Борьба за инвеституру

May 07, 2013 15:57

Что понимают под инвеститурой и борьбой за неё.
Кое-кто приписывает эту концепцию Готфриду Вильгельму Лейбницу, впервые в 1693 году под этим углом зрения интерпретирующим конкордат в Вормсе. Власть изначально носила светский характер и избиралась, а попытка сделать её институализацию более устойчивой, привела к её естественной сакрализации. ( Read more... )

Обсуждение, Коммуникации, Идеи, Демократия, Символы, Деньги, История, Пределы политической экономии, Моделирование, Эксперимент, Сознание, Джаз, Инварианты, Искусство, Концепты, Игра в бисер, Здравый смысл, Культура, Проект, Литература, Образование, Номотетика многообразия, Личность, Философия

Leave a comment

Comments 13


el_eca May 7 2013, 17:06:05 UTC
Отлично написано, сережа, все верно: "Для креативности и творчества, частной инициативы, не требуются сертификаты или абстрактные права. Для этого нужны ресурсы и конкретная возможность самостоятельно решать их судьбу!"

Reply

serj_aleks May 7 2013, 19:53:16 UTC
Спасибо. Жаль, что коротко не получается. :)

Reply


serj_aleks May 7 2013, 20:58:47 UTC
Почему банкиры не могут и не должны управлять государством

Reply

(The comment has been removed)

serj_aleks May 8 2013, 08:38:54 UTC
Я так обстоятельно не анализировал автора. Но ваш приговор выглядит убедительно. Как я могу предположить, автор и есть представитель высшей школы. Хотя точно не знаю.
Жаль, что Вы "проявляетесь" в своём блоге очень редко. И мне далеко до вашей выдержанности, тщательности и последовательности в текстах. :)

Reply


(The comment has been removed)

serj_aleks May 8 2013, 08:17:48 UTC
Мои текущие представления об оседлости ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

serj_aleks May 8 2013, 10:05:01 UTC
Предположение носит рабочий характер. И я допускаю параллельное развитие разных форм. Точнее говорить и неком анархо-синдикализме. В каком-то смысле и бывшие монастыри сначала носили "светский" характер. Но внутри них естественно возникали какие-то общие мировоззренческие концепции. Но первые общественные функции принадлежат монастырям или ими учреждаемым территориальным приходам. Принципиальным здесь является изначальная выборность. По крайней мере, внутри этих организаций. И допускаю, что наследственная монархия и идеологическая специализация тоже параллельные процессы взаимовыгодные для заинтересованных сторон. То есть монархии как бы были, но не наследственные ещё. Сначала, всё-таки, возникло наследственное землевладение. А потом уже стали развиваться представительные и внутренние координирующие функции объединений таких крупных землевладений. Хотя можно допустить и то, что само землевладение какой-то период не разделялось с сопровождающимися полномочиями. Возможно, что такие полномочие развивались как практика землевладений. Но ( ... )

Reply



Leave a comment

Up