ПК на i3 и i5 - идеальный компьютер для игр

Feb 23, 2017 14:28



В среде геймеров последнее время начинается волна «уверовавших в тотальную многопоточность» - яки современные игры используют полностью все ядра\НT-ядра современных процессоров сколько бы их не было вплоть до 16. Ну как говорится вера - дело сугубо личное - кто верит в Аллаха, кто в непорочное зачатие, кто в пони срущих радугой, а кто и в тотальную многопоточность. Мы же не будет уподобляться данным личностям а проведем сравнительный анализ на примере игры Battlefield 1.

Но сначала рассмотрим что изменилось в плане использования процессоров в современных игровых проектах:
- полноценное использование НT-ядер
с 2016 года разработчики игрового ПО наконец-то стали использовать HT-ядра процессоров i3 и i5 как полноценные. И если раньше процессоры i3 в сущности в играх работали как «мощный» двуядерный Pentium и обгоняли его его только за счет увеличенной КЭШ-памяти и более высокой частоты, то сейчас i3 можно считать полноценным 4х ядерным процессором. По производительности НT-ядра примерно равны 50% от стандартного, те если сравнивать образно с процессором i5 то i3 можно условно назвать «трехядерником» по производительности;
- «понимание» программным кодом многоядерных процессоров
современные игры «понимают» наличие у процессора более 2х ядер и могут распределят поток программного кода в зависимости от нагрузки на ядро.

Итак продолжим. Для того чтоб не быть голословным используем данные (совпадающие с тестами проведенными лично) из следующей статьи с сайта overclockers.ru. Полностью со статьей можно ознакомиться тут:
https://www.overclockers.ru/lab/80079_2/battlefield-1-testirovanie-proizvoditelnosti.html
Мы же будем анализировать «Сводную диаграмму тестов процессоров» приведенную в данной статье. Для удобства она вынесена сюда отдельно. Взята та часть где различные модели процессоров разогнаны и работают примерно на одной частоте.



Сначала рассмотрим быстродействие процессоров AMD. Как видно из таблицы младшие 4х ядерные процессоры FX-4350 дают вдвое меньшую производительность чем 4х ядерные i5. Это вполне закономерно, тк ядра FX менее производительные чем i5. Но возникает вопрос - почему тогда 8-ядерные процессоры FX-83xx серии по производительности всего на 15-20% лучше чем 4х ядерки - тк по логике вещей 8 ядер должны давать производительность в 2 раза большую чем 4. Для нахождения ответа рассмотрим 2 теста процессоров выложенных пользователями на канал youtube.com
- https://www.youtube.com/watch?v=dHjdNNztnNk
Как мы видим из данного теста код игры «правильно» понимает процессоры серии FX - все 4 ядра процессора FX-4350 полностью на 100% загружены, игра работает в 4 потока.
https://www.youtube.com/watch?v=Igx7n9nGYDM
А в этом тесте 8ядер процессора постоянно используются ВСЕГО НА 50-60%. Т.е по сути мы имеем в сумме те же 4 потока кода, которые драйвер процессора равномерно раскидывает по физическим ядрам. Если бы игра умела работать в 8поточном режиме - то ядра были бы загружены на 100% и процессоры FX-83xx в Батле работали на уровне процессоров i5.

Теперь рассмотрим быстродействие процессоров Intel.
Тут однозначно все понятно без всяких рассуждений - процессоры i5 и i7 совершенно одинаково работают в игре - прирост от HT ядер НУЛЕВОЙ. Что еще раз доказывает что игра работает ИМЕННО В 4 ПОТОКА. Еще наглядней это представлено в данном видео:
https://www.youtube.com/watch?v=pZMESDv6bGs
Что мы видим - все ядра i5 работают на 100%, у i7 - опять идет переброс кода игры для равномерного распределения по всем ядрам, но ни одной ядро не загружено на 100% - имеем те же 4 потока. Тут же можно увидеть процессор FX у которого та же «беда» что у i7 - ни одно ядро не загружается на 100%.

Вывод №1:
Хотя современное программное ПО понимает многоядерные процессоры код игры до сих пор пишется максимум под 4 потока.
Почему же так происходит? А ответ нам дает статистика игрового железа в Steam. На момент написания статьи ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство компьютеров по ее данным имеют 2 (47%) или 4 (47%) физических ядра. Учитывая статистику по процессорам АМД и ИНТЕЛ у игроков (20% и 80%) и с учетом того что процессоры Pentium в игровые машины практически не ставятся - то можно сказать что у доброй половины игроков дома процессор i3 (2 ядра + 2 HT-ядра). У остальной половины - либо i5 i7 либо чтот 4х ядерное от АМД, но учитывая стоимость i7 - реально их в этой группе меньше половины (думаю даже еще меньше, процентов 10%). Получается что у процентов 70-80% (те у подавляющего большинства) игроков на данный момент четырехпоточные или четырехядерные процессоры. Исходя из этой информации сразу становится понятным почему «игроделы» используют в своих играх оптимизацию именно под 4 потока - это позволяет их программам хорошо работать на подавляющем большинстве игровых машин.

Вывод №2:
Пока тенденция по игровому железу в наличии у игроков не изменится - игры будут и дальше оптимизированы именно под 4 потока. Есть ли смысл в покупке для игр процессора от Intel с количеством ядер\НT-ядер более 4? Да есть, но только в том случае когда параллельно игровому процессу используются другие программы или когда финансовые средства неограниченны. Оптимально ли это - однозначно НЕТ - оптимально либо «быстрый» i3 либо i5. Оптимально ли брать процессоры старых серий - FX, Phenom от AMD для игр - однозначно нет, серия Phenom технически устарела (нет поддержки SSE 4.2 - игры без них тупо не запускаются), а FX (6-8ядер) - хорошо подходит для малых серверов, рабочих станций для спец. софта который понимает ВСЕ ядра процессора, но однозначно не для игр.

компьютерные игры, игровой ПК

Previous post Next post
Up