Викторианские шлюпы

Apr 15, 2022 10:29



Закончим тему викторианских канонерок из самой свежей "оспрейки". На очереди - винтовые шлюпы, которые по рангу еще считались крейсерами, но по факту являлись проводниками политики канонерок. как прежде, оригинальный подрисуночный текст дополнен сводными ТТХ из "Конвея".




Два шлюпа типа «Долфин» являлись практически идентичным повторением предыдущих типов «Оспри» и «Доутрел», имея схожую трехмачтовую оснастку барков и аналогичную силовую установку. Они, тем не менее, отличались от своих предшественников более эффективной казнозарядной артиллерией. Оба корабля были построены на верфи компании «Рэйлтон Диксон и Ко» в Миддлсборо и вошли в строй в Ширнессе в 1884 году.

«Долфин» вошел в состав Средиземноморского флота и был придан Дивизии Красного моря. В марте 1885 года коммандер Эрдли-Уилмот получил приказ отправить несколько моряков с «Долфина» с картечницей Гарднера в состав Морской бригады. Во время последовавшей битвы за Тофрек семеро моряков корабля, обслуживавших картечницу Гарднера. были отрезаны махдистами.

«Долфин» находился на Красном море до 1888 года и участвовал в бою за Суакин, прикрывая его гарнизон. Впоследствии корабль был переоборудован в плавучую базу подводных лодок и оставался в строю до 1925 года.

Тактико-технические характеристики:
водоизмещение 925 т;
длина 47,85 м, ширина 9,75 м, осадка 4,3 м;
одна горизонтальная паровая машина системы «компаунд»;
мощность 720 инд. л.с.;
скорость 11,3 уз;
вооружение: два 6-дм и два 5-дм казнозарядных орудия, одна легкая пушка, две картечницы;
экипаж 115 чел.




Корабли типа «Нимфа» стали последней серией композитных шлюпов. построенных для Королевского флота. Последующие шлюпы типа «Бигль», заложенные в то время, когда «нимфы» еще находились в постройке, изготавливались уже полностью из стали. В отличие от шлюпов предыдущих типов, имевших прямые штевни, эти корабли оснащались элегантными клиперными носовыми оконечностями, придававшими им более стремительный облик.

«Дафна» была построена на королевской верфи в Ширнессе. Она сошла на воду в мае 1887 года и вошла в строй в следующем году. Корабль был направлен на Китайскую станцию и провел следующие три года, базируясь на Гонконг. В этот период его основной ролью являлась борьба с пиратством в регионе. Вспыхнувшее в 1899 году Боксерское восстание привело к интервенции Западных держав в Китай. Разумеется, «Дафна» принимала в ней участие. Под командованием коммандера Уиннингтон-Ингрэма она оказывала поддержку отряду европейских добровольцев в Шанхае, снабжая их боеприпасами и патрулируя омывающие порт воды. Она оставалась на Китайской станции вплоть до списания в 1904 году, став жертвой топора адмирала Фишера.

Тактико-технические характеристики:
водоизмещение 1140 т;
длина 59,43 м, ширина 8,53 м, осадка 3,8 м;
две горизонтальные паровые машины тройного расширения;
мощность 1570 инд. л.с.;
скорость 13,5 уз;
вооружение: восемь 5-дм казнозарядных орудий, восемь картечниц;
экипаж 138 чел.

royal navy, канонерские лодки, Викторианская эпоха

Previous post Next post
Up