Рецензия на сериал «Есенин» автор Скиф Рэд 2 часть

Sep 08, 2007 23:31

Почему расстрелянный деникинцами Прон Оглоблин, чей образ с такой любовью выведен настоящим Есениным, в сериале изображен придурошным грабителем? Глупые вопросы, конечно. Потому, что сериал снят с определенной целью, и под нее «делалось» все остальное. Все, что, якобы, произошло в деревне с Есениным - неправда или злостное искажение. Причем смешной момент: сериальный Есенин говорит с мужиками почти теми же словами, которыми говорит якобы прототип Троцкого, Чекистов:
А народ ваш сидит, бездельник,
И не хочет себе ж помочь...

Коль живет он в Рязанской губернии,
Так о Тульской не хочет тужить...
Есенин-Безруков о русских мужиках: «Тупые, жадные, дремучие», «Не вашей я породы», «Дубье беспросветное», «Чужое добро по норам растаскиваете». Будто и не писал настоящий Есенин о дворянах (кстати в 1924-ом году), о чьем добре так жалеет Есенин-Безруков:
Мы придем, придем!
Мы возьмем свой труд.
Мы сгребем дворян
Да по плеши им,
На фонарных столбах
Перевешаем!
Или:
Монархия! Зловещий смрад!
Веками шли за пиром пиры,
И продал власть аристократ
Промышленникам и банкирам...
Интересный момент - в сцене, где Безруков костерит мужиков за то, что они «растащили дворянское добро», он предельно искренен. Он так и пылает ненавистью богача к потенциальным «грабителям». Ну что ж, бытие определяет сознание. И для того, чтобы сыграть Есенина, нужен не «новорусский» актер на «мерсе» (или на чем там он ездит), слезливо обнимающий березки, а человек, приближенный к Есенину по мироощущению, бессеребренник, чистый, честный. Человек, который посвятит огромное количество времени изучению жизни Есенина, его творчества, а не наведению внешней похожести перед зеркалом.
Далее наш экранный Есенин снова возвращается в Москву и попадает на прием к злодею, иудушке и редиске Льву Давыдовичу Троцкому. Начинается что-то настолько невообразимое, что трудно  поверить своим глазам. Троцкий, как и положено, дьвольски хитер, он хотел, оказывается, заманить Есенина в свои сионистские сети, предложив ему издавать свой собственный журнал! В котором тот мог писать все, что хотел, и печатать, кого хотел! Где, спрашивается, логика? С чего взбесился безруковский Есенин? С того, что Троцкий предложил ему бухгалтера? Так ведь он сам сказал, что не способен вести финансовые дела! Трудно понять логику авторов. Видимо, они замыслили приписать Троцкому такую заумную хитрость, которую сами не смогли понять.
Дальше Лев Давыдович в версии сериальщиков выходит из себя и опять начинает пороть чушь про стадо, кнут и пряник и прочее и прочее. Впрочем, не странно, что грехи сегодняшних власть имущих, рассматривающих народ, как стадо, приписывают Троцкому. Вспомните, кто первым обвиняет кого-то в зависти? Правильно, завистливый человек. Не будем подробно останавливаться на этом абсолютно бредовом эпизоде, не имеющем под собой никакой почвы. Отметим только слова Есенина-Безрукова: «Бандит имеет право грабить». Очень точно отражает психологию нашей с вами сегодняшней жизни.
Затем наш герой костерит перед своими друзьями Троцкого, передразнивает его, подражая еврейскому говору. При этом произносятся гнусные слова, которых Лев Давыдович никогда, конечно, не говорил. Мы не будем опровергать эту ложь создателей сериала. Это сделает сам Сергей Есенин, настоящий, а не слепленный из базарных сплетен и грязного белья. Слушайте! «Русь бесприютная»(1924), о беспризорниках:
...В них Пушкин.
Лермонтов,
Кольцов,
И наш Некрасов в них,
В них я,
В них даже Троцкий,
Ленин и Бухарин...
«Песнь о великом походе»(1924):
Ой, ты, атамане!
Не вожак, а соцкий.
А на что у коммунаров
Есть товарищ Троцкий!
Он без слезной речи
И лихого звона
Обещал коней нам наших
Напоить из Дона.
Только просьба: при проверке этих строк не пользоваться советскими изданиями Есенина (даже 1988 год не годится): в них все строфы, в которых упоминается тов. Троцкий (или Зиновьев с Бухариным) пропущены или, в лучшем случае, обозначены точками.
Выдумкой и бредом являются слова, якобы сказанные Троцким: «Пусть 90% русских погибнут», «Россия - хворост для мировой революции» и т.д. Так же, как и мифы о «злопамятности» Троцкого. Его принципиальность по отношению к людям, которые, как он считал, изменили делу коммунизма, выливалась в разрыв отношений - но никогда в месть. Если есть доказательства обратному - пожалуйста, попробуйте их предъявить!
О Мариенгофе. У них и в самом деле произошел разрыв с Есениным, но говорить о том, что Мариенгоф «открыл» кафе на деньги Есенина, по меньшей мере безосновательно. «Калоша» - стала логовом имажинистов, следующим после «Стойла Пегаса». И конечно, Мариенгоф не был его единственным совладельцем. Мариенгоф шутливо заявляет, что выполняет «решение партконференции «Обогащайтесь!». Опять лажа. Это не «решение», а лозунг из доклада Бухарина, причем выдвинутый в апреле 1925-го года, а не в 1923-ем!
Вернемся к нашему «историческому сериалу». Происходит маленькое чудо. Есенин сразу после конфликта с Троцким попадает в кабаре «Не рыдай», и заодно в 1925-й год! Вот это путешествие! Видимо, он нарочно выбрался в будущее, чтобы все-таки прочитать статью Зиновьева «Философия эпохи», как и обещал Григорию Евсеевичу. Ничего интересного дальше не происходит, разве что откровенное лапание на сцене Миклошевской, впрочем, мы уже привыкли к такому поведению Есенина-Безрукова.
Есенин засыпает в 1925 году и просыпается в 1923-ем году. На самом деле это, конечно, банальная опечатка в титрах, небрежность, наплевательское отношение к своей работе, если это можно, конечно, назвать работой. Неужели не нашлось просто внимательного человека, который бы «отсмотрел» сериал перед тем, как его выпустили на Первый канал?
Итак, диспут с Маяковским. В самом деле, в 1923-ем году состоялось совместное выступление Есенина, Маяковского, Брюсова, Асеева и некоторых других поэтов, только не в Политехе, как указывается в сериале, а в Литературно-художественном институте. И Есенин, конечно, не читал стихотворения «Быть поэтом - это значит то же...», оно было написано много позднее, в августе 1925-ого года. Точно так же, как Маяковский не отвечал ему: «Как вы смеете называться поэтом?». Этот отрывок предназначался Игорю Северянину, а не Есенину. Маяковский ценил творчество Есенина, несмотря на их разногласия. Недаром именно он написал стихотворение «Сергею Есенину», лучшее из всех посвященных погибшему поэту. «Вы ж такое загибать умели, что другой на свете не умел...».
В последние годы жизни Есенин тянулся к Маяковскому, к группе «Леф», которую тот организовал. Да и Маяковский несколько раз ставил вопрос о том, что надо бы заняться Есениным, вытащить его из пьянства, из его окружения. Из воспоминаний Августы Миклашевской: «Я знала, что его (Есенина) все больше и больше тянуло к Маяковскому, но что-то еще мешало. С Маяковским в жизни я встречалась несколько раз, почти мельком, но у меня осталось чувство, что он умеет внимательно и доброжелательно следить за человеком.» А в сериале Маяковский надменен и высокомерен.
На самом деле, под конец этого вечера, два поэта по очереди выступали, как бы состязаясь перед аудиторией. И по воспоминаниям тогдашнего студента Бабкина, Маяковский похвалил поэму Есенина «Пугачев».
Еще одна небрежность: когда Маяковский в сериале читает «Левый Марш», он произносит: «Клячу-историю загоним». На самом деле у Маяковского написано: «Клячу истории загоним». По-моему, нетрудно произнести такой маленький отрывок правильно.
И не надо, пожалуйста, перевирать стихотворение Есенина «Мне осталась одна забава...». Надо ориентироваться на текст, а не на песню, в которой стих этот также перевран! И это вранье укоренилось довольно глубоко. У Есенина не сказано: «Стыдно мне что я бога не верил». У Есенина: «Стыдно мне, что я в бога верил»! Проверьте сами, если хотите.
А обмен остротами на счет «кобыльез» и «агитез» относится к спору между Маяковским и Есениным, который возник на «Литературном суде над современной поэзией» в Большой аудитории Политехнического музея, который организовали имажинисты. Только состоялся он 17 ноября 1920-го года.
Начинается 9-ая серия и вместе с ней очередные чудеса. Снова на дворе 1925-й год и теперь, похоже, всерьез. Почему пропущен 1924-ый, нам никто не объясняет. Пока понаблюдаем за Бениславской, которая звонит куда-то, как и тот насильник-чекист, забыв вызвать барышню-телефонистку. Потом мчится выручать нашего Сергея, который драит полы в кабаке какого-то злобного нэпмана. Она приводит его домой, отмывает, в кадре - глоток натурализма в виде рвоты, которая терзает Есенина (какой хороший американский фильм обходится без изображения этого важного процесса?).  
На следующее утро посвежевший и похорошевший Есенин спрашивает у Бениславской сколько лет было Пушкину, когда он умер. Как будто сам не знал дат его рождения и смерти! Есенин не был таким неграмотным дурачком, он, по признаниям современников, очень много читал и объем его познаний, несмотря на несистемность их, был очень широк (тем более Пушкин - один из его любимых поэтов). Хотя, конечно, Есенин, такой, каким он изображен в сериале, не имеет ни на что времени. Он половину экранного времени пьет и скандалит, вторую половину - бегает за бабами или ругает большевиков. А стихи - так, побочный эффект. Они, по мнению Безруковых и Валуцких, падают с неба и не требуют напряженной работы ума и сердца.
Сцена с Бениславской, в которой Есенин выставляется полным подонком, показывающим девушке кулак, изображающий эрекцию, и кричащим, что она с ним из-за этого, из-за его постельных подвигов. Кстати, эта сцена, по мнению авторов, имела место в день рождения Есенина - 21 сентября. Год 1925-ый.
Следующая сцена - Есенин в гостях у Толстых, сватовство. На самом же деле в это время Есенин уже женат на Толстой (официальная дата регистрации брака - 18 сентября 1925 года). Познакомился он с ней в марте 1925-го года. Вместе с ней ездил в Баку в июле-августе 1925-го года.
Здесь же он опять пьян, безумствует, рассказывает про волосатые ноги своей будущей жены и прочее и прочее. Оказывается он с ней только потому, что ему негде жить. Вот такой подонок наш Есенин получается. Мелкая, гадкая личность.
Есенин-Безруков приходит к своей бывшей жене Анне Изрядновой и прячет у нее сверток с «опасными бумагами и третьей частью «Страны негодяев». Видимо, этот сверток либо свидетельства о нем были впоследствии лично найдены Виталием Безруковым. Неплохо было бы, если бы он все-таки предъявил свои доказательства широкой публике, не томил общественность.
Начинаются безумные приключения в Баку. Опять с ошибками. Не был Есенин в Баку после 25 сентября 1925-го года. А был он на Кавказе с 3 сентября 1924-го года по февраль 1925-го. И не только в Баку, а еще в Батуми и Тифлисе.
Второй раз Есенин был там с конца марта по конец мая 1925-го года, причем лежал там в больнице с подозрением на туберкулез.
Третий раз он ездил в Баку вместе с Толстой, и были они там с конца июля по начало сентября.
С Блюмкином Есенин встречался  в Тбилиси, а не в Баку. Ганина расстреляли в марте 1925 года. По сериалу Есенин узнает о смерти Ганина осенью 1925-го, то есть более чем через полгода, что, конечно же, неправда. Яков Блюмкин никогда не стрелял в Есенина, как и Есенин не говорил ему тех слов, которые произносит в фильме. Блюмкин имел обыкновение размахивать при всякой стычке револьвером, но это была только поза, театральщина, которая ни разу не заканчивалась выстрелом. В частности, тому же Мандельштаму Блюмкин угрожал пистолетом несчетное количество раз, чем нисколько никого не пугал.
 А к делу Ганина Блюмкин вообще не имел никакого отношения. И «шмякнули» Ганина не за антисемитизм, а за контрреволюционную деятельность. Обвинения в адрес Блюмкина в том, что «все вы террористы, трусы и мрази», «никогда в лицо не ударишь, все в спину» абсолютно безосновательны. Мирбаха Блюмкин с Андреевым убили в открытую, рискуя жизнью. И его деятельность во время Гражданской Войны в деникинском тылу  -   деятельность смелого человека. Последний момент - не надо отождествлять террористов начала 20 века с нынешними террористами. Террор, направленный против конкретных представителей власти (индивидуальный террор), совсем не то же самое, что террор против случайных граждан. Ставить между ними знак равенства нельзя.
То, что Есенину заказали «Балладу о 26», также является неправдой. И не торговались они с Чагиным за строчки, что за бред! Данный эпизод позиционируется, как «продажа» Есенина большевикам. Как будто до этого у него не было массы большевистских, революционных стихов! И, подчеркиваю, ни одного антисоветского! Безруков-Есенин окончательно переселяется в выдуманную реальность. «Царице оду отказался написать, а вам написал!». Во-первых, как уже упоминалось, никакой оды царице и не собирался писать настоящий Есенин. Во-вторых, да возьмите хотя бы отрывок «Ленин» из незаконченной поэмы «Гуляй-поле», написанной в 1924-ом. Что, в нем Есенин тоже продался? В «Иорданской голубице», «Инонии» - 1918? В «Небесном барабанщике» - 1919? В десятках и десятках других стихов и поэм?!
А с Чагиным у Есенина были очень близкие, дружеские отношения. Посмотрите их переписку хотя бы. Чагин даже завещал похоронить себя рядом с Есениным на Ваганьковском.
В дальнейшей беседе с Кировым упоминается, что, мол, «Песнь о великом походе» кого-то там подколола. Подразумевается, наверное, что Троцкого. Почитайте ее сами, потом судите. Отрывок из нее о Троцком я уже приводил.
Начинается десятая серия. Единственное, что радует меня, так это то, что до конца осталось совсем немного. Опять выдумки: Дзержинский упрекает Есенина, что он «В песне о великом походе» поставил наравне с Лениным Троцкого. Видимо, сделал это Есенин как раз из-за его неприязни к Троцкому. Где логика? Мне может кто-нибудь объяснить? А такой вопрос вряд ли возник бы тогда у Дзержинского, потому что Троцкий по своему значению  стоял и в самом деле сразу за Лениным. Ленин был великим теоретиком и хорошим практиком, а Троцкий - великим практиком и хорошим теоретиком. Это потом начался процесс его демонизации. Тогда никого не удивляло то, что два этих имени стоят рядом.
Еще один «факт» от Безрукова! Оказывается, Фрунзе зарезали! Нет, нет, не страдал он, оказывается, язвой желудка еще с дореволюционных времен, чему есть многочисленные свидетельства. Его, оказывается, убили. Непонятно, правда, кто. То ли Сталин, то ли Троцкий, а может и сам Феликс Эдмундович направлял зловредные руки хирурга?
Выдумкой являются слова Есенина, якобы сказанные Зинаиде Райх: «Меня тоже убьют». Полная бредятина то, что Зиновьев, якобы, обиделся на Есенина за «Песнь о великом походе». Причем проверить вы это можете сами. Вот эти строки:
А Зиновьев всем
Вел такую речь:
«Братья, лучше нам
Здесь костьми полечь,
Чем отдать врагу
Вольный Питер-град
И идти опять
В кабалу назад».
Уж если взялись искажать историю, попробуйте сделать это профессионально, зачем так грубо перевирать элементарные факты, которые может проверить каждый?
Дальше полнейшая ерунда про убитого беспризорника. Ага, чекисты только этим и занимались в промежутках между изнасилованиями и грабежами. Это не ведомство Дзержинского организовывало детские дома, собирало, обогревало и кормило беспризорников в 20-е годы, совсем нет. Этим занимались, видимо, ангелы небесные.
В клинику 1-го Московского государственного университета Есенин лег 26-го ноября и не делал из этого секрета, якобы спасаясь от чекистов. Из письма Есенина П. И. Чагину: «Видишь ли, нужно лечить нервы...».
В «психиатрической» клинике, по версии создателей фильма, вместе держат мужчин и женщин (чего нет даже сейчас) и активно используют психотропные препараты (появились в 1957-ом году), от которых у Есенина «едет крыша». Безруков безобразно корчит рожи, кричит и дико хохочет, изображая сумасшедшего. Это уже воспринимаешь без особого возмущения, терпеливо ожидаешь конца. Опять какие-то бессменные ГПУшники, преследующие поэта с 1921-го, охотятся за нашим героем (им не надоело еще, интересно?). И вообще, какой у них мотив? «Такую личную неприязнь испытывают, что кушать не могут?».
Последняя серия. Ура!!! Какая радость от того, что это все наконец-то закончится!
Есенин приходит в церковь, видимо, для того, чтобы продекламировать священнику отрывок из «Ленина»:
Застенчивый, простой и милый,
Он вроде сфинкса предо мной.
Я не пойму, какою силой
Сумел потрясть он шар земной?
Но он потряс...
Шуми и вей!
Крути свирепей, непогода,
Смывай с несчастного народа
Позор острогов и церквей.
А в сериале он, конечно, возвращается в лоно православной церкви, о чьих служителях, Есенин не писал, нет, нет в «Руси бесприютной»:
...Россия-мать!
Прости меня,
Прости!
Но эту дикость, подлую и злую,
Я на своем недлительном пути
Не приголублю
И не поцелую.
У них жилища есть,
У них есть хлеб,
Они с молитвами
И благостны и сыты...
Далее наш герой попадает в Госиздат, где мы узнаем, что свою автобиографию писал не он. Вот так вот! Только небольшая просьба к авторам сериала: не судить по сегодняшним «героям», ладно? Это сегодня интервью, да авторские статьи, да книги пишутся другими людьми, а «автором», в лучшем случае, прочитываются. Не надо Есенина равнять с современными «звездами». Тем более, как всегда, бездоказательно.
Опять нас «лечат» «высосанной» телеграммой Каменева Михаилу Романову, которая была придумана в свое время тов. Сталиным. Ясен пень, Есенин никогда ни про какую телеграмму ничего не говорил, это все у нас версии да предположения.
Перевирание исторических фактов нас уже не удивляет: 14 съезд РКП(б) закончился не 28 декабря, как говорится в фильме, а 31 декабря, ну да ладно, это мелочи. Просто понадобилось связать эту дату со смертью Есенина, все понятно.
Наконец-то нам стала понятна «версия» авторов сериала: Есенина убили «троцкисты»! Оба-на! Вот это да! Преступная троцкистско-зиновьевская группировка, с сионистским душком, примочила великого русского поэта! Такой трэш даже тов. Сталину не пришел в голову в свое время. Куда ему до Безрукова с Валуцким! Кстати, Валуцкий после показа финальной серии сказал интересную вещь, мол, руку на отсечение не дам, что все так и было, но нашу версию нельзя и опровергнуть! Обалденная позиция, только тут и опровергать-то нечего. Ибо весь сериал - злостное искажение исторических фактов, не подкрепленное ничем, кроме авторской фантазии. Авторы были столь ленивы, что не удосужились даже проверить даты важных исторических событий или написания стихотворений, что уж говорить о какой-то серьезной научной, архивной работе!
Блюмкина вообще не было в момент убийства Есенина в Москве, а тем более в Ленинграде. В сентябре 1925 года Блюмкин присоединился к экспедиции Рериха в княжестве Ладакх (Тибет), в качестве специалиста по разведывательной работе и пребывал там до 1926-го года.
А вообще, метод работы наших «сценаристов» меня умиляет. Логика такая: «Зачем Есенину вешаться, если у него был револьвер?». «Но револьвера-то не было», - возражает специалист, посвятивший лет 20 своей жизни изучению жизни Есенина. «А его утащил Эрлих!», - выкручивается наш сценарист. «Но позвольте, какие ваши доказательства?», - бормочет шокированный специалист. «А что, разве Эрлих не мог этого сделать? Докажите, что не мог!», - напирает «историк новой волны». Пять с плюсом за напор и наглость.
А как здорово интерпретирована версия убийства! Я смеялся, если честно, до упаду! Безрукову проломили лоб канделябром (при этом орали на всю гостиницу, причем не только в комнате, а даже в коридоре, и всем пофиг), подвесили его, помыли все (кстати, ковер-то не отмоешь). И ушли очень довольные собой. Есенина хоронили в открытом гробу, и все, кто приходил попрощаться с ним, поцеловать, видимо, старались не замечать дырки во лбу, а то тов. Троцкий - пух-пух и застрелит.
Боже, ну где логика, элементарная, формальная?! Если убили Есенина «троцкисты», отдельные «прогнившие» элементы в ГПУ, то кто «прикрывал» это убийство? Ведь по сюжету к Есенину, якобы, благоволила «сталинская» группа. Почему они не свалили это на Троцкого, ведь какой удобный повод? Что за бред, господи.
И пора бы сторонникам убийства Есенина договориться все-таки, организовать конференцию что ли, сойтись на общей версии. А то непонятно: то у них Есенина застрелили, потом задушили, то задушили, потом застрелили, то оглушили дубинкой, а потом повесили. Теперь, оказывается, канделябром лоб пробили. Вообще, ощущение, что в выстраивании версии убийства, изложенной в сериале, принимало участие как минимум человек 20, и все с разными взглядами. Вспомните, судмедэксперта, дружка Хлыстова, который очень убедительно доказывал (основываясь только на фото, что само по себе ставит под сомнение его компетенцию), что Есенина придушили «бандитским приемом». Теперь оказывается, что канделябром...
А вообще, все эти разговоры об «убийстве» Есенина - это попытка заработать на этом или использовать его гибель как аргумент в политической борьбе. Еще в 93-ем году Генеральная Прокуратура РФ, которую достали сторонники «убийства» поэта, провела расследование по факту его гибели и дала следующее заключение (цитирую конец):
 «...С учетом изложенного прихожу к заключению, что дознание по смерти поэта С. А. Есенина проводилось в соответствии с действовавшим уголовно-процессуальным законодательством (УПК РСФСР от 1923-го), а допущенные неполнота и низкое качество документов дознания лишь сами по себе, без подтверждения другими объективными доказательствами, не могут быть основанием для вывода об убийстве поэта и эксгумации его останков для проведения судебно-медицинского исследования. Постановление народного следователя 2-го отделения милиции г. Ленинграда от 23.01.26 о прекращении производства дознания по факту убийства С. А. Есенина является законным.
Старший прокурор управления по надзору за следствием и дознанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации старший советник юстиции Н. Н. ДЕДОВ.»
Все эти сторонники добиваются эксгумации, хотя заранее кричат: «Останки поэта чекисты вырыли и спрятали, а все залили цементом и зарыли там другого человека». Это, чтобы в случае эксгумации и неопровержимого доказательства факта самоубийства, не остаться без корочки хлеба с маслом, которую они имеют, спекулируя на смерти Есенина.
Кстати, самый главный довод в пользу самоубийства Есенина  -  его предсмертное стихотворение  -  так и не был озвучен в сериале! Оно и понятно - если оно прозвучит - ясно, что Есенин покончил с собой. Выдвигать версию о том, что его написал не Есенин - все равно, что признаться в полном отсутствии поэтического чутья, в полной своей некомпетентности в области поэзии. Ибо стихотворение это чисто есенинское и очень сильное. Недаром Маяковский поставил себе задачу не только написать стихотворение на смерть Есенина, но и нейтрализовать действие его последних строк, которые могут подействовать на некоторых людей и подтолкнуть их на самоубийство. Да вот оно, судите сами:
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, -
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
Еще кое-что. Троцкий не читал речи на похоронах Есенина. То, что говорится в сериале - это перевранная статья Троцкого «На смерть Есенина». Троцкий, кстати, был по признаниям современников, прекраснейшим оратором, человеком, который умел зажигать огромные массы, направлять их, вести. И хриплое каркание Хабенского является просто какой-то пародией, фарсом. Вот настоящие строки из статьи Троцкого, который очень любил и ценил Есенина и его творчество:
«Мы потеряли Есенина - такого прекрасного поэта, такого свежего, такого настоящего. И так трагически потеряли! Он ушел сам, кровью попрощавшись с необозначенным другом, - может быть, со всеми нами. Поразительны по нежности и мягкости эти его последние строки. Он ушел из жизни без крикливой обиды, без позы протеста, - не хлопнув дверью, а тихо прикрыв ее рукою, из которой сочилась кровь. В этом жесте поэтический и человеческий образ Есенина вспыхнул незабываемым прощальным светом...»
Пора нам заканчивать нашу рецензию, но хотелось бы остановиться еще на тех местах в сериале, которые относятся к 1985-му году. Прототип Хлыстова - это некий Хлысталов, автор многочисленных трудов, которые можно объединить под одним названием: «Как мочили Сережу». Все его «факты» примерно такого же уровня, как и в сериале, и происходят они из того же места (помните про палец?).
Все это «расследование» - чистой воды бредятина. Хлыстов кричит: «Клянусь честью, я докажу, что Есенина убили!». То есть для него самым важным является не установление истины, а приведение ее в соответствие с его представлением о ней. Кстати, в следующей серии он уже принимает версию о самоубийстве, получив на руки акт Гиляревского. Значит, зря клялся честью? А вся его следственная работа сводится к рисованию на бумаге цветных квадратиков и стрелочек, чтобы в итоге гордо написать сверху - «Убийство»!
Выдуманы два акта Гиляревского. Выдумано отсутствие понятых (Назаров, супруги Устиновы, Эрлих). Выдумано так много, что авторы запутались во вранье и в итоге подали на стол непропеченный пирог, который, не морщась, может есть только уж совсем не думающий человек.
Хлыстова в 1985-ом (начало перестройки!) мочат подлые КГБ-шники. Ага. Видимо, еще тогда в органах оставались скрытые династии троцкистов. Если бы КГБ так эффективно боролся с инакомыслящими, пожалуй, никакой перестройки бы и не случилось.
Закадровый мужественный голос в конце каждой серии сообщает нам интереснейшие факты. Причем доказательность как в том анекдоте о Доренко, помните: «В тайге упал Тунгусский метеорит. Сожжены сотни гектаров реликтового леса. Уничтожены посевы, скот, пострадали люди. Вы спросите, при чем же здесь Лужков? А Лужков, как всегда, ни причем».
Наш же голос излагает примерно следующее: «Очевидцы утверждают, что чемоданы в комнате Есенина были открыты. Кто их открыл? Если Есенин, то зачем? А если не он, то уж не чекисты ли? А если чекисты, то что они искали? Уж не телеграмму ли Каменева? А не из-за нее ли его убили?» Вообще-то элементарные логические принципы требуют сначала доказать одно утверждение, а потом переходить к другому.
Также закадровый голос вещает нам о нравах и обычаях того времени. Например о том, что в ЧК было мало коммунистов и тов. Дзержинский набирал туда преимущественно уголовников, психопатов и... сексуальных маняьков! Вот! Феликс Эдмундович лично, видимо, отлавливал их по темным переулкам, обшаривал психбольницы и «малины», предлагая маньякам работать в ЧК. И, как всегда, никаких доказательств, голые выкрики. Для сведения: комиссары и следователи ВЧК подбирались вначале почти исключительно из рабочих, преимущественно коммунистов. И впоследствии старались набирать сотрудников из коммунистов
В состав коллегии ВЧК вошли старые большевики, активные участники Октябрьской революции, члены ВЦИК. Среди них - Иван Ксенофонтович Ксенофонтов (член партии с 1903 года), Яков Христофорович Петере (член партии с 1904 года), Василий Васильевич Фомин (член партии с 1912 года). В президиуме или коллегии ВЧК - ГПУ с Ф. Э. Дзержинским в разные периоды работали старые большевики: В. А. Аванесов (Сурен Мартиросян) - член партии с 1903 года, Г. И. Бокий (член партии с 1900 года), М. С. Кедров (член партии с 1901 года), М. Я. Лацис (член партии с 1905 года), Ф. Д. Медведь (член партии с года) В. Р. Менжинский (член партии с 1902 года), И С Уншлихт (член СДПиЛ с 1900 года), С. Г. Уралов (член партии с 1914 года), И. Д. Чугурин (член партии с 1902 года).
Все как на подбор сексуальные маньяки и уголовники! Хотя, конечно, никто не собирается говорить, что все чекисты были ангелами с белыми крылышками. И среди них хватало неуравновешенных людей, людей с корыстными интересами, людей с садистическими наклонностями. Но не надо судить о всей системе по ее отдельным представителям.
И в заключение. То, что снят именно такой фильм, - не случайность. Во-первых, сделан явный реверанс в сторону наших патриотов с антисемитским уклоном. Для наиболее честных и мыслящих из них - это повод для пересмотра некоторых своих позиций. Если бы мою точку зрения стал пропагандировать Первый Канал, я бы задумался: а на правильном ли пути я стою?
Во-вторых, прослеживается явный заказ: мочить Троцкого. Видимо, это связано с тем интересом, который пробуждает в последнее время у молодежи фигура этого революционера-марксиста. Наверху забеспокоились и решили, что пора обрызгать его грязью. И недаром. Ведь многие идеи Троцкого становятся как нельзя более актуальными в наши дни, и процесс этот не остановить заказными фильмами. Троцкого тоже не стоит идеализировать, впрочем, как и любого выдающегося политика, но объективно рассмотреть его личность, роль, которую он сыграл в судьбе страны, ознакомиться с его трудами - необходимо.
В-третьих. Хорошо, что на экраны вышел этот сериал. Объективно, сами того не желая, авторы сработали на руку идущему процессу пробуждения сознания и способности мыслить нашего народа. Ибо сериал «Есенин» пробудит у кого-то интерес к поэзии, у кого-то интерес к политическим фигурам того времени. И если это достаточно умный человек, он сможет самостоятельно во всем разобраться и выработать более или менее объективную, правдивую точку зрения. Чего я искренне желаю всем вам, дорогие читатели. Ищите, познавайте, учитесь!
И хватит безропотно глотать пищу нашей истории, пережеванную гнилым и продажным ртом СМИ.
Previous post Next post
Up