Чак Паланик отвечает на вопросы по второму эссе посвящённому рассказу «Феникс».

Mar 27, 2017 20:06

Автор: CHUCK PALAHNIUK
Перевод с английского: Sergey Toronto



Posted 5 Mar, 2013 - 12:53pm by Dennis

Двенадцатого февраля Чак Паланик опубликовал свой новый рассказ «Феникс» эксклюзивно для Amazon's Kindle. К моменту написания этой статьи «Феникс» занял первую строчку продаж на Amazon. История жжёт! (преднамеренная игра слов)

И так, две недели назад, Чак решил начать публиковать серию эссе, в которых он объясняет конструкцию и предысторию этого рассказа. (Эссе номер один вы можете прочитать здесь и эссе номер два здесь, плюс ответы Чака по первому эссе). Кроме этого, он решил позволить небольшому числу своих читателей прислать ему вопросы. Так что, без дальнейших церемоний, вот вторая партия вопросов и ответов. И, само собой разумеется, если вы еще не читали «Феникс», то ниже будут спойлеры.

(Ответы Чака выделены курсивом)


Вопрос от Эндрю Стэнтона:

В чём важность того, что телефон звонит так много раз? Что такого делает Тэд, что ему нужно 26 звонков телефона, чтобы ответить? И, почему Рейчел ждёт так долго?

И ещё один случайный вопрос. Не появилась ли у Чака идея назвать кошку Белиндой Карлайл, после книги «Фрэнк Синатра в блендере», в которой Фрэнк Синатра это имя собаки.

Ответ Чака:

Эндрю, спасибо за то, что задал этот вопрос. Гудки в телефонной трубке это тот особый способ, которым Рейчел измеряет время. Она настолько въедлива, что ей необходимо считать гудки в то время пока растёт её нетерпение. Её расстраивает каждый новый гудок, при этом ей легко представить себе, что Тед намеренно избегает разговора с ней. Заявляя, что она ждала 27 гудков, я  создаю, таким образом, напряжение в сцене и раскрываю тревожное душевное состояние Рейчел, а также даю некоторое представление о том, сколько прошло времени.

Извини, но я не читал «Фрэнк Синатра в блендере». Идею назвать персонаж в честь знаменитости я почерпнул из мемуаров Лидии Юкнавич «Хронология воды». Она использовала имена рок-звёзд представляя читателю своих бывших любовников и эта техника оказалась действенной для создания образа эпохи и человека. Да, это ярлык, но он уникален и хорошо работает, особенно в рассказе, где мне совсем не хотелось похоронить читателя среди страниц описаний персонажа.

****

Вопрос от  Уилла Далтона:

Чак, приветствую.

Вы рассказывали о том, что собираете истории для создания сюжетов (например, те три истории которые были использованы в рассказе « Кишки»). Как вам удаётся заставить друзей/незнакомцев, делится с вами такими личными историями? Спрашиваете ли вы у них разрешения прежде чем использовать их рассказы или вы находите таких людей, которые длятся с вами своими секретами в надежде, что их истории станут частью более грандиозной темы?

Ответ Чака:

Простите меня, но мне бы хотелось отложить ответ на этот вопрос до следующего эссе, которое будет опубликовано позже на этой неделе.  «Феникс» был создан на основе многих историй, точно также как и « Кишки». А пока подумайте о том, что хорошая рассказанная история, не оставляет людей в молчаливом благоговении. Наоборот, она пробуждает в них подобные воспоминания из их личного опыта. Слушатели соотносят себя с услышанной историей, и это даёт им внутреннее разрешение поделиться частью своей собственной жизни. Мрачная, грустная, постыдная история даёт людям особую возможность освободить себя.  Такая история, делает для них безопасным рассказ своих собственных историй, тех, которые они хранили в секрете.

****

Вопрос от Зака Беннетта:

Сколько времени занял проект от идеи до публикации «Феникса» на Amazon's Kindle?

Ответ Чака:

На всё про всё, потребовалось около недели, чтобы написать первый черновик «Феникса» и ещё около трёх месяцев на шлифовку истории до того вида в каком вы её сейчас видите. Я работал со своим редактором Эми Грейс Ллойд из издательства Byliner, ещё тогда когда она была редактором в журнале Playboy. Она публиковала мои рассказы «Романс» и «Скажи Лук», а потом, когда она перешла на работу в Byliner  мы поддерживали друг с другом связь. В октябре 2012 года, она предложила мне написать историю на Хэллоуин. Я написал «Феникс», но в Byliner настолько понравился этот рассказ, что они решили не торопиться показывать его читателям. До декабря ничего особенного не происходило, но к тому времени я, с помощью, Эми переписал рассказ, добавив в него робот-пылесос.  Мы обсуждали общее настроение в этом рассказе, и не слишком ли рано Рейчел начинает казаться сумасшедшей. Большинство сделанных исправлений были минимальны. Например, я добавил строку о «свидании в слепую». Оглядываясь назад, могу сказать, что ни одно из изменений не выглядело важным, но вместе они добавили эмоциональный вес рассказу. В январе,  рассказ был вычитан на предмет грамматических и орфографических ошибок. В феврале был одобрена обложка и проведена корректура. Сейчас мы обсуждаем с Byliner новую, более длинную историю и это опять же для Хэллоуина. Если бы мне пришлось сделать приблизительную оценку моего затраченного времени, то могу сказать, что я потратил двадцать часов, на каждый час, потраченный  мной при написании первого черновика.
На самом деле история не закончена до тех пор, пока у тебя не появится желание  убить всех, кто  участвует в процессе публикации. Особенно себя самого.

****
Вопрос от Эндрю Гахола:

Добрый день мистер Паланик!

Я большой поклонник вашего творчества, и я не мог не заметить, что у вас есть замечательная  склонность к увеличению и подчеркиванию особенностей характера  персонажей  в ваших книгах (навязчивый просмотр Рейчел канала телепродаж с выключенным звуком в «Фениксе», привычка Айрин Кейси подмешивать металлические щепки в пищу в книге  «Рэнт: биография Бастера Кейси», наблюдение за морщинками Кэтрин внутри Склепа Кентона в книге «Кто всё расскажет»).

Скажите, насколько для писателя важны эти странности при создании хороших  сюжетов  и образов персонажей?

Ответ Чака:

Здесь будьте осторожны. Перефразируя рассказ «Романс»: если вы присмотритесь поближе, то все мы выглядим немного сумасшедшими.
Поведение одного человека может показаться другому  эксцентричным. А помимо всего прочего, моей целью всегда является демонстрация состояния ума персонажа посредством его физических действий. Поскольку, я стараюсь не рассказывать о эмоциях персонажа - «Салли рассердилась» - вместо этого я ищу такие действия, которые позволяют читателю самому определить то, о чём я не говорю прямо. Это то, что мы видим в игре хороших актёров. Они не могут сказать зрителям вслух: «Эй, мне грустно». Им необходимо найти физический способ того, как сообщить им эту информацию.  Понятие «гнев» абстрактное.  Физическое действие делает это понятие неотразимым, потому что наше внимание всегда обращено к тому, что находится в движении.

И ещё один вопрос, решаете ли вы, какие причуды будут у вашего персонажа, перед тем как вы что-то напишете или решение приходит к вам органично в тот момент, когда вы  его описываете?

Ответ Чака:

На сегодняшний день, в большинстве моих рассказов, мошенническое поведение или какое-то преодоление трудностей создают историю.
Например, в «Бойцовском клубе», герои, претворяясь, посещают группы поддержки лиц болеющих смертельными заболеваниями  или притворяются, что задыхаются в «Удушье». Мы входим в историю с уже более или менее установленным поведением героев. Это ложь для общества. Тайна, ритуально исполняемая по благородной причине. Мошенничество отвечает эмоциональным потребностям персонажа, но не может объединить его или ее с окружающими. Только когда лжец разоблачён - обычно в конце второго акта - персонаж может действительно присоединиться к обществу. Итак: сначала мошенничество, всё остальное потом.

Сказав это, я, вероятно, больше никогда не буду использовать эту форму.

Есть ли у вас какие-то странности,  как  у писателя и как человека, которые прямо или косвенно влияют на сюжетные линии вашей собственной жизни?

Ответ Чака: Без комментариев (но, на самом деле, разве у нас всех их нет?)

****

Мы разместим третье эссе посвящённое рассказу «Феникс» позже на этой неделе, и в этот раз, Чак ответит на большее количество вопросов. А сейчас, если вы всё ещё не прочитали этот замечательный рассказ…

Источник: http://chuckpalahniuk.net/news/chuck-answers-fan-questions-for-his-second-phoenix-essay

chuck palahniuk, Феникс, Чак Паланик, эссе

Previous post Next post
Up