Если не знать историю, в том числе историю искусства, то при первом взгляде на эту скульптурную композицию вмонтированную в южный фасад венецианского собора Сан Марко, создается впечатление, что здесь изображены четверо древний грабителей или наемных убийц, поджидающих свою жертву в темном переулке и договаривающихся о том, как лучше всего
(
Read more... )
Как Вы знаете, я специализируюсь на истории России 13 - 14 веков, поэтому приведу пример именно из этого периода.
В начале 14 века политическое лидерство в северо-восточной Руси оказалось в руках тверских князей, которые единственные, согласно лествичному праву, могли претендовать на великокняжеский титул (а нужно заметить, что в это время ордынские ханы старались не нарушать это право, и к хану Узбеку это относится в наибольшей степени). К тому же Тверь по сравнению с Москвой имела намного более выгодное географическое положение, но борьбу с Москвой все-таки проиграла. Почему? А прежде всего потому, что московские князья оказались лучшими политиками (хотя, разумеется, с моральной точки зрения, во всем уступали тверской династии; я имею в виду мерзавцев Юрия Даниловича и Ивана Калиту и их противников Михаила Ярославича и Дмитрия Грозные Очи).
Reply
Leave a comment