Альтернативная "Бретань"

Jul 18, 2024 08:44

Попалась на просторах этого вашего Интернета вот такая картинка:




Очевидно, перед нами очередная художественная альтернативка, демонстрирующая, как бы могли французы пойти по стопам своих потенциальных противников - итальянцев - и модернизировать свой сверхдредноут "Бретань".

Итак, что мы имеем...
1. Четыре башни главного калибра остались на месте, пятую - как и в текущей реальности - демонтировали ради размещения авиационного вооружения. Решение стоит признать разумным, ибо, как выразился один германский кораблестроитель, "пятая (средняя) башня - это та, которая всем мешает".
2. Подобно итальянцам, французы удлинили корпус примерно на 15 метров, придав ему современную носовую часть с приподнятым форштевнем и, надо полагать, увеличенным развалом носовых шпангоутов. Вкупе с заменой силовой установки это якобы дало прибавку в скорости на семь узлов. Ну... верю. Такое вполне можно было сделать, и цифры вполне сходятся.
3. Про бронирование тут ничего не говорится, но, с учетом водоизмещения, стоит допустить, что оно подверглось минимальным изменениям. Вряд ли французы стали бы радикально менять схему горизонтальной защиты, а без этого ее существенно не улучшить.
4. Носовая надстройка заменена на нечто похожее на стоявшую на линкоре "Страсбург" и тяжелом крейсере "Альжери". Логично. Система управления огнем без дублирования - на мой взгляд, рационально.
5. Средняя артиллерия полностью заменена. Поставлено восемь спаренных 130-мм установок - надо полагать, аналогичных "дюнкеркам". Весьма спорное, на мой взгляд, решение; с другой стороны, альтернатив у французов в то время не существовало. Малокалиберная зенитная артиллерия недостаточна по числу стволов и нерационально размещена. В целом зенитное вооружение остается весьма и весьма слабым, но это с позиций нашего знания. По сравнению с другими французскими кораблями вполне на уровне.
6. Вот во что я категорически не верю, так это в то, что казематы снятых 138-мм орудий не заделали бы вровень с бортом.

В принципе, получился вполне неплохой кораблик, где-то на уровне итальянских "кавуров" и "дуилио". Правда, если не брать в расчет финансовую составляющую и уровень загруженности французских верфей.

Что скажете, камрады?

P.S. Поскольку количество переходит в качество, таки ввел для подобных записей новый тэг "Альтернатива".

французские линкоры, альтернатива, военно-морская техника, marine national

Previous post Next post
Up