Последний полет Экзюпери

Jul 02, 2014 00:01



Никогда еще призвание авиатора не проявлялось в человеке более естественно, чем у Антуана де Сент-Экзюпери. И никогда еще человеку не было так трудно осуществить свое призвание. Уже в 12 лет он изобретал аэроплан-велосипед, уверяя, что взлетит в небо под восторженные крики толпы. Однако только в 27 лет гражданская авиация позволила ему стать летчиком.

В предвоенные годы он попадает в многочисленные и тяжелые аварии: то падает в Средиземное море, то на горные цепи Гватемалы, а однажды после вынужденной посадки оказывается затерянным в песках. Переломы и контузии уже не поддаются исчислению. Но он снова и снова поднимает машину в воздух. «Самолет не цель, только средство, - говорит он. - Жизнью рискуешь не ради самолета». Тогда же он пишет книгу «Южный почтовый» и первым в мире приобщает небо к литературе.

В 1940 году демобилизованный 44-летний Сент-Экзюпери (Сент-Экз, как его называют друзья) едет из разгромленной нацистами Франции в Штаты. А спустя четыре года благодаря вмешательству одного из сыновей президента Рузвельта снова присоединяется к разведывательной авиагруппе.

Начальники, тревожась за его жизнь, неохотно разрешили ему пять вылетов. Он вырвал согласие еще на три. Из восьмого полета над оккупированной Францией он не вернулся. Товарищи по эскадрилье ежеминутно смотрели на часы, подсчитывая запас горючего в баке. В 14 часов 30 минут никакой надежды больше не осталось. Все долго хранили молчание. Потом командир эскадрильи сказал одному из летчиков: «Вы выполните задание, порученное майору де Сент-Экзюпери».

Все закончилось так, как в романе Сент-Экза. И можно легко представить, что когда у него не осталось больше ни горючего, ни надежды, он, подобно одному из своих героев, устремил свой «П-38» ввысь - к небесам, густо усеянным звездами.

P.S.
Несколько лет назад французские исследователи заявили, что место падения самолета Антуана де Сент-Экзюпери, разбившегося 31 июля 1944 года, наконец найдено. Его машина покоится на дне Средиземного моря недалеко от Марселя. Первым место катастрофы обнаружил в 1998 году французский рыбак Жан-Клод Бьянко. В сети с рыбой он случайно нашел браслет, на котором было выгравировано имя знаменитого писателя, имя его жены и нью-йоркский адрес издателя, выпустившего "Маленького принца".
По словам Пьера Бекера, президента компании "Жеосеан", которая проводила подводную часть исследований, "на самолете не обнаружили следов пуль или других признаков нападения. В военных архивах нет никаких свидетельств того, что в этот день были обстрелы или воздушные бои. Вероятно, произошла какая-то поломка. Единственное, что мы знаем точно, это что самолет вошел в воду на большой скорости и практически вертикально. В момент столкновения с водой был взрыв. Самолет был совершенно разрушен. Его фрагменты рассеяны на огромном пространстве под водой. И конечно же, мы можем утверждать, что пилот погиб в той аварии".

P.P.S.
15 марта 2008 года бывший летчик люфтваффе, брат известного немецкого певца русского репертуара Ивана Реброва, признался, что именно он виновен в смерти французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, сообщает газета Handelsblatt cо ссылкой на AFP.
88-летний Хорст Рипперт (Horst Rippert) заявил, что 31 июля 1944 года недалеко от Тулона заметил французский самолет, в котором находился Сент-Экзюпери, и сбил его над Средиземным морем. "Я увидел на истребителе французский опознавательный знак, а когда оказался сзади него, сбил самолет", - сказал Рипперт.
Сент-Экзюпери был одним из любимых писателей Рипперта. "Если бы я знал, что это был Экзюпери, я бы никогда не сбил его", - признался бывший летчик. Рипперт заявил, что узнал, кого он сбил, гораздо позже.

Очевидно, что его слова противоречат данным экспертизы обломков самолета Экзюпери. Пиарится немчик, или эксперты врут?

Франция, книги и судьбы

Previous post Next post
Up