ПРОГУЛКИ ПО ВЕНЕЦИИ. Часть 10: Про скульптуру тетрархов, мозаики Сан Марко и не только...

Jul 03, 2016 16:18

    Если не знать историю, в том числе историю искусства, то при первом взгляде на эту скульптурную композицию вмонтированную в южный фасад венецианского собора Сан Марко, создается впечатление, что здесь изображены четверо древний грабителей или наемных убийц, поджидающих свою жертву в темном переулке и договаривающихся о том, как лучше всего ( Read more... )

скульптура, ПРОГУЛКИ ПО ВЕНЕЦИИ, Венеция, история, мозаика, христианство, размышления, ислам

Leave a comment

sergeyurich July 4 2016, 09:00:46 UTC
Я думаю, что особой необходимости в расчленении не было. Ведь со смерти апостола Марка до похищения его мощей венецианцами прошло семь столетий, а за это время от трупа вряд ли многое осталось. А то, что осталось вполне можно было уместить и в ещё меньшую корзину.
Даже если признать, что мощи Марка были нетленными, то сложить их можно было как угодно, ведь мертвым не больно. А потом, вытащив из корзины и обрядив в соответствующее облачение, распрямить и разложить на столе в подобающей мощам позе.
Кстати, на мозаике даль Поццо, мощи св. Марка покрыты саваном, а что там под ним, нам не видно.

Насчет двух корзин.
Сцена на мозаике П. Веккиа изображает проход венецианцев через александрийскую таможню. Если бы корзина была одна, да еще со свиными тушами, то таможенникам это не могло не показаться странным (что за необходимость купцам из богатой Венеции заниматься экспортом свинины в таком скромном масштабе?). Так что, корзин, я думаю, было даже не две, а намного больше. Но только в одной из них была свинина, под которой были спрятаны мощи евангелиста (ну, типа, нужно же нам чем-то питаться по пути в Венецию!), а в остальных - обычные товары.

Ох, Ольга, чувствую, предадут нас с Вами все-таки анафеме за подобные рассуждения...

Reply


Leave a comment

Up