Святитель Иоанн Златоуст. День памяти.

Feb 09, 2016 02:49

Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста из Коман в Константинополь совершилось в 438 году, 27 января по старому стилю.



Быть близко или далеко от Бога зависит от самого человека, потому что Бог везде.

Нельзя творить зло или ненавидеть какого бы то ни было человека, хоть нечестивого, хоть еретика, пока не приносит он вреда нашей душе.

Муж с женой должны быть подобны руке и глазам.
Когда руке больно - глаза плачут.
А когда глаза плачут - руки вытирают слезы.

От незнания Писания произошли бесчисленные бедствия: отсюда произросла великая зараза ересей, отсюда - нерадивое житье, бесполезные труды. Подобно тому как лишенные этого света не могут прямо идти, так и не взирающие на луч божественного Писания вынуждаются много и часто грешить, так как поистине ходят в самой глубокой тьме.


Что такое кротость и малодушие? Когда мы, видя других оскорбленными, не защищаем их, а молчим, это - малодушие; когда же сами, получая оскорбления, терпим, это - кротость.

Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся - ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою ударом.

Тогда-то и бывает истинная и искренняя любовь, когда кто любит нас, несмотря на то, что мы совершенно бесполезны для любящих.

Послушай Бога в заповедях, чтобы Он послушал тебя в молитвах.

Страшен не грех, но бесстыдство после греха.

Тяжко не падение, а то, чтобы, упавши, лежать и уже не вставать, помыслами отчаяния прикрывать слабость воли.

Если уж помнить грехи, то помнить должно только свои.

Грех не в нашей природе; мы сподоблены воли и свободы. Ты - мытарь? Можешь сделаться евангелистом. Ты - богохульник? Можешь сделаться апостолом. Ты - разбойник? Можешь приобрести рай. Нет такого греха, который не изглаживался бы покаянием.

Нет, истинно нет ни одного зла, которое останавливалось бы на одном претерпевающем, а не обращалось и на причиняющего зло.

Никто из иудеев не покланяется Богу. Они не знают Отца, распяли Сына, отвергли помощь Духа; можно смело сказать, что синагога есть жилище демонов. Там не покланяются Богу, там место идолослужения.

Поскольку существенное свойство души - непрестанно быть в действии, то если ты прекратишь ее деятельность в добром, она, как не могущая оставаться в бездействии, по необходимости устремляется к другому роду действий.

Помнить обиду, значит быть побеждённому злом.

Человек не доживает и до ста лет, а суетится на тысячу.

Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его. Не одни уста должны поститься,
-нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и ноги, и все наше тело.

Толстое чрево не родит тонкого смысла.

Нельзя творить зло или ненавидеть какого бы то ни было человека, хоть нечестивого, хоть еретика, пока не приносит он вреда нашей душе.

Если человек искренне молит и не получает просимое - значит Господь готовит ему большее и лучшее, чем он просит.

Жизнь праведных блестяща; но как она делается блестящею, если не чрез терпение? Приобрев, возлюби его, брат, как мать мужества.

Если мы хотим стать подобными Спасителю, то должны делать общее дело, не ища своего.

А ведь и от того происходило для нас огорчение, что многие крайне пристрастны к мнению людскому.

Мы, истинно мы, виновны в том, что язычники остаются в заблуждении. Свое учение они давно уже осудили и на наше смотрят с уважением; но жизнь наша их удерживает от обращения.

Боязливой и нетвердой бывает душа в невежестве, а не по сути. Если же встречу некогда храброго, а теперь боязливого, понимаю, что это случилось не по природе порока, ибо природа так сильно не изменяется.

Говорю о нечестии и нынешнем безумии иудеев. Демоны живут в самых душах иудеев, и нынешние - еще лютее прежних.

Когда мы намере­ваемся говорить с кем-нибудь из людей, которые выше нас, то приводим в надлежащий порядок и внешний вид свой, и походку, и одежду, и все, и потом уже вступаем в разговор; а когда приступаем к Богу, то зеваем, почесываемся, обора­чиваемся во все стороны, бываем небрежны; преклоняем ко­лена, а сами блуждаем (мыслями) по площади.

Ни богатство, ни бедность не есть сами по себе зло, но бывают оба таковыми по изволению пользующихся ими. Малодушному и богатство не может принести пользы, великодушному и бедность никогда не повредит.

Охотнику до шуток необходимо терпеть сильную вражду со стороны осмеиваемых им, присутствуют ли они при этом или услышат в отсутствии… Много зол гнездится в пристрастной до шуток душе, большая рассеянность и пустота: расстраивается порядок, ослабляется благоустройство, исчезает страх, отсутствует благочестие.

Нечестивые обыкновенно всегда издеваются над решившимися удаляться нечестия и прилепляющимися к добродетели.

Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, - первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков!

День в истории, Православие, Святые отцы

Previous post Next post
Up