Историческое "грехопадение" христианства имеет свою точку отсчёта.
Конфликт ранних христианских общин с языческим миром в Римской империи приобрёл особую остроту не столько потому, что христиане отказывались почитать языческих богов, сколько потому, что они отрицали культ императоров.
(
Read more... )
Comments 47
Reply
Reply
У Вас и в тексте написано: "С появлением в Риме императорской власти появилось и представление о новом божестве: гении императора. Но очень скоро почитание гения императоров переросло в личное обожествление венценосцев".
Reply
Reply
Историософия - не для вас.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Когда в растленной Византии
Остыл божественный алтарь
И отреклися от Мессии
Иерей и князь, народ и царь...
«Растление» именно и есть обожествление гос. власти, которой потом была заражена и Русь. Особенно постарался недоброй памяти Иосиф Волоцкий. Историкам еще предстоит дать ответ, как это так церковь почитает его святым наравне с Нилом Сорским, его полным антиподом и оппонентом.
Вы затронули узел фундаментальной порчи, поразившей православие, и об этом надо говорить много и громко. Отсюда же растет печально известная «Декларация» 1927 года Сергия Страгородского и другие страшные вещи. И, к сожалению, крайне слабо осмысленные и церковью, и обществом.
Спасибо за пост.
P.S. Поправка: у Семирадского «христианская Дирцея».
Reply
Reply
Reply
Первые христианские общины состояли главным образом из евреев, для которых запрет на изображение людей был неукоснительно свят. В иудейской среде в римское время для храмового налога использовались специальные монеты, отчеканенные не в Риме, а в Иудее. На них отсутствовало изображение кесаря, поэтому они считались «чистыми». Отрицание монет с изображением кесаря было характерно и для раннехристианских общин.
Православный журнал "Фома" http://foma.ru/dinarij-kesarev.html
Reply
Reply
Leave a comment