Я с большим уважением отношусь к празднику, который раньше назывался День Советской армии и Военно-морского флота, а теперь - День защитника Отечества.
При этом, как историк, я не понимаю, почему он отмечается именно 23 февраля?
Что именно "давно всем известно"? Что 23 февраля - сомнительная дата для праздника?
Ну, во-первых, это известно далеко не всем. Историкам и интересующимся историей, да, известно (да и то, я очень не уверен, что в подробностях). Впрочем, дело даже не в этом. А в том, что этот "праздник" считается "Днем защитника Отечества"... Какого Отечества? Каких защитников? И от кого эти "защитники" защищали непонятно какое "отечество"? Вряд ли многие, которым по Вашему выражению, "давно уже известно", смогут внятно ответить на эти вопросы.
А, во-вторых, Вы прочитали только лишь первую часть поста. Не правда ли, свое мнение о нем лучше высказывать посте того, как он будет прочитан полностью?
Зачем? Да хотя бы затем, чтобы те кто этого не знает, получили возможность узнать! Мне глубоко противна подмена реальной истории теми или иными мифами, сочиненными власть предержащими. Отсюда и тэг "против фальсификаций".
Да, Вы правы, во всем мире множество сомнительных "праздников". Но меня интересует прежде всего судьба моей Родины, а потом уже все остальное.
Кстати, в армии(Советской)я служил (являюсь старшиной запаса), и для меня этот праздник - не пустое место! Вызывает сомнение лишь его привязка к 23 февраля...
Я не сомневаюсь в Вашей компетенции и знакомстве с фактами. Но ведь кроме фактов существуют еще и их сопоставление, анализ и интерпретация, которая может быть самой разной.
Вы считаете, что "видели весь текст", потому что когда-то Ваш однокурсник писал курсовик на подобную тему? А уверены ли вы в том, что он "всем известные" (а на самом деле, известные далеко не всем!) факты интерпретировал в точности также, как это сделаю я?
Когда-то достаточно давно, я тогда был студентом истфака 1-го курса, я написал сразу два курсовика: один - по той теме, на которой решил специализироваться (Древняя Русь домонгольского и монгольского периодов), а второй, чтобы не обижать преподавателя, который весьма рассчитывал на меня как на "талантливого студента" (может быть, Вы помните такого специалиста по истории Древнего Востока - Зою Владимировну Сердитых?) - на тему, которая меня тоже интересовала: "Оппозиция в войске Александра Македонского". (Правда, она все-равно на меня обиделась, узнав, что я выбрал не ее кафедру).
Так что же Вы думаете, если я когда-то написал курсовик по истории античности, то теперь могу заявлять, что мне известны все факты об Александре, поэтому ничего нового я не узнаю, если прочитаю какой-нибудь текст по той же теме?
Вряд ли Вы на самом деле так думаете. Так что, как говорил один из мушкетеров (по-моему, Арамис) словами Дюма: "Не судите опрометчиво, - так учат нас кардинал и Евангелие".
Что именно "давно всем известно"? Что 23 февраля - сомнительная дата для праздника?
Ну, во-первых, это известно далеко не всем. Историкам и интересующимся историей, да, известно (да и то, я очень не уверен, что в подробностях).
Впрочем, дело даже не в этом. А в том, что этот "праздник" считается "Днем защитника Отечества"... Какого Отечества? Каких защитников? И от кого эти "защитники" защищали непонятно какое "отечество"? Вряд ли многие, которым по Вашему выражению, "давно уже известно", смогут внятно ответить на эти вопросы.
А, во-вторых, Вы прочитали только лишь первую часть поста. Не правда ли, свое мнение о нем лучше высказывать посте того, как он будет прочитан полностью?
Зачем? Да хотя бы затем, чтобы те кто этого не знает, получили возможность узнать! Мне глубоко противна подмена реальной истории теми или иными мифами, сочиненными власть предержащими. Отсюда и тэг "против фальсификаций".
Да, Вы правы, во всем мире множество сомнительных "праздников". Но меня интересует прежде всего судьба моей Родины, а потом уже все остальное.
Кстати, в армии(Советской)я служил (являюсь старшиной запаса), и для меня этот праздник - не пустое место! Вызывает сомнение лишь его привязка к 23 февраля...
Reply
Reply
Я не сомневаюсь в Вашей компетенции и знакомстве с фактами. Но ведь кроме фактов существуют еще и их сопоставление, анализ и интерпретация, которая может быть самой разной.
Вы считаете, что "видели весь текст", потому что когда-то Ваш однокурсник писал курсовик на подобную тему? А уверены ли вы в том, что он "всем известные" (а на самом деле, известные далеко не всем!) факты интерпретировал в точности также, как это сделаю я?
Когда-то достаточно давно, я тогда был студентом истфака 1-го курса, я написал сразу два курсовика: один - по той теме, на которой решил специализироваться (Древняя Русь домонгольского и монгольского периодов), а второй, чтобы не обижать преподавателя, который весьма рассчитывал на меня как на "талантливого студента" (может быть, Вы помните такого специалиста по истории Древнего Востока - Зою Владимировну Сердитых?) - на тему, которая меня тоже интересовала: "Оппозиция в войске Александра Македонского". (Правда, она все-равно на меня обиделась, узнав, что я выбрал не ее кафедру).
Так что же Вы думаете, если я когда-то написал курсовик по истории античности, то теперь могу заявлять, что мне известны все факты об Александре, поэтому ничего нового я не узнаю, если прочитаю какой-нибудь текст по той же теме?
Вряд ли Вы на самом деле так думаете. Так что, как говорил один из мушкетеров (по-моему, Арамис) словами Дюма: "Не судите опрометчиво, - так учат нас кардинал и Евангелие".
Reply
Leave a comment