«Соборная Россия» как заложник циклов Большой Европы

May 14, 2018 19:28

Источник
...Вадим Цымбурский разделил стратегические циклы динамики взаимоотношений России и Запада на фазы: A-B-C-D-E - каждая из которых соответствует определенному типу и этапу этих взаимоотношений.

Вот короткое описание этих фаз:

Фаза A:Россия вмешивается во внутриевропейский конфликт в качестве союзницы одной из сторон. Пояс нейтральных государств отделяющий Россию от Западной Европы в течении этой фазы исчезает. Россия и Европа приближаются вплотную друг к другу.

Это создает предпосылки для фазы B: силы Запада вторгаются в Россию. Существование России, ее суверенитет и выживание русского народа становится под угрозу. Это консолидирует общество и власть. В фазе C Россия отбрасывает агрессора за свои пределы и берет части Европы под свой протекторат, чтобы избежать повторения вторжения. Европа этим новым мировым порядком недовольна.

В фазе D - объединенный Запад при помощи горячей или холодной войны отбрасывает Россию назад к Балтийско-Черноморскому поясу. Российское влияние на европейскую политику падает, а барьерные государства - так называемые “лимитрофные территории” - создают свои собственные коалиции между Европой и Россией.

Заключительную фазу цикла, фазу E, Цымбурский называет “евразийской интермедией” - Россия отходит от активного взаимодействия с Европой и фокусируется на делах связанных с восточными регионами; как собственными территориями, так и взаимодействием с Восточными и Юго-Восточными соседями.

Кооперация стран БРИКС и сотрудничество в этом блоке вполне вписывается в фазу Е.

Цымбурский считает, что окончанием этой фазы становится момент, когда Россия опять получает возможность вмешаться в Европейские дела. Тут я хочу поспорить с теоретиком - в эту фазу Россия может оказаться втянутой самой Европой, помимо своего желания и даже помимо своего реального участия, которая по тем или иным причинам не может обойтись без российского влияния, российской поддержки или иллюзии оных.

Актуальное втягивание Западом официальной России в свой внутренний конфликт, пусть даже и существующее только в головах определенной группы людей, это влияние придумавших, может явиться началом новой фазы А. Западу в его собственных геополитических интересах необходимо присутствие на ее исторической сцене России, или как потенциального врага, или как потенциального союзника - если не реального, то хотя-бы вымышленного.

Таким образом я считаю, что на данный момент мы находимся в фазе А нового российско-европейского цикла. Это, может быть, не очевидно, особенно если рассматривать циклические фазы только в контексте российской геополитики. Однако как говорят датчане: для танго нужно двоих.

Условием начала фазы А является раскол Запада. В этом случае Россия, по Цымбурскому, вступает в альянс с одним из европейских силовых блоков. В данный момент мы не видим формального европейского раскола, поэтому и увидеть фазу А в сегодняшней ситуации не так просто.

Тем не менее, несмотря на внешнюю консолидацию, западное общество расколото - но раскол этот проходит не по территориальным границам государств, а внутри самих государств. Европа раскалывается и разделяется по многим признакам, например на Овер-Европу и Ундер-Европу. Можно расценить это как описание Европы северной и южной, а можно как раздел на элиты и население. Раскол Европы происходит и внутри их элит и внутри их гражданского общества.

Раскол происходит, грубо говоря, между глобалистами-интеллектуалами и национал-консерваторами - более близкими к широким слоям общества.

...Кристиан Ниссен - главный свидетель для понимания нами движения шестидесятников - и он рассказывает нам, что именно приспособленцы в нем и победили. Те, кто копировал лозунги и речевки, но одел приличную одежду, стал социал-демократом (одна из крупнейших партий Дании - равносильно вступлению в комсомол в Советском Союзе) и создал себе хорошую карьеру. Победа приходила со сменой курса, бегом в фарватере лидеров, заигрыванием с духом времени и использованием его для своих личных целей.”

По сути, приведенная цитата - это описание элит. Любых, не только датских - это касается как Евросоюза, так наверняка и России - однако в данный момент именно эти люди - приспособленцы - в силу особенностей своей психики ведут Европу к порогу большой войны. Они сбились в огромное стадо одетое в дорогие костюмы с галстуками и плывут на волне русофобии, созданной и подгоняемой такими-же как они.

При этом реалисты не в состоянии перебить этого массива - приспособленцев больше и кричат они громче - в надежде урвать кусок пирога пожирнее или возможность влияния позначимее.

Кто-же противостоит этому сонму? Это та часть общества, которая называет себя национал-консерваторами.

Именно национал-консервативные движения видят в России естественного союзника в борьбе с терроризмом, а в русской христианской культуре естественный противовес против возможной исламизации общества обусловленной миграционными процессами второй половины XX и начала XXI веков.

Именно тут, в гражданском обществе, во внутреннем разобщении элит и в разобщении между гуманитариями - интеллектуалами и более широкими слоями общества и происходит основной разлом Запада.

Именно в этом разломе определенные круги хотят видеть влияние России. И действительно, определенное влияние есть, но не России как этаблированной силы, а России как сообщества русских и русскоязычных граждан, миллионы которых в данный момент проживают в Европе, Америке, да и во всем мире.

Я бы назвала этот феномен Соборной Россией.

Жизнь гораздо больше геополитики и зачастую выставляет свои собственные условия или предлагает или даже ставит перед фактом ходов и сюжетов, не предусмотренных никакими официальными протоколами или мандатами. Именно таким фактором - называй его “серой лошадкой”, “черным лебедем” или еще каким-то термином - можно назвать факт истинной народной дипломатии. Поэтому не стоит забывать о той роли и о том влиянии, которое в этих процессах играет русскоязычное население Запада.

Это не то влияние, о котором на всех углах орут западные СМИ. Это не русские хакеры на службе ФСБ и не мифические русские тролли из Петербурга. Это та Соборная Россия, которая сконсолидировалась перед лицом массивной антироссийской пропаганды.

Только что прошедшие президентские выборы с длиннющими очередями перед посольствами это очень хорошо показали: процент проголосовавших за В. В. Путина за рубежом еще выше, чем в России. К числу этих людей надо добавить еще и тех, кто не имеет российского гражданства.

Евгения Гринберг
полностью

Запад и мы, Геополитика, Россия

Previous post Next post
Up