Маршал Жиль де Рэ и "Синяя борода"

Dec 24, 2014 17:01

    Наверное многие в детстве читали сказку Шарля Перро "Синяя борода", которая на самом деле является фольклорным произведением, лишь литературно обработанным Ш. Перро и включенным им в сборник "Сказки матушки Гусыни" (1697 г.).

Иллюстрация Гюстава Доре к сказке Шарля Перро:



Но всем ли известно, что возможным прототипом этого персонажа является реальное историческое лицо - маршал Франции времен Столетней войны, соратник Жанны д`Арк, аристократ, полководец, алхимик и некромант Жиль де Монморанси-Лаваль, барон де Рэ, граф де Бриен, сеньор д`Ингран и де Шамптос, более известный как Жиль де Рэ (1404 - 1440).



Однако вопреки всем известному сюжету сказки Жиль де Рэ вовсе не убивал своих жен, поскольку вообще не был многоженцем, а его единственная жена, в отличие от жен "Синей бороды", даже пережила своего мужа.

Но плохая слава об этом французском маршале им более чем заслужена.



После казни Жанны д`Арк, которую верный ей маршал безуспешно пытался вызволить из плена, некоторое время повоевав со своими соседями, Жиль де Рэ в 1433 году вышел в отставку и поселился в своем замке Тиффон в Вандее, где охраняемый надежной стражей из 200 рыцарей предался своей мечте - получить золото с помощью алхимии (непонятно, правда, зачем это ему понадобилось, поскольку отставной маршал в средствах стеснен отнюдь не был; впрочем, возможно, он преследовал чисто научные интересы, как он их понимал).



Опыты, которые Жиль де Рэ проводил при содействии многочисленных окруживших его магов, чародеев и колдунов, не давали ожидаемого результата, и в 1439 году он обратился за помощью к знаменитому в то время алхимику и некроманту Франческо Прелати. Некромант пообещал содействие, для чего маршал должен был поклониться дьяволу в образе некого демона Баррона и доказать на практике свою верность темным силам.



Такими доказательствами должны были стать прежде всего блуд, похоть и кровавые жертвы. Во всем этом Жиль де Рэ преуспел. По свидетельству современников, количество его жертв, в основном детей, как мальчиков, так и девочек, колебалось от 200 до 800 человек.

В конце концов на Жиля де Рэ донесли соседи, и он по приговору инквизиции был казнен.
    Но перед казнью состоялся судебный процесс, на котором свидетели во всех шокирующих подробностях описывали то, что творилось в замке маршала де Рэ.

Предлагаю вам познакомиться с показаниями одного из таких свидетелей, некого Этьена Корияра - подручного Жиля де Рэ, но прежде чем вы станете их читать, еще раз предупреждаю, что они не предназначены для людей со слабой психикой и несовершеннолетних! При этом, педофилам здесь ловить нечего (никаких картинок не будет).



"Названный свидетель показал, что Сийе, Анрие и он сам поймали и привели в комнату к Жилю де Рэ, обвиняемому, немалое число мальчиков и девочек, с которыми названный Жиль предавался своему распутству.

Также он показал, что желая удовлетворить с названными мальчиками и девочками свои противоестественные наклонности и утолить свою похоть, названный Жиль де Рэ брал вначале свой член в левую или правую руку, тер его, чтобы он стал прямым и торчащим, затем помещал его между бедрами и ногами упомянутых мальчиков и девочек, оставляя без внимания естественное женское вместилище, и с большим удовлетворением, пылом и сладострастным возбуждением терся своим мужским членом об их животы, пока не изливал на них свою сперму.

Также он показал, что прежде чем заниматься распутством с названными мальчиками и девочками и желая заглушить их крики, дабы они не были услышаны, названный Жиль де Рэ собственноручно или с помощью других обвязывал веревку вокруг их шеи и подвешивал в своей комнате на крюк или к шесту; потом собственноручно или с помощью других спускал детей вниз и, притворившись, будто хочет приласкать их, уверял, что не причинит им никакого вреда или ущерба, а, напротив, желает повеселиться, и таким-то способом предупреждал их крики.

Также свидетель показал, что названный Жиль де Рэ предавался распутству с назнаввными мальчиками и девочками до того, как причинить им боль, но так бывало редко; в других, более частых случаях он вначале подвешивал их, а затем подвергал иным мучениям; или надрезал им шею, и они истекали кровью; в иных случаях он удовлетворял свою похоть, когда дети находились в предсмертной истоме или же когда у них была перерезана шея, но тело еще не остыло.

Также свидетель показал, что после того как детям перерезали шею или горло или отделяли другие части тела и они истекали кровью, а также после отделения головы, названный Жиль, обвиняемый, иногда садился на животы детей и наслаждался видом их смерти или же устраивался рядышком, чтобы удобнее было наблюдать их мучительный конец.

Также свидетель показал, что после обезглавливания и смерти названных детей, произведенной тем или иным вышеописанным способом, названному Жилю доставляло наслаждение смотреть на них, к чему он принуждал и его, свидетеля, равно как и других своих сообщников: он показывал им головы и конечности убитых детей, спрашивая, у кого из них были самые изящные конечности, самое красивое лицо, самая красивая голова; нередко он с наслаждением целовал кого-нибудь их убитых детей, конечности которого в тот момент рассматривал, или же ребенка, которым любовался до того, находя его личико особенно хорошеньким".
  (Цит. по "История уродства". Под ред. Умберто Эко. М., 2014. С. 222)

Так что, "Синяя борода" Шарля Перро по сравнению со своим возможным прототипом Жилем де Рэ не идет ни в какое сравнение.





Был ли случай с маршалом Жилем де Рэ проявлением сатанизма?
    Весьма уважаемый мною Умберто Эко, считает, что это, скорее всего, псевдосатанизм. На процессе Жиля де Рэ, после того как на основании многочисленных свидетельств было установлено, что он виновен в содомии и других актах насилия над мальчиками и девочками, инквизиторы сделали заключение, что Жиль вступил в союз с дьяволом, что было обычным для подобных случаев. Но, как пишет У. Эко: "Его преступлениявряд ли можно свести к сатанинской практике. Он был просто больным человеком, которого война приучила к свежей крови". ("История уродства". С. 220)

Не уверен, что У. Эко прав, но вопрос, который он ставит, действительно, интересен: "Именно эта его склонность к истязаниям заставляет задуматься, дьявол ли толкает людей к жестокости, или же естественная тяга к жестокости заставляет воображать оправдательную и возбуждающую причину - союз с дьяволом". ("История уродства". С. 220)



Ну что, кто-то еще после прочитанного выше продолжает считать Ивана Грозного самым извращенным убийцей всех времен и народов?

Благодарю за внимание.
    Сергей Воробьев.

средневековье, XV век, 18+!!!, история, Франция

Previous post Next post
Up