«В мае 1948 года Горьковский автозавод получил правительственное задание на разработку шестиместного легкового автомобиля, который сошёл с
конвейера в 1950 году под названием ГАЗ-12 ЗИМ. Он стоил около 40 тыс. руб., поэтому числился в свободной продаже. Однако мало кто мог позволить себе его покупку из-за дороговизны. Среднемесячная денежная заработная плата рабочих и служащих в целом по народному хозяйству
страны составляла в 1945 г. 442 рубля, в 1955 г. - 711 руб.
Проверкой контингента автовладельцев в Москве было установлено, что в 1953 году и первом квартале 1954 года машины ЗИМ приобрели: 14 представителей духовенства, 10 писателей, 16 научных работников (академики, профессора), 6 военных, 5 артистов, 8 служащих, 1 домохозяйка, 2 шофёра.
В течение первого квартала 1954 г. в числе 1169 граждан, купивших «Победу» (стоимость машины достигала 16 тыс. руб.), были: 15 депутатов Верховного Совета СССР, 329 военных, 203 служащих, 138 инженеров, 103 домохозяйки, 69 шоферов, 68 рабочих, 58 преподавателей и медработников, 29 инвалидов и пенсионеров, 22 студента, 64 научных работника, 9 писателей, 23 артиста, 27 художников, 2 священнослужителя".
(Твердюкова Е. Д. Личный автомобиль как предмет потребления в СССР. 1930-е - 1960-е гг. // Новейшая история России. 2012, № 1