Кому или чему будем служить???

Jun 25, 2012 18:48

Прочитал статью М.Леонтьева и обратил внимание на важность последнего абзаца. Причем в нехарактерном для Леонтьева стиле. Вне экономическом.

"Народ является политическим субъектом только как некая целостность, объединенная общей культурой, ценностями и исторической памятью. Толпа индивидуумов политическим субъектом не является,
Read more... )

Leave a comment

Comments 6

v_promyslovsky May 10 2013, 06:30:27 UTC
Армянскому радио задают вопрос: Можно ли на государственном уровне планировать рождаемость?
Армянское радио отвечает: Нет, нельзя, т.к. средства производства находятся в частных руках.
Заходите, если есть желание и время почитать "Концепт нового общества" - http://v-promyslovsky.livejournal.com/1289.html

Reply


jamagdanya September 4 2019, 13:33:13 UTC
Я с ним согласен. Чем меньше общего, добавлю, тем ожесточённее к борьба между людьми. Собственно, разница между белыми и красными была в том, что последние обладали пониманием новой, левой, идеи.

Reply


aprotopopov January 17 2020, 08:02:58 UTC
Культура служения и культура воровства обе прагматичны. Вся разница в отдалённости горизонта. Стырить и пропить - оптимально на коротком горизонте, внести вклад в процветание всего социума - оптимально на длинном. Длинный горизонт более перспективен и продуктивен (в т.ч. лично индивиду), но на пути его реализации находится толпа тех, кто "знает более короткую дорогу к счастью". Размер этой толпы критически важен в соотношении с количеством долгосрочников - так как от этого зависит, куда защёлкнется равновесие Нэша, и соответственно - какие стратегии будут преобладать в социуме. Причём процесс защёлкивания происходит по принципу положительной обратной связи, поэтому незначительное исходное различие может привести к драматически различным результатам.

Reply

sergm61 January 17 2020, 12:24:12 UTC
А у меня вопрос. Вот, все это, конечно, верно, но что Вы думаете о ситуации повышенной скученности людей, когда помимо общего интереса, начинает превалировать частный интерес конкурента - а иначе не выживешь лично (или лично твоя малая группа, например, семья). Вот это и смещает равновесие в сторону социального паразитизма. Помните же, как описывают культуры народов из мало населенных областей? Там любой гость - почетен, любой встречный - ожидание возможной пользы от контакта. ...пока всего хватает и нет конкуренции.

Reply

aprotopopov January 20 2020, 12:22:48 UTC
Ситуация нехватки ресурсов (вернее - высокого давления неблагоприятных обстоятельств) чревата очень противоречивыми исходами. С одной стороны - сама кооперация возникла в ходе эволюции как ответ на такое давление (когда выжить в суровых условиях можно лишь в кооперации с другими членами социума); с другой - возникает сильный соблазн выжить за счёт этого ближнего, вместо того, чтобы сотрудничать. Первый вариант - очевидно долгосрочен, второй - наоборот. И соответственно, реализован будет тот или иной вариант в зависимости от внутренней предрасположенности социума (всё тот же средний интеллект по социуму) к долгосрочному или краткосрочному поведению. Выживаемость краткосрочников, вообще говоря, хуже, но это не обязательно и не сразу приводит к отбору на долгосрочность, так как долгосрочное поведение гораздо сложнее и энергозатратнее в реализации, да и паразитирование никто не отменял.

Reply

sergm61 January 20 2020, 14:46:04 UTC
Про исходы наверное тут лучше не говорить. Тут именно смещение динамического равновесия либо в сторону кооперации, либо в сторону внутригрупповой конкуренции, проявляющейся в паразитизме.

Reply


Leave a comment

Up