После одиннадцатого марта, когда Страну восходящего солнца крепко тряхануло, а затем омыло сокрушительным цунами и накрыло радиоактивной пеленой, мир затих. Не в ужасе, а в напряжённом и любопытном ожидании дальнейшего. Так бестолковый малец суёт палец в розетку, гадая: ёбнет - не ёбнет? Покорёженная землетрясением АЭС «Фукусима» превратилась в пороховую бочку, на которой весь мир сидит в полнейшем неведении насчёт своего ближайшего будущего. Что за таинственное варево бурлит сейчас в атомной кастрюльке «Фукусимы» и как скоро сорвёт оно крышку? Какие последствия грозят человечеству: радиоактивные дожди над миром, рыба с мясом, заживо отстающим от костей, или и вовсе возможна цепная реакция - взрыв на АЭС станет детонатором для очередного землетрясения, после которого прочие атомные станции начнут одна за другой лопаться, как мыльные пузыри, испуская в атмосферу смертоносные флюиды.
Свифтовские учёные из Академии прожектёров в Лагадо были горазды заниматься извлечением солнечных лучей из огурцов да реставрацией пищи из говна. Современные разумные мозгоклюи ушли недалеко от них, методом научного тыка разрабатывая многочисленные сценарии, по которым будет развиваться ситуация на аварийной станции, и затем искренне недоумевая: отчего это природа не прислушивается к их аргументам, а поступает исключительно по-своему? В начале XXI века спасатели поливают водой раскалённую АЭС, как какой-нибудь горящий сарай, и заделывают брешь в фундаменте станции смесью опилок и бумаги - то же самое, что пытаться закупорить жерло вулкана затычкой из папье-маше.
Есть огромный символический смысл в том, что одна из самых непредсказуемых техногенных катастроф произошла именно на островах Японского архипелага. Пассионарная энергия нации, возросшей, как на адских дрожжах, над тектоническими разломами океанских глубин, способна вызывать священный ужас: Япония одним прыжком перескочила пропасть между средневековым феодализмом и развитым капитализмом, оставив далеко позади государства Африки и Ближнего Востока, народы которых обладают не менее мощным энергетическим потенциалом, но по ментальной лени и тупости своей до сих пор бессмысленно носятся с голыми жопами по саваннам, отвлекаясь от суеты лишь на братоубийственную резню да упрямое пережёвывание канонов ислама.
Но вот ведь что забавно: уж, казалось бы, после трагедии Хиросимы и Нагасаки японцы должны шарахаться от всего атомного, как чёрт от ладана, и развивать свою экономику исключительно на пердячем паре. Ан нет! - у желтолицых отчаянно свербит в заду, и они лезут в совсем уж заповедные сферы мироздания, отчаянно громоздя ввысь сейсмостойкие небоскрёбы, совершенствуя нанотехнологии и работая над созданием искусственного интеллекта.
Примерно так же - но на своём витке исторического развития - библейский единый народ возводил в земле Сеннаар Вавилонскую башню, горделиво подгоняя себя еретической мыслью: вот ещё немножко, и мы доберёмся до подножия господнего престола, чтобы дёрнуть старого пидора за бороду. С теми утырками небожитель поступил достаточно гуманно: обеспечил работой будущих лингвистов да пинками разогнал богоборцев в разные стороны света. Но сегодня иссякло даже ангельское терпение, и началась война на истребление зарвавшейся нации - в устрашение всем прочим.
Любо-дорого наблюдать в теленовостях прекрасно организованную японскую панику: стоицизм многочасовых очередей за продуктами первой необходимости, мурашиную взаимопомощь и отсутствие какого бы то ни было мародёрства. Однако лиха беда начало: вот так же достаточно взять в качестве эксперимента какого-нибудь спайдермена, не кормить его, не давать ему спать и методично ебошить по почкам - всего через неделю сверхчеловек обратится в воющий, гадящий под себя и умоляющий о пощаде студень. Так что вопрос одичания этой дисциплинированной и стоической нации зависит исключительно от интенсивности подземных толчков и мощи радиоактивного излучения.
Впрочем, я столь же мало задумываюсь о судьбе жапанского народа, сколь редко вспоминаю того безымянного япошку, на бывшей машине которого я езжу сейчас (хотя лично для меня крайне огорчительно, что в катаклизмах сгинет втуне большое количество симпатичного японского женского мяса, которое можно было бы ебать да ебать).
В семидесятые годы прошлого века был снят фантастический фильм «Гибель Японии», предсказывавший погружение в океан островов, на которых угнездилась Страна восходящего солнца. Не ожидает ли нас иной вариант развития событий, когда голый и безлюдный архипелаг, излучающий радиацию, останется торчать в океане самым грандиозным памятником человеческому самомнению и гордыне, а японская нация рассеется по миру, подобно тому, как две тысячи лет назад разбрелись по всем странам и континентам жиды? И как знать, не исключено, что во всех концах света поселятся мелкорослые и башковитые, вечно прищурившиеся японцы - заигравшиеся со спичками и поджёгшие свой родной дом дети, которых оставила сиротинушками их безвременно погибшая в пожаре Япона-мать.
Когда объектив телекамеры скользит по мёртвым стадам автомобилей, по обжитым пространствам, во мгновение ока ставшим хаосом, по затянутым илом фотоальбомам со снимками семей, которые уже давно обратились в удобрения для рисовых полей, осознаёшь, насколько слаба человеческая плесень, разросшаяся на дне воздушного океана, и насколько тщетны её поползновения на мировое господство. Вообще бесконечные природные форс-мажоры последнего времени в виде тайфунов, аномально низких или высоких температур и землетрясений вызывают у меня стойкое ощущение того, что сама Земля, подобно мокрой отряхивающейся собаке, стремится во что бы то ни стало смахнуть с себя, как блох, назойливое и кусачее человечество. Безмерным нахальством оно доказало свою биологическую несостоятельность и обречено вымереть, только ещё более стрёмно, чем безмозглые динозавры, - находясь в здравом уме и твёрдой памяти.
И если светопреставлению суждено было начаться, то именно здесь - на переднем крае технократической цивилизации, а не в пустынях, где раскачиваются на верблюдах бедуины, и не на арктических равнинах, по которым бродят очарованные чукчи. Урок человечеству будет преподан по полной программе: это пока всего лишь острый меч господень взрезал самурайскую брюшину: ещё не вывалились наземь внутренности, ещё не потянуло свежим говнецом из лопнувших кишок, но продолжение последует непременно - и очень скоро.
Малюя полотна на библейские сюжеты и сочиняя рок-оперы по евангельским мотивам, люди всё больше и больше придают сакральным книгам исключительно культурологический смысл, а ведь весь сценарий человеческой истории прописан в них предельно чётко: от первого грехопадения - до полного апокалипсического пиздеца. Но, увы, человеки не горазды правильно истолковывать божии знаки. Если только ситуация в Японии более-менее устаканится, они вернутся к своим станкам и корытам, с облегчением приговаривая: «Ну, наконец-то пронесло!» Не пронесло, суки, не пронесло! А если вас и пронесёт - то не иначе как кровавым поносом лучевой болезни. Конец света стартовал: запасайтесь памперсами.