ТРАНСФОРМЕР СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ

Apr 28, 2016 07:09



В начале XVII века отряд казаков пoпиздoвал из Томска вверх по Томи - искать верховья реки. У места впадения реки Кондомы (просьба не путать с кондомом!) в Томь казаки основали в 1618 году Кузнецкий острог. Жители Новокузнецка вовсю готовятся отжечь на федеральном уровне по случаю 400-летия своего города и уже клянчат у Москвы денег на торжества, хотя в ряду старейших городов Сибири Кузня находится всего лишь в конце первой десятки, далеко уступая в древности Тюмени, Тобольску, Сургуту и даже Томску.





Основание Кузнецкого острога не было чем-то из ряда вон выходящим: вниз по течению Томи были построены также Сосновский, Верхотомский и Мунгатский остроги, потому что земли инородцев надо было срочно колонизировать. В 1734 году историограф Герхард Фридрих Мюллер, тусовавшийся на территории нынешней Кемеровской области, насчитал уже более сотни населённых пунктов. Кузнецкую крепость в 1622 году сделали городом и центром Кузнецкого уезда, хотя статус этот был исключительно административным: городишко насчитывал несколько десятков солдат местного воинского гарнизона, живших в казармах, да столько же вольных обывателей - не более, чем любая из окрестных деревень.



В таковом состоянии уездный город Кузнецк и прозябал следующие три столетия. На начало XX века в Кузне проживало чуть более 3 тыс. насельников, имелись своя тюряжка, четыре церкви и две церковно-приходских школы. На целый город приходилось девять каменных строений, два врача и три повивальных бабки. Из серьёзных промышленных предприятий в наличии имелся только ликёроводочный завод, то есть побухать кузнечане любили во все времена.



Если и славен чем был Кузнецк того времени, так разве тем, что начинающий писатель и урка Федя Достоевский наезжал в Кузнецк поебаться с хорошенькой вдовушкой Машей Исаевой. Там же они и обвенчались. Правда, Одигитриевскую церковь, в которой поженились молодые, в годы Гражданской войны спалили партизаны-бандюганы, зато улицу Полицейскую, на которой Маша снимала хату у местного портного, переименовали в улицу Достоевского и впоследствии даже музей там открыли. Он находится неподалёку от въезда в старый район города - по соседству с тюрьмой СИЗО-3 и трущобами, где форштадтские цыгане банчат наркотой.



Лишь в начале тридцатых годов прошлого века Новокузнецк воспарил. Именно здесь было начато строительство второй металлургической базы СССР. Воспетые Маяковским работяги, которые с синими губами лежали в дождь под телегой и бормотали: «Здесь будет город-сад» - это картинка как раз со строительства КМК, Кузнецкого металлургического комбината. Именно этот эпохальный проект собрал с необъятных просторов страны огромное количество как высококачественных технических специалистов, так и чернорабочую шваль, обитавшую в землянках, что позволило Новокузнецку (на тот период истории - Сталинску) в 1944 году стать самым густонаселённым городом Кузбасса.



Вот только к старому Кузнецку Новокузнецк никакого отношения не имеет. С тем же успехом на звание столицы Российской империи могли претендовать деревни Кандуя, Фроловщина, Чучелово, Минино, Дорогуша и Бродкино, стоявшие на том месте, где Пётр I надумал замутить славный город Санкт-Питер-бурх. (А не хило бы было, согласитесь, если триста лет главный город России звался бы Чучеловым?)



Вот так же и Ново-Кузнецк в пору своего зарождения представлял собой скопление посёлков строителей и металлургов на левом берегу Томи: Сад-Город, Островская площадка, Соцгород, Верхняя и Нижняя Колонии… Летом 1931 года хаотичные нахаловки были объединены под общим брендом Ново-Кузнецк, в мае 1932 года город переименовали в Сталинск, и только по осени к нему был присоединён правобережный Кузнецк. След этих пертурбаций и сегодня виден в народном названии Старокузнецк, каковым жители города до сей поры именуют Кузнецкий район, расположенный на правом берегу.



От Кузнецкой крепости при Советской власти остались жалкие развалины. Потом их лет двадцать нудно восстанавливали по сохранившимся чертежам, так что сегодня крепость - фактически новостройка, а исторической преемственностью здесь и близко не воняло. Строительство продолжается по сей день: из 665,6 млн. руб., которые будут выделены Кузне на подготовку к юбилею, часть будет использована на реставрационные работы в крепости.



…Спору нет, Новокузнецк дал стране немало чёрного и цветного металла, а также мелкого, но до хуя, угля, пока в городе ещё действовали шахты. Период расцвета пришёлся на 60-70-е годы, когда в пару к КМК был построен ещё и Западно-Сибирский металлургический комбинат (Запсиб): именно тогда новокузнечане распушили перья, принялись называть себя кормильцами региона и претендовать на столичный статус. Но в советское время на эту тему горожане пиздели исключительно на кухонных попойках: никому из доморощенных сепаратистов не хотелось быть натаращенным на шишку чекистами. И лишь в девяностые, когда эпидемия самоопределения овладела даже стойбищами якутских оленеводов, Новокузнецк начал во всё горло требовать себе звание областного центра.



Однако время было упущено. Варварская большая индустрия обеспечила Новокузнецку звание одного из самых засранных и загазованных городов России. Времена ельцинского правления ознаменовались для города войнушками московской братвы за металлургические гиганты КМК и Запсиб, а когда ситуация вроде бы устаканилась - экономические кризисы один за другим загнали город в глубокую жопу. Чистый убыток компании Евраз ЗСМК, наворачивающей сегодня меткомбинатами, составил в 2015 году $719 млн., часть цехов уже переведена на режим неполной рабочей недели, социальные ништячки жёстко урезаны, и простых работяг вот-вот начнут массово выпинывать за ворота.



В этой ситуации новокузнечанам только и остаётся клянчить: «Дай миллион!» да строчить петиции президенту, надеясь на невозможное. Времена расцвета южной столицы Кузбасса (так велеречиво любят называть свой город новокузнечане) миновали без надежды на возврат, и даже коню ясно: ни один областной чиновник не попрётся жить и работать в Кузню, расположенную в котловине, чтобы дышать там выбросами фторидов и диоксидов да перманентным смогом.

Начало цикла «КОГДА МЕРЯЮТСЯ ПИСЮНАМИ ГОРОДА»:

ВЕШНЕЕ ОБОСТРЕНИЕ МЕСТЕЧКОВОГО СЕПАРАТИЗМА

ОПРЕДЕЛИМСЯ В ТЕРМИНАХ ПЕРЕД ДРАКОЙ

(to be continued…)

холопы, провинция, скандал, жопа, Кемерово, Сергофан Прокудин, интрига, Сибирь, хамы, митинг, ебанутые, говно, ужоснах, обострение, Россия, Новокузнецк, объебалово, мудаки, бляди, Сталин, пиздец, бухло, СССР, рабы, ложь, сепаратизм, шоу, история, хуй, лицемерие, Кузбасс, Санкт-Петербург, летописи

Previous post Next post
Up