Проекты крейсеров для Бразилии

Oct 11, 2023 10:34


Как сообщает британский исследователь Дэвид Мёрфин, не так давно в архивах Национального Морского музея в Гринвиче (National Maritime Museum - NMM) была найдена папка с чертежами крейсеров, проектировавшихся фирмой «Виккерс» по заказу Бразилии - проекты 1058 и 1059. Ранее о них ничего не было известно.



Крейсер проекта 1058 (рисунок Джона Джордана)

Папка включает набор чертежей, каждый из которых имеет размеры около 1,0×0,5 м, обрамленных толстыми обложками. Чертежи частично цветные, выполнены в рыжей гамме. Они описывают четыре варианта базовой конструкции: проект 1059 отличался от 1058 деталями схемы бронирования и имел двенадцать торпедных аппаратов вместо шести. Для каждого из проектов вариант «A» имел шесть котлов Ярроу, тогда как вариант «B» - котлы «Бабкок-Уилкокс».

Тридцать четыре чертежа кораблей включают внешние виды и поперечные сечения и планы палуб, графики изменения метацентрической высоты, схемы бронирования и схему вентиляции - все в масштабе 1:200; конструктивные сечения, схемы прогиба корпуса на волне в масштабе 1:25; детали башни - в масштабе 1:40. Десять подробных чертежей основной электрической системы и электрооборудования и семнадцать альтернативных схем компоновки котельных установок (масштаб 1:15, 1:20 и 1:80) обеспечивают очень подробное изображение, хотя пояснительного текста мало. Единственная дата - написанный зеленым год «1933» на внешней обложке. Однако более вероятной представляется другая дата, учитывая, что спаренная 120-мм артиллерийская установка была испытана на эсминце «Хируорд» в 1936 году. Об этом имеется краткое упоминание в ADM 116/3921, дело 5485 «Крейсера для Чили 1937-1939»: «Два крейсера для Бразилии, аналогичные типу для Чили, разрабатываются, однако нет информации, что они уже заказаны».

Корабли представляют собой типичные «договорные крейсера», превосходящие аргентинский тип «Альмиранте Браун». Их проектные данные фрагментарны, но некоторые оценены ниже.

Водоизмещение: легкое - 8390 т; стандартное - около 9500 т, нормальное - 10 260 т, полное - 10 905 т.
Размерения (на чертежах не указаны - измерялись по виду сбоку и теоретическому чертежу в масштабе 1:200):
- длина по ватерлинии 184,00 м, наибольшая 185,01 м; ширина 19,38 м; осадка наибольшая 5,89 м, нормальная 5,64 м, порожнем 4,85 м.
- метацентрическая высота, указанная на чертеже: «1,08 м в полном грузу; 0,99 м нормальная».

Силовая установка:
- шесть котлов «Ярроу» или «Бабкок-Уилкокс»; давление 24,5 атм.; суммарная площадь нагрева 929 кв.м.;
- мощность: около 100 000 л.с. (оценка на базе крейсера «Ла Аргентина», построенного «Виккерсом» в 1937-1939 гг., с четырьмя котлами Ярроу и мощностью 67 000 л.с.);
- скорость: 33-34 узла (оценка на базе испанского крейсера «Канариас» и ранних вариантов британского типа «Каунти»).

Вооружение:
- шесть 203-мм орудий (3×II - видимо, той же модели, что на «Эксетере»), 12×120-мм орудий (6×II - видимо, модели Mk.XII, на чертежах не прорисованы, однако нигде не указано, что они имеют большой угол возвышения), 4×76-мм зенитки (4×I - угол возвышения 90°), 8×25-мм зениток (4×II - системы «Виккерс», с воздушным охлаждением);
- два (проект 1058) или четыре (проект 1059) трехтрубных 533-мм торпедных аппарата - дополнительная пара на последнем позади дымовой трубы, под шлюпочной палубой;
- катапульта поворотного типа с двумя гидросамолетами (на чертежах показаны летающий лодки Supermarine «Walrus»).

Конструктивная защита:
- броневой пояс 100/62,5/37,5 мм;
- палуба 31,5-38,0 мм над силовой установкой и погребами;
- отмечено, что проект 1059 имел «несколько более тонкую, но большую по площади броню для защиты рабочих помещений между 203-мм башнями и погребами».

P.S. От себя хотел бы добавить, что крейсер на рисунке очень похож на представленный в книге Нормана Фридмана крейсер проекта 1045, разрабатывавшийся "Виккерсом" по заказу Испании.

Латинская Америка, военно-морская техника, крейсера

Previous post Next post
Up