Старец и святой - это не одно и то же. Старец - это тот, у кого дар есть зреть человека и слышать волю Божию. Отличать от воли человеческой. Причем, сами они себя часто не считают старцами. )) Вот отца Иоанна Миронова люди считают старцем, и монахи у него подвизаются, и священники, и прихожане. А сам он говорил мне: - да разве же в наше время, да в городе большом может быть старчество! Старцы - это те, кто за Христа претерпели и дары духовные имеют.
И назвал мне о. Кирилла Павлова, о. Иоанна Крестьянкина, о.Серафима Вырицкого, о.Николая Гурьянова и всех тех, кого уже практически нет с нами. Но есть о.Рафаил Карелин, есть о.Илий Ноздрев, в Греции есть... Но старцы всегда говорили: куда вы едете, если у вас дома есть опытные добрые пастыри? Ведь тот, кто знает вас и ваше устроение, ваши духовники вполне могут помочь из опыта духовного вам в тех вопросах, с которыми вы едете за сотни км.
Старец и святой - это не одно и то же. Старец - это тот, у кого дар есть зреть человека и слышать волю Божию. Отличать от воли человеческой. Причем, сами они себя часто не считают старцами. <...> А сам он говорил мне: - да разве же в наше время, да в городе большом может быть старчество!
Получается, что ваше определение понятия "старец" не совпадает с определением уважаемого вами старца-Миронова. Если вы его так уважаете, почему не прислушиваетесь к нему, когда он говорит, что в большом городе старцев быть не может?
Старец - это тот, у кого дар есть зреть человека и слышать волю Божию. Отличать от воли человеческой.
Т. е. старцы -- это пророки, что ли? Им открыта тайная воля Бога? Я вас правильно понимаю?
Нет. Неправильно понимаете. Как говорят: голос народа - голос Божий. )) Люди признают того старцем, кто многим помог придти к вере, к пониманию и доверию Богу. А сами старцы, как всякий настоящий духовник знают, что грешны, что пред Богом не лучше иных... Святые, например, всегда считали себя грешнее всех. Пророки - это те, кто пророчествует по воле Бога. А старцы, кто по своей искренней молитве, по молитве натруженной долгими годами, опытом духовным очищенной, умеют различать помыслы и понимают ответ Божий о вопрошающем. И что Вы у меня спрашиваете? Читайте старца Софрония о старце Силуане, там есть о воле Божией очень хорошо и понятно изложенные ответы.
Нет. Неправильно понимаете. Как говорят: голос народа - голос Божий. )) Люди признают того старцем, кто многим помог придти к вере, к пониманию и доверию Богу.
Получается, старец это тот, кого народ или большинство таковым считает?
А сами старцы, как всякий настоящий духовник знают, что грешны, что пред Богом не лучше иных... Святые, например, всегда считали себя грешнее всех.
Согласен, что чем святее человек, тем явственнее ему его грехи. Но, по-моему, со старцами немного другая история.
Ведь старец либо понимает скрытую волю Бога о вопрошающем, или нет. Если он ее понимает, то он настоящий старец, и может помочь советом вопрошающему. А если не понимает -- то не может. Так вот, если вам старец сказал, что он никакой не старец (потому что живет в большом городе и т. п.), разве это не означает, что ему "ответ Божий о вопрошающем" не известен, по его же собственному признанию? По-моему, означает.
Какой тогда смысл спрашивать старца о том, о чем он ответить не может? Странно как-то...
Старец Иоанн Миронов многим обнаружил дар прозорливости, например. Но это не значит, что только это и происходит постоянно.
Вы не могли бы уточнить:
1. Чем дар прозорливости отличается от дара пророчества?
2. Что значит "не постоянно"? Иногда прозорливость как бы "не срабатывает"? Или?
Старец - проводник воли Божией,
Проводником воли Божией может (и должен) быть каждый христианин, мне кажется. Более того, языческий царь Кир тоже был проводником Его воли, хотел он того или нет.
К старцам идут не как к гадалке, не за тайным, а чаще за мудрым.
Ну почему сразу сравнение с гадалкой? Почему не с пророком? :)
Если к старцу идут просто как к мудрому старшему товарищу, то это очень даже понятно. Другое дело, что мнение старца -- оно ведь не безошибочно, как вы думаете? Ведь и старец может ошибаться?
Кем бы он был, если бы на мой вопрос ответил, что старец, например, он сам.)))))) Если честно, мне не совсем понятно, почему так. Ведь констатация объективного факта -- не грех. Апостол Павел прямо-таки
( ... )
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
И назвал мне о. Кирилла Павлова, о. Иоанна Крестьянкина, о.Серафима Вырицкого, о.Николая Гурьянова и всех тех, кого уже практически нет с нами. Но есть о.Рафаил Карелин, есть о.Илий Ноздрев, в Греции есть... Но старцы всегда говорили: куда вы едете, если у вас дома есть опытные добрые пастыри? Ведь тот, кто знает вас и ваше устроение, ваши духовники вполне могут помочь из опыта духовного вам в тех вопросах, с которыми вы едете за сотни км.
Reply
Reply
Получается, что ваше определение понятия "старец" не совпадает с определением уважаемого вами старца-Миронова. Если вы его так уважаете, почему не прислушиваетесь к нему, когда он говорит, что в большом городе старцев быть не может?
Старец - это тот, у кого дар есть зреть человека и слышать волю Божию. Отличать от воли человеческой.
Т. е. старцы -- это пророки, что ли? Им открыта тайная воля Бога? Я вас правильно понимаю?
Reply
Пророки - это те, кто пророчествует по воле Бога. А старцы, кто по своей искренней молитве, по молитве натруженной долгими годами, опытом духовным очищенной, умеют различать помыслы и понимают ответ Божий о вопрошающем. И что Вы у меня спрашиваете? Читайте старца Софрония о старце Силуане, там есть о воле Божией очень хорошо и понятно изложенные ответы.
Reply
Нет. Неправильно понимаете. Как говорят: голос народа - голос Божий. )) Люди признают того старцем, кто многим помог придти к вере, к пониманию и доверию Богу.
Получается, старец это тот, кого народ или большинство таковым считает?
А сами старцы, как всякий настоящий духовник знают, что грешны, что пред Богом не лучше иных... Святые, например, всегда считали себя грешнее всех.
Согласен, что чем святее человек, тем явственнее ему его грехи. Но, по-моему, со старцами немного другая история.
Ведь старец либо понимает скрытую волю Бога о вопрошающем, или нет. Если он ее понимает, то он настоящий старец, и может помочь советом вопрошающему. А если не понимает -- то не может. Так вот, если вам старец сказал, что он никакой не старец (потому что живет в большом городе и т. п.), разве это не означает, что ему "ответ Божий о вопрошающем" не известен, по его же собственному признанию? По-моему, означает.
Какой тогда смысл спрашивать старца о том, о чем он ответить не может? Странно как-то...
Пророки - это те, кто ( ... )
Reply
Reply
Старец Иоанн Миронов многим обнаружил дар прозорливости, например. Но это не значит, что только это и происходит постоянно.
Вы не могли бы уточнить:
1. Чем дар прозорливости отличается от дара пророчества?
2. Что значит "не постоянно"? Иногда прозорливость как бы "не срабатывает"? Или?
Старец - проводник воли Божией,
Проводником воли Божией может (и должен) быть каждый христианин, мне кажется. Более того, языческий царь Кир тоже был проводником Его воли, хотел он того или нет.
К старцам идут не как к гадалке, не за тайным, а чаще за мудрым.
Ну почему сразу сравнение с гадалкой? Почему не с пророком? :)
Если к старцу идут просто как к мудрому старшему товарищу, то это очень даже понятно. Другое дело, что мнение старца -- оно ведь не безошибочно, как вы думаете? Ведь и старец может ошибаться?
Кем бы он был, если бы на мой вопрос ответил, что старец, например, он сам.)))))) Если честно, мне не совсем понятно, почему так. Ведь констатация объективного факта -- не грех. Апостол Павел прямо-таки ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment