27.09.2008
Камерный оркестр одесской филармонии.
Дирижёр - Игорь Шаврук (Одесса).
Первое отделение:
Арканджело КОРЕЛЛИ (1653-1713)
Concerto grosso, F-Dur, Op. 6 # 9.
Антонио ВИВАЛЬДИ (1678-1741)
Stabat Mater, RV 621.
Меццо-сопрано: Алёна Вишневская.
Второе отделение:
Сезар ФРАНК (1822-1890)
Струнный квартет, D-Dur (1889).
Второй день пятидневного II-ого Фестиваля "Дни Давида Ойстраха в Одессе".
Сегодня на сцене камерный оркестр филармонии под руководством Игоря Шаврука. Насколько могу судить, сегодняшний концерт проходит не только в рамках Фестиваля, но и открывает новый концертный сезон КООФ. Поскольку
завершение предыдущего сезона оставило двойственные впечатления, то шёл на концерт с опаской. Правда, в афише значилось имя Алёны Вишневской, чьё меццо-сопрано вполне устраивает мой провинциальный вкус.
Открывало концерт великолепнейшее произведение Корелли - кончерто гроссо №9. Барочная роскошь сочинения римского мастера, неплохой звук оркестра, внимание к деталям - всё это совершенно заворожило меня. Вообще, в последнее время чувствую нездоровое тяготение к отстранённо-возвышенным сочинениям старых мастеров.
Далее - "Стабат Матер" Вивальди. Электронный орган - это, конечно, круто. Что ж поделать - своим органом одесская филармония не располагает (да и не может располагать в принципе)... Тем не менее, звук электронного органа если и не доставлял большого удовольствия, то всё же не вызывал отвращения - что, по мне, является достаточным основанием для успешности концерта. Правда, последний раз я слышал звук нормального органа без малого 20 лет назад.
Вокал Алёны Вишневской, с моей точки зрения, был великолепен. Были, конечно, некоторые огрехи, но, как по мне, они не портили общего впечатления.
Во втором отделении - квартет Франка в переложении для камерного оркестра.
Никогда не слышал этого произведения, да и вообще: Франк для меня - terra incognita. А потрясение, которое я испытал, услышав это грандиозное полотно, имело совершенно дичайшую природу (хотя, увы, вовсе не неожиданную для меня).
Этот мой недостаток, скорее всего, уже никогда меня не покинет - исподвольное "несерьёзное" отношение к "вторичным" композиторам. Право, господа, что, в самом деле, это такое - Франк? стоит ли внимания? Сколько раз я был наказан за своё пренебрежение! И одновременно я благодарен этому своему недостатку - ведь именно благодаря ему недостатка во "внезапных" музыкальных впечатлениях и открытиях я вряд ли буду испытывать в будущем...
Об исполнении ничего сказать не могу: настолько нова для меня собственно музыка Франка, что интерпретацию попросту не могу вычленить.
Завтра - Пикайзен.