Войны технологий VR - анализ на март 2016

Mar 20, 2016 14:00

Итак дамы и господа война за первенство на рынке VR технологий в самом разгаре. Пора подвести некоторые итоги и выявить лидера. И им на данный момент является - тадаааа…

Project Morpheus для PS4 VR
Официальный сайт - https://www.playstation.com/fi-fi/explore/playstation-vr/
Однозначный лидер! C чем мы компанию Sony и поздравляем, жмем руку, хлопаем по плечу и желаем творческих успехов. В чем же секрет?


Основные характеристики шлема - гладкий черный с белыми элементами носимый шлем виртуальной реальности. Он имеет 5-дюймовый (12.7-сантиметровый) жидкокристаллический дисплей с разрешением 1920х1080 точек, на который пользователь будет смотреть через специальные объективы. Для того, чтобы имитировать трехмерное бинокулярное зрение, каждый глаз будет видеть несколько иное оказание изображения под другим углом.
Более подробно - тут:
https://gme.ru/other_games/2269-sony-proekt-morfius-vr-shlem.html
Как мы видим из характеристик - шлем гораздо «проще» чем у конкурентов. Так почему же он в однозначных лидерах. Все просто:
1.Для данного VR не нужно покупать никаких дополнительных блоков и тд - он стандартно подключается к любой PS4. Те японцы смогли решить одну из главных проблем современного VR - неспособность оборудования уже купленного пользователем без «апгрейта» работать с VR - девайсами. Да по характеристикам шлем вышел проще, да разрешение (и соответственно качество картинки) похуже - но это все окупается огромной аудиторией людей уже купивших PS4 и которые без проблем смогут купить данный девайс и подключить к своей приставке.
2.Цена - ниже чем у конкурентов. И это тоже эпик вин! При рекомендованной цене в 400$ он в разы «интересней» шлемов от конкурентов которые стоят 600 и 800 зеленых. Учитывая что еще и работает на «том что есть» - дважды эпик вин.)
3.Игры.
На выставке GDC 2016 компания Sony обозначила строгие требования для разработчиков, которые решат создавать игры для PlayStation VR. Все продукты для шлема виртуальной реальности должны работать в 60 fps.
http://vgtimes.ru/ps4-news/31375-gdc-2016-sony-zapretila-razrabotchikam-delat-igry-dlya-ps-vr-menshe-chem-v-60-fps.html
Появился список из 230 студий-разработчиков, которые поддержат PlayStation VR
http://vgtimes.ru/31351-poyavilsya-spisok-iz-230-studiy-razrabotchikov-kotorye-podderzhat-playstation-vr.html
В дополнение к общему рассказу о технологии виртуальной реальности, которая, по заверениям Sony, откроет совершенно новый игровой мир, были анонсированы проекты, созданные для VR-шлема.
http://www.igromania.ru/news/563438/Sony_pokazala_igry_dlya_PlayStation_VR.htm
Заголовки говорят сами за себя. Демки уже лежат в Инете. То бишь - игоры - будут, и зная компанию Sony - их будет много.
4.Дата выхода.
Точной даты пока нет, фигурирует 2я половина 2016 года. Но слухи есть разные.)
Компания Vrse, специализирующаяся на поддержке лидирующих творческих новаторов в Виртуальной реальности и сферического кино, у себя на странице выставила месяц релиза очков PlayStation VR - апрель.
http://sonyclub.su/index.php?/page/index.html/_/articles/data-vykhoda-playstation-vr-r3223
Так что владельцам PS4 осталось ждать максимум 4-5 месяцев, прежде чем они смогут окунутся в виртальный мир. )

Далее мы разберем что происходит на проектах для платформе PC + X-BOX. Верней сказать - для PC. Нормальных предложений VR для «коробки» от Мягких так и не поступило, что очень жаль. Можно посоветовать тем у кого X-BOX и кто хочет VR лишь одно словами Гендальфа - «БЕГИТЕ, БЕГИТЕ ГЛУПЦЫ!... И сливайте свою приставку!» Нормальный VR у Мягких будет только на ПК.

Oculus Rift
Официальный сайт - https://www.oculus.com/en-us/rift/
Очки виртуальной реальности, предоставившие, по заявлениям создателей, более широкое поле зрения, чем более ранние разработки. Устройство создано компанией Oculus VR (изначально около 20 работников), получившей финансирование в размере 91 млн долларов США, из которых 2,4 млн было собрано на краудфандинговой платформеKickstarter. Компания основана Палмером Лаки и Джоном Кармаком (позже стал CTO в Oculus VR).


Основные характеристики - Набор разработчика (DK1): 1280×800 (по 640×800 для каждого глаза), Набор разработчика (DK2): 1920×1080 (по 960x1080 для каждого глаза), Потребительская версия: ≥2160×1200
https://ru.wikipedia.org/wiki/Oculus_Rift
В принципе как мы видим шлем получился неплохой, но «что то пошло так»:
1. Шлем требует довольно мощное игровое железо.
Анонсированное 6 января 2016 года в предзаказах устройство требует для работы компьютер с процессором не хуже Intel Core i5- 4590, видеокарту уровня NVIDIA GeForce GTX 970 и не менее 8 Гб ОЗУ. Это конечно не топ, но и сказать что у всех пользователей ПК такое есть - тоже нельзя. Те однозначно 100% охват аудитории не гарантирован.
2. Цена «кусается».
Шлем стоит на данный момент 600 зеленых бумажек. Что в сравнении с VR от Сони с их 400 и предполагаем апгрейдом компьютера уже отпугивает многих потенциальных клиентов - ДОРОГО.
3.Игры.
Посмотреть можно тут
http://vrdanger.ru/games-for-oculusrift.html
Что можно сказать - шлем вышел а ИГОРТОНЕТ (с) Пока из реальных проджектов - только EVE: Valkyrie может чем то порадовать. Так скажем хреновая поддержка продукта который уже у пользователя.
4.Дата выхода.
6 января 2016 года

HTC VIVE
Официальный сайт - http://www.htcvive.com/us/product/
HTC Vive - разрабатываемый компаниями HTC и Valve шлем виртуальной реальности . Станет частью линейки продуктов HTC RE и проекта Valve SteamVR.


Основные характеристики:
Разрешение экрана: 2 дисплея с 1200x1080 пикселей на каждый.
Частота обновления матрицы: 90 Гц (кадров в секунду).
Интерфейсы: 3.5 мини-джек, USB 3.0, USB 2.0, HDMI и гнездо под питание.
Датчики: гироскоп, акселерометр и лазерное позиционирование для вращения головы. Всего более 70 датчиков.
Подробней:
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=404997494
Как видно из описания шлем обладает самой лучшей графической частью из всех представленных. Но еслиб только а разрешении было счастье…
1. Шлем требует довольно мощное игровое железо.
Потребуется компьютер на базе Intel i5-4590 / AMD FX 8350 с видеокартой NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 290 на борту, 4 ГБ оперативной памяти, разъем HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2, а также один разъем USB 2.0. Как мы видим - практически та же проблема что и у Окулуса. Те однозначно 100% охват аудитории не гарантирован.
2. Цена - ДОРОГО!
Самая дорогая из всех заявленных продуктов - 800$. Даже при всех заявленных фичах данной технологии и с учетом обновления компьютера - ОДНОЗНАЧНО дорого по сравнению с конкурентами.
3.Игры и качество.
Для шлема виртуальной реальности HTC Vive в настоящее время разрабатываются 50 игр, однако эксклюзивов среди них нет. Об этом сообщает Fortune со ссылкой на заявления производителей, сделанные на Game Developers Conference 2016.
«У нас нет эксклюзивов, - признался на мероприятии Чет Фалижек (Chet Faliszek). - Мы не думаем, что это хорошо для индустрии, и особенно для [сферы] виртуальной реальности, которая только зародилась».
http://gmbox.ru/platform/htc-vive/htc-vive-ostavili-bez-eksklyuzivnyh-igr
16.03.2016 Oculus VR обнародовала перечень компьютерных игр, которые будут доступны владельцам Oculus Rift с момента поступления шлема виртуальной реальности в продажу 28 марта. Теперь же подтянулись и Valve с HTC, которые также привезли на Game Developers Conference 2016 большую часть проектов, поддерживающих Vive.
Говорят, Vive стоимостью 800 долларов США стартует в начале апреля с пятью десятками игр в запасе. Причём ни одна из них не будет эксклюзивной для данной платформы. А всё потому, что Valveубеждена, будто подобные эксклюзивы негативно сказываются на развитии индустрии, особенно когда дело касается виртуальной реальности. Разработчики, видите ли, просто хотят, чтобы VR преуспевала, и неважно, на какой платформе.
Что до вышеупомянутых проектов, то пока известны лишь 38 из них. Не факт, что все они выйдут в один день с Vive, но должны как минимум появиться в продаже незадолго после релиза шлема.
Стоит также отметить, что не все из перечисленных ниже наименований - игры. Есть среди них и программы по редактированию вроде Unreal Editor и Tilt Brush.
Список проджектов прилагается.
http://stopgame.ru/newsdata/27658
Что мы видим - опять же ИГОРНЕТ (с). Больше половины из игр - вообще какие то непонятные казуальные демки, выделить можно нормальных от силы 2-3 игры. При такой стоимости девайся и такой набор - грустно…
4.Дата выхода.
Апрель 2016г.

компьютер, vr ps4 pc

Previous post Next post
Up