Христианство и культ императоров

May 19, 2016 10:05

Историческое "грехопадение" христианства имеет свою точку отсчёта.

Конфликт ранних христианских общин с языческим миром в Римской империи приобрёл особую остроту не столько потому, что христиане отказывались почитать языческих богов, сколько потому, что они отрицали культ императоров.


Read more... )

христианство, церковь

Leave a comment

Comments 47

ext_1229999 May 19 2016, 07:22:56 UTC
Такая трансформация... Можно ли сказать, что возродилась языческая традиция поклонения Юпитеру, говоря современным языком, переформатированная?)

Reply

sergeytsvetkov May 19 2016, 07:35:56 UTC
На языке христианства, скорее, речь идет о поклонении человекобогу.

Reply

ext_1229999 May 19 2016, 07:49:09 UTC
А в чем отличие от предшествующего язычества? Там разве не так же?
У Вас и в тексте написано: "С появлением в Риме императорской власти появилось и представление о новом божестве: гении императора. Но очень скоро почитание гения императоров переросло в личное обожествление венценосцев".

Reply

sergeytsvetkov May 19 2016, 08:01:45 UTC
Римское язычество имело первоначально специфику (гений императора, это все-таки нечто духовное и отчужденное от самого человека), а потом да, слилось с обычным обожествлением человека.

Reply


fur_wenige May 19 2016, 08:11:16 UTC
Исторические ваши анекдоты забавны.
Историософия - не для вас.

Reply

sergeytsvetkov May 19 2016, 08:21:07 UTC
Может, не для Вас, если Вы только анекдоты осиливаете?)

Reply

fur_wenige May 19 2016, 08:40:17 UTC
Список евреев - римских императоров в студию! )))

Reply

sergeytsvetkov May 19 2016, 09:37:27 UTC
Зачем?

Reply


Христианство и культ императоров livejournal May 19 2016, 08:23:11 UTC
Пользователь x4l сослался на вашу запись в своей записи « Христианство и культ императоров» в контексте: [...] Оригинал взят у в Христианство и культ императоров [...]

Reply


leonid_belov May 19 2016, 08:46:53 UTC
Об этом еще В.С.Соловьев писал, но особенно сжато выразил суть произошедшего в четверостишии из «Панмонголизма»:

Когда в растленной Византии
Остыл божественный алтарь
И отреклися от Мессии
Иерей и князь, народ и царь...

«Растление» именно и есть обожествление гос. власти, которой потом была заражена и Русь. Особенно постарался недоброй памяти Иосиф Волоцкий. Историкам еще предстоит дать ответ, как это так церковь почитает его святым наравне с Нилом Сорским, его полным антиподом и оппонентом.
Вы затронули узел фундаментальной порчи, поразившей православие, и об этом надо говорить много и громко. Отсюда же растет печально известная «Декларация» 1927 года Сергия Страгородского и другие страшные вещи. И, к сожалению, крайне слабо осмысленные и церковью, и обществом.
Спасибо за пост.

P.S. Поправка: у Семирадского «христианская Дирцея».

Reply

sergeytsvetkov May 19 2016, 09:38:04 UTC
Да, спасибо.

Reply


russi3 May 19 2016, 09:15:05 UTC
Во времена Нерона христианам запрещалось пользоваться монетами с изображением на них цезаря;- ну вот откуда можно сиё взять? На вас ноосфера так действует? Похоже пост человека, далёкого от христианства.Особенно последнее предложение.

Reply

sergeytsvetkov May 19 2016, 10:12:07 UTC
Как всегда, атеист хочет быть святее римского папы и не упустит случая упрекнуть человека кое-что смыслящего в церковных вопросах в незнании христианства.

Первые христианские общины состояли главным образом из евреев, для которых запрет на изображение людей был неукоснительно свят. В иудейской среде в римское время для храмового налога использовались специальные монеты, отчеканенные не в Риме, а в Иудее. На них отсутствовало изображение кесаря, поэтому они считались «чистыми». Отрицание монет с изображением кесаря было характерно и для раннехристианских общин.

Православный журнал "Фома" http://foma.ru/dinarij-kesarev.html

Reply

russi3 May 19 2016, 15:41:59 UTC
Итак, вот мой ответ человеку кое-что смыслящего в церковных вопросах , вот если б не назвал атеистм , не был бы так резок.По пунктам: 1 О святости папы вопрос не ко мне, есть патриарх, его спросите. 2 Первые екклесиа(словцо-то греческое) из обрезанных. Согласен. Где они были7 Ответ -в Иерусалиме. До определённого времени и в рассеянии проповедь шла в синагоге, но с некоторого времени Павел начал учить в других местах( в училище некоего Тиранна, к примеру) Дальше больше, дошло до того, что Собор созвали, что бы определиться, надо ли обрезываться ученикам из язычников. Где тут всеобщая евреизация Церкви? Тема о борьбе Церкви с антихристом- ну сиё ересь давняя. Так кто из нас христианин? Б-жьих вам благословений.

Reply


Leave a comment

Up