ВЕНГРИЯ (путевые заметки). Часть 5: Странные эти венгры...

Aug 18, 2015 15:24

  ЧАСТЬ ПЯТАЯ: О СТРАННОСТЯХ ВЕНГЕРСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И НЕ ТОЛЬКО...

Часто бывает так, что нашему человеку бывает сложно, а то и вовсе невозможно понять логику иностранцев. В очередной раз с этим нам пришлось столкнуться в Венгрии.

Вот, например, в Москве железнодорожных вокзалов в три раза больше, чем в Будапеште (9 против 3), но при этом, по их названию легко определить, в каком направлении отправляются идущие с них поезда. Так, логично, что с Белорусского вокзала вы вряд ли уедете в Новосибирск, а с Казанского - в Петербург. Также логично, что если вам нужно попасть к Прибалтику, то нужно идти на Рижский вокзал, а если на Украину - то на Киевский. То же самое и в Санкт-Петербурге. Вряд ли кому-нибудь придет в голову, что с Финляндского вокзала вы уедете в Москву (для этого есть Московский вокзал), а с Московского - в Ригу (для этого предназначен вокзал Балтийский).

Но вот в Будапеште все совершенно не так.

Поезд из Будапешта прибывает в Эгер,
но если вы думаете, что он пойдет обратно в Будапешт,
то вы заблуждаетесь...



Два главных вокзала Будапешта носят вполне понятные (в переводе, конечно же) названия - Западный (Nyugaty) и Восточный (Keleti).
    Было бы логично предположить, что с Западного вокзала поезда отправляются в западном, юго-западном и северо-западном направлениях, а с Восточного - соответственно - в восточном, юго-восточном и севро-восточном.

Как бы не так!!!



Все почти наоборот.

Если вам нужно из Будапешта попасть, например, в Вену, расположенную почти строго за запад, или в Прагу, или в Берлин, что к северо-западу от столицы Венгрии, то таких поездов на Западном вокзале вы не найдете. Вам нужно идти на Восточный вокзал.
    А с Западного вокзала вы сможете уехать в Москву или в Киев, но никак не на запад.

Пользуясь этой извращенной "логикой наоборот", мы собираясь на денёк из Будапешта в Братиславу (северо-западное направление), разумеется, пошли на Восточный вокзал.
    И точно! Поезда на Братиславу отправлялись именно оттуда!

Восточный вокзал Будапешта
(Keleti Palaydvar):



Впрочем, и эта "логика наоборот" действует не всегда.

Так, например, поезда в Эгер (один из самых интересных венгерских городов, о котором я расскажу в отдельной части), расположенный на северо-восток от Будапешта, отправлялись именно (о чудо!) с Восточного вокзала!
    Впрочем, чтобы сделать путанницу еще более запутанной, венгры пустили поезда до Эгера еще и с вокзала "Deli Palaydvar" (Южного вокзала). Не иначе как для того, чтобы самостоятельный турист не расслаблялся и смог в полной мере почувствовать все своеобразие Венгрии (как будто бы для этого мало венгерского языка, в котором черт ногу сломит!).

Если вы думаете, что на этом странности венгерских железных дорог исчерпываются, то вот фигушки вам!
    Они придумали ещё и замечательную нумерацию вагонов.

Вот, к примеру, пришли вы в Москве на Курский вокзал, чтобы доехать до Владимира или Нижнего Новгорода. Нашли на табло номер своего поезда, подошли к платформе, от которой он отправляется, увидели сам поезд, состоящий, ну, пусть будет из 10 вагонов. Какой номер вагона вы ожидаете увидеть первым после локомотива? "Либо первый, либо десятый", - скажете вы, и будете правы. Но это в Москве. А вот в Будапеште это совершенно не так.

Будапештский вокзал "Келети". Поезд № ЕС 170, следующий по маршруту "Будапешт - Братислава -  Брно - Прага - Дрезден - Берлин - Гамбург" с платформы №5.

Вот он, этот самый поезд № ЕС 170:



Пожходим к хвостовому вагону и видим на нем (даже не на нем, зачем облегчать жизнь пассажирам? а внутри тамбура) номер - 263! Хорошо, что хоть следующий был - 262, и мы, благо приехали на вокзал загодя, спокойно дошли до своего 258-го вагона, сели на свои места, указанные в билете, и поехали (почти вовремя, пятиминутное опоздание - это ведь ерунда, не правда ли, уважаемые поклонники европеских порядков?).

Может быть, об этом я и не стал бы писать, ну мало ли, может там так принято, что номера вагонов зависят не от конкретного поезда, а от всех поездов вообще, отправляющихся с вокзала (или из Будапешта? или из Венгрии?).

Но самое интересное еще впереди.

Вечером того же дня (это было 9 августа), погуляв по Братиславе, на платформе столичного вокзала Словакии мы ждем наш поезд ЕС 173, следующий из Гамбурга обратно в Будапешт. Вместе с нами его ждет толпа таких же как и мы самостоятельных туристов самых различных национальностей (только русских замечено не было). То, что поезд опоздал на 10 минут, это ещё ничего (я уже давно понял, что все рассказы про немецкую пунктуальность, не более чем миф!). Самое главное, что вагона №258 (так получилось, что у нас туда и обратно был один и тот же вагон) в составе не оказалось вообще! После 257-го вагона шел 259-й!

Мы, конечно, слегка ошалели от такой ситуации. Но не оставаться же в Братиславе до следующего поезда, тем более, что в этом случае придется покупать новые билеты, а это не так уж и дешево. Мы, вместе с другими пассажирами несуществующего 258-го вагона, зашли в 257-й вагон и пошли по составу, который, кстати, уже тронулся, искать наш пропавший вагон, наивно полагая, что его засунули куда-то в другое место, чему бы я нисколько не удивился.
    Тщетно!
    Такого вагона в этом составе вообще не существовало.

И после этого мы ещё ругаем наши РЖД!!!

И в этой трагикомической ситуации очень хорошо проявилась разница менталитетов - нашего российского и европейского.
    Вы думаете, кто-то из европейцев, стал возмущаться, требовать начальника поезда (или как там у них он называется?), пытаться что-то выяснить у контролеров?
    Ничего подобного!
    Дисциплинированные (или, лучше сказать, выдрессированные?) граждане Евросоюза, оставшись при своих билетах без законно принадлежавших им мест, просто уселись на пол в проходах и в тамбурах (даже возле туалетов, так что мне потом, захотевшему по нужде, пришлось их отодвигать от двери WC) в 257-м и 259-м вагонах, и таким образом ехали два с половиной часа до Будапешта. Не знаю, возможно, они потом подадут в суд на железнодорожную кампанию, учинив ей огромные иски, но что-то на это было не похоже, судя по их безропотному поведению.

Как в этой ситуации поступили мы?

Да также, как поступил бы любой нормальный человек, не упрощенный до состояния робота "европейскими ценностями". Мы просто прошли по составу немного дальше, нашли свободные места, сели и стали ждать контролера, чтобы в том случае, если он попробует предъявить нам хоть какие-то претензии, что мы заняли места не по нашим билетам, в свою очередь сунуть ему эти самые билеты и потребовать найти наш 258-й вагон.
    Кстати, контролер появился только за полчаса до Будапешта, проверил наши билеты, и не сказав ни слова, прошел дальше. А мы с комфортом доехали до конца. Ну а несчастные "законопослушные" граждане ЕС, так и сидели на полу вагонов до вокзала "Келети".

Восточный вокзал "Келети" изнутри:



Читатели, которые помнят популярный монолог Михаила Задорнова о двух девятых вагонах, возможно, найдут некоторое сходство с ним моего рассказа. Вот только общего здесь не так и много, кроме того, что и там и здесь упоминается Венгрия.
    Впрочем, нужно отметить, что в ситуации с отсутствием 258-го вагона венгры, скорее всего, совершенно не при чем. Ведь в Будапеште этот пресловутый вагон был, а отсутствовал он в Братиславе. Хотя и словаков обвинять трудно, поезд ЕС 173 прибыл в Братиславу из Германии, где (в Гамбурге) его и формировали. Выйдя из поезда на вокзале "Келети", я поинтересовался компанией - перевозчиком. Оказалось, что компания чешская.
    Вот такой вот Евросоюз!

Но нам, уже опытным самостоятельным туристам, не привыкать к подобным казусам.
    После такой несколько экстемальной поездки в Братиславу (именно о ней я расскажу в следующей части), мы, через несколько дней, с того же вокзала отправились в Эгер (и об этом тоже будет отдельный рассказ).

Благодарю за внимание.
    Сергей Воробьев.

Продолжение следует...

ВЕНГРИЯ (путевые заметки), туризм, полезная информация, Будапешт, Венгрия

Previous post Next post
Up