Мир в стиле АЛЬФОНСА МУХИ. Часть 2: Реклама.

Feb 21, 2014 08:40

    В 1896 году из под руки усердно работающего декоратора, славу которому принесли афиши к спектаклям Сары Бернар, а также декоративные панно, разошедшиеся огромными тиражами, выходят первые рекламные плакаты: ему их заказывают фирмы, использующие магическую силу имени Альфонса Мухи с тем, чтобы представить свою продукцию в наилучшем свете.

Производители кондитерских изделий "Lefevre-Utile", "Nestle" и "Masson", духов "Rodo", производители шампанских вин "Champagne Ruinart" и "Benedictine", общество железных дорог Париж - Лион - Марсель - список заказчиков его рекламы создает панораму известных компаний конца XIX века и отражает весь пестрый ассортимент товаров 1900-х годов.

Первый рекламный плакат Альфонса Мухи для изготовителя папиросной бумаги "Job" (1896 г.)
считается одной из самых удачных композиций, созданных им за все время.





Стилистически плакаты мало отличаются от панно, поэтому и их продают коллекционерам.
    Распустив волосы декоративно закрученными кольцами, с наслаждением курящая дама позирует для рекламы папиросной бумаги "Job"; возбужденная после стремительной поездки девушка на рекламе "Cycles Perfecta", как и более солидная дама, доверяющая кузнечных дел мастеров "Waverley", зазывают покупателей приобрести недавно изобретенные цепные велосипеды; пышущая здоровьем красотка с ячменным венком праздника урожая восхваляет качество пива союза пивоварен "Bieres de la Meuse"; на рекламе "Vin des Incas" мифическая сила содержащего кокаин тоника воскрешает сцену индейского жертвоприношения: "Мы не знаем, - пишет в 1897 году художественный критик Поль Жорж, - что достойно большей похвалы - мастерски исполненная композиция фигур или изобразительная сила. Эти произведения излучают особую поэзию мира, где вещи одновременно возвышенны и просты, далеки от банальности будней".









































Плакат "Монако - Монте-Карло" содержит в себе скрытую рекламу
железной дороги Париж - Лион - Марсель.
В глаза бросается типичная для Мухи ккомпозиция из ободов и кругов,
декорированных на этом плакате сиренью, гортензиями,
гвоздиками и фиалками.



Словно спрятанная в янтаре, мерцает в "стиле Мухи" и в элегантности его женских образов алхимическая универсальная формула хорошего вкуса: очевидная для каждого, но непостижимая и загадочная, она погружает весь мир в свой особенный блеск.

Благодарю за внимание.

Сергей Воробьев.

реклама, изобразительное искусство, А.Муха, модерн

Previous post Next post
Up