Между Куракиной дачей и веткой Московской железной дороги зажат ещё один питерский "исторический" район - Белевское (ударение - на первую "е") поле. Как следует из названия, исторически там были поля :) После войны Белевское поле было застроено "немецкими" двухэтажными коттеджами, а при Хрущёве - типовыми пятиэтажками. Район был бы донельзя скучен с архитектурной точки зрения, если бы в нём в 1968 году не построили экспериментальную школу по проекту Сергея Евдокимова. Само собой, школа не пошла в серию: собственная обсерватория, бассейн, зимний сад, актовый зал-амфитеатр и прочие излишества обошлись городу слишком дорого, и проект зарубили...
Западнее Белевского поля проходит ветка Московской железной дороги и расположена крупная сортировочная станция с горкой и прочими прибамбасами. К сожалению, в 2012 году практический весь деревянный райончик Московско-Сортировочной был снесён. Уцелевшие кирпичные постройки Сортировки также находятся в не самом приличном состоянии, и, боюсь, их ожидает та же самая судьба...
Бабушкина, 109, к.1 - "хрущёвка" 1961 г. напротив построек "Куракиной дачи".
Типовые питерские "хрущёвки" 1960-х гг. Половина Белевского поля такими застроена.
Школа №345 (1968 г.). Двухэтажный корпус - младшие классы. Каждый класс имеет собственный выход во двор и собственный гардероб. В 90-е гг. эти выходы были заложены кирпичом, сейчас всё сломали и вернули корпусу первоначальную планировку.
Клубный корпус - актовый зал (он же - кинотеатр) в форме амфитеатра и столовка. Имеется отдельный вход, как видите.
Центральный корпус - для старшеклассников.
Школа утепляется и обшивается весёлыми панельками... К слову сказать, именно во дворике 345 школы был установлен тот самый
памятник "Пушкин-лицеист", из-за своей... стрёмности, что-ли?.. позднее подаренный музею в Пушгорах.
В районе Белевского поля, на ул.Седова, есть 4 типовых дома-"фонарика" проекта ГИ-4и (1963 г.).
Дом-"фонарик".
Ещё один.
Седова, 91, к.1 - жилой дом 1976 г. постройки.
Кибальчича, 4, к.1 - романтичная типовая кирпичная девятиэтажка.
Море и чайки на арке между "хрущёвками" Седова, 103 / Шелгунова, 28.
Двухэтажный квартальчик жилых домов завода "Большевик" (1940-50е гг.), построенных "пленными немцами".
Многие дома расселены и продаются под снос.
Исключительно неуютное место...
Бульвар Красных Зорь в районе Московской железной дороги больше похож на пустырь. За моей спиной район ж/д станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.
На Сортировку из Невского района можно попасть по Южному шоссе, проехав под вот такими низкими мостиками.
По мостикам постоянно что-то проносится с лязгом и скрипом, но без локомотивов: здесь находится сортировочная горка.
Бывший дом отдыха локомотивных бригад (1909-11 гг., 1952 г. - надстройка двух этажей), ныне - заброха. В 2013 году должны были начаться ремонтные работы, дом планировали отдать под общагу для гастеров.
Труба, оставшаяся от сгоревшего деревянного дома.
Ещё заброха.
Дом отдыха локомотивных бригад.
Здание станции СПб-Сортировочный-Московский (1901-06 гг., 1953 г. - надстройка двух этажей), бывший дом отдыха кондукторов.
Ремонтное локомотивное депо (ТЧ-7), одно из немногих депо в России, где до сих пор есть паровозы на ходу - правда, используют их редко и только по большим праздникам...
Паровоз-памятник СО17-2873 у КПП депо.
Сортировка с Невского путепровода.
Невский путепровод, он же Сортировочный мост, он же Ивановский мост. Забавно, но один из самых больших мостов в Питере переброшен не через Неву, а через пути Сортировочной-Московской. На момент постройки Невский путепровод был самым длинным в стране (1250 м.). Рельефные композиции на пилонах моста посвящены Обуховской обороне 1901 г. и прорыву блокады в январе 1943 г.