инвеститурой и
борьбой за неё.
Кое-кто приписывает эту концепцию
Готфриду Вильгельму Лейбницу, впервые в 1693 году под этим углом зрения интерпретирующим
конкордат в Вормсе. Власть изначально носила светский характер и избиралась, а попытка сделать её институализацию более устойчивой, привела к её естественной сакрализации.
(
Read more... )
Сначала это были просто общины, объединяющие несколько семей. Землями владели семьи, никаких прав в юридическом смысле на землю ни у кого не было. Эти общины стали впоследствии основами для деревень, городков и монастырей. Последние, возникнув, возможно не от хорошей жизни для каждого отдельно взятого "брата" или "сестры". Но в них возникли более активные коммуникации и они были более эффективны с точки зрения обработки земли и производства. В них же возникли специализации и они же начали активное взаимодействие уже между собой, превратившись, естественным образом в центры власти. Дальше больше. Но управление внутри было выборным. Как в самих монастырях, так и в их ассоциациях. Возможно, что в развитии прав на землю были заинтересованы все владельцы. Но сила монастырей, в частности, закрытость и накопление знаний, естественно, превратила их в доминанту. Они подхватывали и земли не развивающихся деревень и городков, развивали в тех свою накопленную культуру и так далее.
Но ещё раз подчёркиваю, иерархи были выборными. То есть, мы можем, глядя на недавний опыт истории, предположить приватизацию. Её отголоски в положении "добросовестного владельца несколько лет". И я предполагаю, что помимо земли захотелось приватизировать и власть. А вот уже когда возник институт монархов, они уже, изначально имеющие ограниченные полномочия, начали конкурировать и захватывать другие функции, в частности, принципиальным было образование. Финансы возможно, уже возникали в обстановке конкуренции за власть. В эту игру и те, и другие играли уже на равных и для тех и других это был новый процесс. Что я утверждаю принципиально, теряя при секуляризации часть земель и даже функции, старая власть была вынуждена приспосабливаться к новым условиям. Кто-то воспользовался обстановкой колонизации и перенёс внимание на другие территории, кто-то не стал упираться, кто-то превратился в новую власть, а кто-то смирился с усеченными полномочиями и вот последние и стали специализироваться на идеологии. Может это и есть те самые иезуиты, которые начали создавать сами же новую власть и искали своё место в новом мире. При этом уже монархи начали создавать новые монастыри или помогать старым развиваться. Но с определенными функциями. Вот последние и стали тем, что мы называем институализированной религией или церквью. А уже процесс обслуживания национальных монархов породил и её условную унификацию. Грубо как-то так. Но я, намеренно церквью называю и старую власть, орденскую, до секуляризации. Может отсюда и путаница. То есть у меня нет термина для них. :)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Кстати, о потопах. Когда читал ваш текст, вспомнил легенду, которая существует в Голландии. Типа когда ещё были "испанские" Нидерланды, уже существовала их знаменитая система каналов. Она у них там минимум трёх-уровневая. Кстати, мельницы своими лопастями с вёдрами загребают воду в нижнем уровне и переносят наверх. Слить вниз лишнее, понятно, проще. Так вот суть легенды в том, что когда в какой-то городок пришла крупная вражеская часть (несколько тысяч или десятков тысяч), они однажды ночью открыли шлюзы, а сами смылись заранее. Короче, кто спасся чудом, сбежали и потом рассказывали неимоверные ужасы своим коллегам. :)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment