Увлёкшись описанием своих телодвижений на усадьбе Паши Путинцева, я совсем забыл рассказать о населённом пункте, в котором протекало моё псевдокрестьянство. Посёлок Урск мало что представляет из себя по части достопримечательностей, однако с течением времени даже любая говённая точка на карте мира приобретает свой бэкграунд в истории человечества.
Жизнь индивидуума подобна существованию мотылька-однодневки на вешнем лугу. Едва-едва ты успел обсохнуть и самостоятельно пойти, научился говорить и читать, только-только выеб несколько десятков женщин и выпил свою тонну бухла, а мудрость краем крыла наконец задела твою бестолковую головушку, как уже пришла пора забираться во гроб. Если бы век человека длился дольше, вобрав в себя хотя бы две-три нынешних жизни, мы могли бы лучше освоиться на Земле, не совершать наиболее тупых ошибок и стать свидетелями того, как зримо меняется ландшафт и климат планеты, как поднимаются ввысь и рушатся в прах мегаполисы, и как целые поколения укладываются в могилы стройными рядами...
КРЕСТЬЯНИН НА ЧАС. 10 ИЮЛЯ
Итало-еврейская эротика благотворно подействовала на мой бедный организм, измученный одноразовой лапшой, и потому дрыхнул я крепко. Проснулся уже в восьмом часу, бодрячком вскочил и побежал на колонку обливаться холодной водой. Потом традиционно замутил остоебеневший бичпакет, подумавши, что надо бы в ближайшее время посетить местные продмаги и затариться какими-нибудь продуктишками. Но прежде мне захотелось пусть отчасти, но довести Пашину избу до кондиции, и после завтрака я взялся за старое. Снова нагрел воды и продолжил чистить завалы посуды. Через часок-другой посмотрел на дело рук своих и решил, что это хорошо.
Затем принялся за мытьё полов, что уже само по себе вылилось в эпопею. Бабы, которые изредка навещают ПалИваныча, горазды только поебстись да в баньке попариться, поэтому полы, стены и разномастные занавески беспечный хозяин подвергает уборке и стирке исключительно по большим праздникам. Я попал сюда не в праздничный период, а потому извёл ведра три горячей воды только на то, чтобы оттереть замызганный линолеум на кухне. Ещё помыл полы в двух других комнатах, но на очищение печки либо страхолюдного помойного ведра, стоящего под умывальником, душевных ресурсов у меня уже не хватило.
Заёбшись вконец, ближе к полудню я надумал подышать свежим воздухом и пошёл бродить по посёлку, благо погода шептала. Фотоаппарата на прогулку с собой не брал, так что буду иллюстрировать свою краткую экскурсию фотками, найденными в инете. Какой-то мужик с ником AlexKoz1980 прожил в Урске до 18 лет, причём на одной улице с моим братаном, впоследствии увековечив свою малую родину целой россыпью фотоснимков, за что ему респект от меня.
Посёлок находится на северо-восточных отрогах Салаирского кряжа, богатых ископаемыми, что, как и везде в Кузбассе, дало работу и деньги аборигенам, но и загадило до предела места их обитания. Старатели мыли золотишко в этих краях издавна, но только в тридцатых годах XX века Советская власть взялась за дело по-хозяйски. Геологический поисковый отряд открыл Ново-Урское месторождение серноколчеданных руд, содержащих золото, медь и тяжёлый шпат барит, который дал название руднику, основанному в 1933 году. Барит широко применяется в химической и нефтяной промышленности, а потому его копали здесь, не отмечаясь: до сих пор в окрестностях посёлка до хера отвалов и карьеров, рекультивацией которых никто не думает заниматься. На речке Ур, расположенной неподалёку, работала золотодобывающая драга, испохабившая речную долину и загубившая щуку и хариуса, до того водившихся в речушке. Жители окрестных деревень - Дмитриевки, Подкопённой, Маслихи,- доселе чинно пахавшие земельку, шли работать на рудник. Сгоняли сюда на работы и разнообразных врагов народа, военнопленных да вербованных. ПалИваныч рассказывал мне, что даже сейчас можно отыскать следы землянок, которые вся эта разношёрстная братия выкапывала для себя в баритской земле.
Около полувека жизнь в посёлке била ключом. Тут находились и экспедиция Западно-Сибирского геофизического треста, и Урская геологоразведочная партия, для работников которой возвели с десяток двух- и трёхквартирных домов, причём этот геологический городок обитаем и поныне. Были построены собственные столовая, пекарня и несколько магазинов, вплоть до специального - для приблатнённых ИТР. А ещё при Салаирском приисковом управлении действовал отдел снабжения «Золотопродснаб», который обеспечивал посёлок всем необходимым. Было даже создано подсобное хозяйство, где выращивали чуханов и птицу.
Как водится, с окончанием Советской власти в Барите, который в семидесятых годах втихушку переименовали в Урск, закончилось всё. Сейчас в посёлке живёт едва ли 1700 человек, никаких мало-мальски серьёзных производств нет, так что трудоспособные мужики работают, как здесь говорят, «по заездам», то есть вахтовым методом. У Пашиной родной - а моей троюродной - сестры, суровой кержачки Анны, сыновья Димка и Ванька из командировок не вылезают. Остальной народишко перебивается случайными заработками да по возможности пиздит у государства дары природы: кто-то выжигает древесный уголь из берёзы, а кто-то без палева вырубает лес, без того давно и порядком прореженный, перерабатывая его в пиломатериалы на лесопилках.
Поскольку в последнее время в гостях у ПалИваныча мы с марушкой бываем не реже раза в год, угадывая в разные сезоны, то и по окрестностям Барита успели помотаться: ходили по грибы в тайгу, объезжали соседние деревушки и озёра, коих в округе до херища - какие-то образовались естественным путём, а иные представляют собой затопленные карьеры. На одном из озёр стоит знаменитая Коняхинская дача, которую выстроил себе ленинск-кузнецкий олигарх Генашка Коняхин. Правда, говорят, недавно он передал её в дар РПЦ. Врут или нет - не знаю, но на фотке, сделанной мной издалека, чтобы не отпиздила охрана, рядом с особняком хорошо видна и голубая церквушка.
Вообще, бывая в Барите, я пришёл к выводу, что природа не терпит пустот, и упорно пытается зализывать раны, нанесённые ей неразумными человеками. Тут я присоединяюсь к предыдущему оратору Льву Толстому, написавшему: «Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углем и нефтью, как ни обрезывали деревья и ни выгоняли всех животных и птиц...» Ну, и так далее. Небо над Баритом по-прежнему синее, пташки верещат, в лесах полно грибов, а в полях ягод, и даже проходящая немного в стороне от посёлка ЛЭП в 1,2 Мегавольт не способна изгадить великолепия березняков и просторов. Кстати, Паша рассказывал мне историю о местном пацане, который, катаясь на великах с друзьями, взобрался на один из высоких отвалов прямо под линией электропередач, и его насмерть уебало разрядом тока.
В заключение краткого исторического экскурса расскажу ещё о двух достопримечательностях Барита - религиозной и нерукотворной. Во времена коллективизации крестьяне брызнули с Алтая кто куда - лишь бы спастись от советской принудиловки. В спасении они не преуспели, но рассеялись по всем соседним территориям - в том числе и в Гурьевском районе. В Барит почти в полном составе перебралась староверческая община беглопоповцев (есть такое ответвление во множестве течений старообрядства). Тут они затихарились, в одном из частных домов устраивали свои моления да так и пережили несколько десятилетий. А когда началась перестройка энд гласность, баритские староверы суетнулись и в 1990 году официально зарегистрировали свою общину - одну из всего трёх староверческих общин на карте России. Под это дело они выгрызли у власти земельный участок на холме с экзотическим названием Пальма и взялись строить храм: сначала возвели стены из бруса, а потом обложили их кирпичом. Сие невъебенное духостроительство продолжалось целых десять лет, но сейчас церковь святого архангела Михаила стоит в посёлке неподалёку от традиционного православного храма в честь нерукотворного образа Христа-спасителя: и верующим ништяк, и столкновений на религиозной почве в Барите не наблюдается. Самое смешное, по заверениям моего братана, что службы в церкви староверов будто бы ведёт не русский поп, а еврей-выкрест, но оставим эту конфессионную загадку на совести ПалИваныча и самого попа.
А ещё в трёх верстах от Барита находится гора Копна, торчащая среди долины ровныя, аки одинокий хуй. Не Джомолунгма, конечно, всего-то полкилометра в высоту, но тут она - единственная. По крестьянской традиции Копна окружена мифами и легендами. Как известно, адмирал Колчак только тем и пробавлялся, что бродил по Сибири и то тут, то там прятал свои заначки. Потому, наверно, и большевикам проиграл в войне. По одной из таких версий колчаковское золото зарыто на вершине Копны. Пиздёж, разумеется. На вершине её, правда, имеется дырка, смахивающая на вход во влагалище, однако это - всего лишь разведочная штольня, пробитая в 1985 году геологами. Гора сама представляет клад нечеловеческой ценности: по подсчётам геологов, в её недрах сокрыто 120 млн тонн кварца, 30 млн тонн топазов, и даже 20 тонн золота. Топазы, правда, не те, из которых бабам ювелирные побрякушки делают, а технические, но они идут на изготовление муллита - жаростойкого изоляционного материала. Цирконий и титан в сравнении с ним - жалкое подобие левой руки. В мире имеется всего два крупных месторождения технических топазов - в США и Канаде. В Барите - третье, но чтобы заняться его промышленной разработкой, надо не хило так вложиться: требуется около 60 млрд инвестиций, поэтому добро пока остаётся в глубине Копны. Может, оно и к лучшему: ещё одна местная легенда гласит, что потревоженная гора вызовет потоп, подобный библейскому всемирному. Тут я, конечно, сомневаюсь, но в том, что рано или поздно крупный бизнес наложит лапу на месторождение - сомнений нет (какие-то пидорасы из ЮАР вроде бы уже даже вели переговоры с областной администрацией). Тогда Копну сроют до самого основания, и наступит этой благословенной земле полный пиздец...
С такими мыслями и урчащим от голода брюхом я вернулся домой. Жрать было нечего, поэтому я взялся сконструировать лёгкий рыбный супчик, благо у меня в заначке была банка консервированной с маслом сайры. Суп безыскусен, как пение рыб: берёте картошку, крошите её в кастрюлю и варите, а параллельно делаете зажарку из лука и морковки. Всё это совокупляете на плите, бросаете туда же содержимое консервной банки, солите и перчите. Вуаля! Не стесняясь, заявляю, что я таки имею недюжинные кулинарные способности, но в условиях Пашиного скудного быта и лучше выдумать не мог.
Метнув тарелочку супца, я оттопырился на диване и беззаботно проспал пару часов, пока меня не разбудил телефонный звонок марушки. Она уже вернулась от родителей и тоскующей волчицей выла без меня. Как мог, я успокоил её и предложил в пятницу - если к тому времени Паша ещё не вернётся - приехать на автобусе в Ленинск-Кузнецкий, где я подхвачу её, и выходные мы проведём вместе, забавляясь банными да любовными утехами. Ободрив свою девчонку, я подался в огород, где ещё какое-то время ковырялся на грядках и поливал часть посадок, пока это мне не остопиздело. Огород ПалИваныча - будто Бермудский треугольник: на его пятнадцати сотках можно скитаться бесконечно, потому что в деревенском хозяйстве какая-нибудь работа всегда да найдётся.
На сон грядущий, испив чайку, я решил традиционно посмотреть что-нибудь, и тут мне впервые за всю сельскую эпопею наконец-то стрельнуло. Взятый мной наугад фильмец с по-бабски романтичным названием «Смелость любить» оказался одной из не шибко давних работ Клода Лелюша. Не сказать, чтобы я тащился от этого режиссёра, а «Мужчина и женщина», по которым весь мир ссал когда-то заваркой, оставили меня равнодушным, но тут чувак меня не разочаровал, и музыка всё того же Франсиса Лея сделала удовольствие полным. В фильме несколько забавных сюжетных линий о взаимоотношениях мужиков и баб, но меня более всего вставила одна, о которой и расскажу.
Страхоёбищная, но талантливая молодая девка с одесско-жидовским именем Ша встретила уличного артиста - траченного молью итальянца. В двухе они принялись распевать песняки возле торговых центров, сшибая свои трудовые су, пока однажды случайно не попали на какое-то прослушивание. Популярный продюсер углядел в тёлке творческий потенциал и взял её под крыло, сказав: «На хуй, скрипач нам не нужен». Ша моментально переобулась и бросила своего старичилу, с которым до того успешно поёбывалась. Тот загрустил и на почве разбитой любови написал множество скорбных баллад, благодаря которым поднялся и обрёл нечеловеческую славу. А вероломная Ша после первого же альбома сдулась, и продюсер дал ей по пизде мешалкой. Она попыталась вернуть своего итальяшку, но место рядом с ним уже было занято годной бабёхой, и Ша кончила совсем не так, как рассчитывала.
Мораль сей басни какова? Когда бога выгоняют из дома, он ходит по свету и сочиняет из наших жизней сказки, которые тут же воплощает в реальность. А поскольку аллах завсегда акбар и свои намерения выполняет неукоснительно, раздавая каждому по делам его, то лучше хранить верность избранному тобой пути, даже если на нём тебе предлагают всего лишь хлеб с маслом. А тем же, кто в полном соответствии с законом Мерфи скачет из одной очереди в другую, достанется сосать только хуй с горчицей.
Вот этого я вам точно не желаю.
Click to view
ЗДЕСЬ ИСТОРИЯ НАЧИНАЕТСЯ:
ДВАДЦАТЬ ЧАСОВ СУЕТЫ ЗОЛУШОК ПОПАДАЕТ В КАПКАН БОЛЬШОЙ ПОМОЕЧНЫЙ ДЕНЬ СИНЕМАТОГРАФ БОЛЬШОГО БОДУНА ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ:
СЕГОДНЯ МНЕ С КОЗЛАМИ ПО ПУТИ БЕСЫ НА ЧЕРДАКЕ, БЕЗУМИЕ В ДОМЕ А
ВОТ ТУТ ПРОЖИВАЕТ МОЯ ЗАБАВНАЯ КНИЖИЦА