Нет. Неправильно понимаете. Как говорят: голос народа - голос Божий. )) Люди признают того старцем, кто многим помог придти к вере, к пониманию и доверию Богу.
Получается, старец это тот, кого народ или большинство таковым считает?
А сами старцы, как всякий настоящий духовник знают, что грешны, что пред Богом не лучше иных... Святые, например, всегда считали себя грешнее всех.
Согласен, что чем святее человек, тем явственнее ему его грехи. Но, по-моему, со старцами немного другая история.
Ведь старец либо понимает скрытую волю Бога о вопрошающем, или нет. Если он ее понимает, то он настоящий старец, и может помочь советом вопрошающему. А если не понимает -- то не может. Так вот, если вам старец сказал, что он никакой не старец (потому что живет в большом городе и т. п.), разве это не означает, что ему "ответ Божий о вопрошающем" не известен, по его же собственному признанию? По-моему, означает.
Какой тогда смысл спрашивать старца о том, о чем он ответить не может? Странно как-то...
Пророки - это те, кто пророчествует по воле Бога. А старцы, кто по своей искренней молитве, по молитве натруженной долгими годами, опытом духовным очищенной, умеют различать помыслы и понимают ответ Божий о вопрошающем.
Моя аналогия была в том, что и пророкам, и старцам, насколько я понимаю, доступно тайное Божье о других людях. Именно тайное и именно о других. Если бы это было не так, для чего бы вообще нужно было идти к старцу?
И что Вы у меня спрашиваете?
Потому что мне интересно ваше мнение. Конечно, вы вправе его не высказывать, если не хотите.
Читайте старца Софрония о старце Силуане, там есть о воле Божией очень хорошо и понятно изложенные ответы.
Спасибо за совет. Но прежде, чем кого-то читать, мне хотелось бы выяснить статус пишущего и его власть. Если старцы -- это люди, обладающие. по сути, властью и прозорливостью библейских пророков, которым открыто тайное Божье, это одно. А если нет -- тогда их мнение, мне кажется, есть лишь мнение, одно из многих, необязательное и, вполне возможно, ошибочное. Разве не так?
=Получается, старец это тот, кого народ или большинство таковым считает?= Мне именно так старец Иоанн ответил на вопрос о том, кто старец и как понимать, что это старец. ))
=А если не понимает -- то не может. Так вот, если вам старец сказал, что он никакой не старец (потому что живет в большом городе и т. п.), разве это не означает, что ему "ответ Божий о вопрошающем" не известен, по его же собственному признанию?=
Старец не всегда может тут же ответить, и даже такие случаи известны, когда старец говорит, что не знает ответа и будет молиться, и если ему откроется, то потом скажет. Это же не по телефону позвонить Богу.))) Старец Иоанн Миронов многим обнаружил дар прозорливости, например. Но это не значит, что только это и происходит постоянно. Дар молитвы - безусловно имеет. Жил он не всегда в городе, да и в городе-то он живет на такой окраине, которая городом не так давно административно считается. Долго тут в комментариях писать невозможно.А то что он так сказал, так это вполне понятно. Кем бы он был, если бы на мой вопрос ответил, что старец, например, он сам.)))))) А ещё он мне говорил, что "открытое сокровище крадомо бывает". И что даже о благодатном состоянии не надо никому рассказывать, тут же оно утрачено будет. А все бегут и кричат, что иконка мироточит, а он говорит, что это не то, о чем надо кричать...
=Именно тайное и именно о других. Если бы это было не так, для чего бы вообще нужно было идти к старцу?=
К старцам идут не как к гадалке, не за тайным, а чаще за мудрым. Есть еще такой духовный дар, как мудрость, как дар рассуждения. За молитвой идут. А то и за исцелением, и бесноватых ведут, как к старцу Николаю (Гурьянову) Старец - проводник воли Божией, искусный духовный врач. Но одно дело, когда он ясно видит устроение своего ученика, а другое - когда к нему ломятся паломники, совершенно неизвестные ему люди и желают узнать волю Божию о себе любимых. Вот тут и начинается попытка криво истолковывать старчество.
=мне хотелось бы выяснить статус пишущего и его власть.=
Это как? :) Кроме жизненного духовного опыта,и грехов, что мы можем иметь своего? Мнение? Мнения - это то, что более всего бывает ошибочным. Лишь опыт - плод ошибок трудных... что-то даёт, иной раз полезное.
Старец Иоанн Миронов многим обнаружил дар прозорливости, например. Но это не значит, что только это и происходит постоянно.
Вы не могли бы уточнить:
1. Чем дар прозорливости отличается от дара пророчества?
2. Что значит "не постоянно"? Иногда прозорливость как бы "не срабатывает"? Или?
Старец - проводник воли Божией,
Проводником воли Божией может (и должен) быть каждый христианин, мне кажется. Более того, языческий царь Кир тоже был проводником Его воли, хотел он того или нет.
К старцам идут не как к гадалке, не за тайным, а чаще за мудрым.
Ну почему сразу сравнение с гадалкой? Почему не с пророком? :)
Если к старцу идут просто как к мудрому старшему товарищу, то это очень даже понятно. Другое дело, что мнение старца -- оно ведь не безошибочно, как вы думаете? Ведь и старец может ошибаться?
Кем бы он был, если бы на мой вопрос ответил, что старец, например, он сам.))))))
Если честно, мне не совсем понятно, почему так. Ведь констатация объективного факта -- не грех. Апостол Павел прямо-таки доказывал свое апостольство, не стесняясь. Да и все пророки тоже никогда не скрывали своего пророческого статуса. Впрочем, если статус старца определяется народной любовью, тогда и вправду выходит, что сам старец ни в коем случае не должен себя к таковым причислять :)
Среди церковных людей можно часто услышать фразы типа: "прозорливый старец", "прозорливый батюшка" или просто - "прозорливец". Люди же, далекие от Церкви, иногда считают прозорливость чем-то вроде модного в определенных кругах "ясновидения". Но прозорливость в церковном понимании этого слова - особый дар видения самых глубин человеческой души, которым Бог наделяет некоторых людей, как правило, много лет проведших в христианском подвиге. Таких людей обычно называют старцами. В церковной среде их всегда немного, и прозорливость - это не подарок от Бога, а тяжелый крест, который Господь дает человеку, способному его нести, помогая другим людям.
Пророчество
Это чудо отличается от всех остальных тем, что становится явным лишь через некоторое время. В Библии много таких чудес. Первое и самое главное - то, о чем говорит вся Библия - пришествие на землю Спасителя. Вот строки, написанные о Христе пророком Исаией за семь (!) столетий до Его распятия: "...нет в Нем ни вида, ни величия... Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи, и понес болезни наши; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились... Он истязуем был, но страдал добровольно..." (Книга пророка Исайи, глава 53, стихи 2-7). Достаточно открыть Евангелие, чтобы понять, о Ком говорит Исайя... Безусловно, пророчества о Христе можно подвергать сомнению, пытаться толковать их по-другому, но в Библии есть пророчества явные абсолютно для всех, о которых двух мнений быть не может.
Человек - "инструмент" тонкий. Бывает и не срабатывает, когда сам вопрошающий не помолился, например. Или когда не желательно открыть. Мы у Бога, порой просим того, что не должно знать. А иной раз мы хотим слышать только то, что хотим, и не принимаем ответа, пока не заставим и старца иначе взглянуть на наше вопрошение. И это уже может быть не волей Божией, а человеческой. Ошибаться могут все.
=Проводником воли Божией может (и должен) быть каждый христианин=
Нет. Неправильно понимаете. Как говорят: голос народа - голос Божий. )) Люди признают того старцем, кто многим помог придти к вере, к пониманию и доверию Богу.
Получается, старец это тот, кого народ или большинство таковым считает?
А сами старцы, как всякий настоящий духовник знают, что грешны, что пред Богом не лучше иных... Святые, например, всегда считали себя грешнее всех.
Согласен, что чем святее человек, тем явственнее ему его грехи. Но, по-моему, со старцами немного другая история.
Ведь старец либо понимает скрытую волю Бога о вопрошающем, или нет. Если он ее понимает, то он настоящий старец, и может помочь советом вопрошающему. А если не понимает -- то не может. Так вот, если вам старец сказал, что он никакой не старец (потому что живет в большом городе и т. п.), разве это не означает, что ему "ответ Божий о вопрошающем" не известен, по его же собственному признанию? По-моему, означает.
Какой тогда смысл спрашивать старца о том, о чем он ответить не может? Странно как-то...
Пророки - это те, кто пророчествует по воле Бога. А старцы, кто по своей искренней молитве, по молитве натруженной долгими годами, опытом духовным очищенной, умеют различать помыслы и понимают ответ Божий о вопрошающем.
Моя аналогия была в том, что и пророкам, и старцам, насколько я понимаю, доступно тайное Божье о других людях. Именно тайное и именно о других. Если бы это было не так, для чего бы вообще нужно было идти к старцу?
И что Вы у меня спрашиваете?
Потому что мне интересно ваше мнение. Конечно, вы вправе его не высказывать, если не хотите.
Читайте старца Софрония о старце Силуане, там есть о воле Божией очень хорошо и понятно изложенные ответы.
Спасибо за совет. Но прежде, чем кого-то читать, мне хотелось бы выяснить статус пишущего и его власть. Если старцы -- это люди, обладающие. по сути, властью и прозорливостью библейских пророков, которым открыто тайное Божье, это одно. А если нет -- тогда их мнение, мне кажется, есть лишь мнение, одно из многих, необязательное и, вполне возможно, ошибочное. Разве не так?
Reply
Мне именно так старец Иоанн ответил на вопрос о том, кто старец и как понимать, что это старец. ))
=А если не понимает -- то не может. Так вот, если вам старец сказал, что он никакой не старец (потому что живет в большом городе и т. п.), разве это не означает, что ему "ответ Божий о вопрошающем" не известен, по его же собственному признанию?=
Старец не всегда может тут же ответить, и даже такие случаи известны, когда старец говорит, что не знает ответа и будет молиться, и если ему откроется, то потом скажет. Это же не по телефону позвонить Богу.)))
Старец Иоанн Миронов многим обнаружил дар прозорливости, например. Но это не значит, что только это и происходит постоянно. Дар молитвы - безусловно имеет. Жил он не всегда в городе, да и в городе-то он живет на такой окраине, которая городом не так давно административно считается. Долго тут в комментариях писать невозможно.А то что он так сказал, так это вполне понятно. Кем бы он был, если бы на мой вопрос ответил, что старец, например, он сам.)))))) А ещё он мне говорил, что "открытое сокровище крадомо бывает". И что даже о благодатном состоянии не надо никому рассказывать, тут же оно утрачено будет. А все бегут и кричат, что иконка мироточит, а он говорит, что это не то, о чем надо кричать...
=Именно тайное и именно о других. Если бы это было не так, для чего бы вообще нужно было идти к старцу?=
К старцам идут не как к гадалке, не за тайным, а чаще за мудрым. Есть еще такой духовный дар, как мудрость, как дар рассуждения.
За молитвой идут. А то и за исцелением, и бесноватых ведут, как к старцу Николаю (Гурьянову)
Старец - проводник воли Божией, искусный духовный врач. Но одно дело, когда он ясно видит устроение своего ученика, а другое - когда к нему ломятся паломники, совершенно неизвестные ему люди и желают узнать волю Божию о себе любимых. Вот тут и начинается попытка криво истолковывать старчество.
=мне хотелось бы выяснить статус пишущего и его власть.=
Это как? :) Кроме жизненного духовного опыта,и грехов, что мы можем иметь своего? Мнение? Мнения - это то, что более всего бывает ошибочным. Лишь опыт - плод ошибок трудных... что-то даёт, иной раз полезное.
Reply
Старец Иоанн Миронов многим обнаружил дар прозорливости, например. Но это не значит, что только это и происходит постоянно.
Вы не могли бы уточнить:
1. Чем дар прозорливости отличается от дара пророчества?
2. Что значит "не постоянно"? Иногда прозорливость как бы "не срабатывает"? Или?
Старец - проводник воли Божией,
Проводником воли Божией может (и должен) быть каждый христианин, мне кажется. Более того, языческий царь Кир тоже был проводником Его воли, хотел он того или нет.
К старцам идут не как к гадалке, не за тайным, а чаще за мудрым.
Ну почему сразу сравнение с гадалкой? Почему не с пророком? :)
Если к старцу идут просто как к мудрому старшему товарищу, то это очень даже понятно. Другое дело, что мнение старца -- оно ведь не безошибочно, как вы думаете? Ведь и старец может ошибаться?
Кем бы он был, если бы на мой вопрос ответил, что старец, например, он сам.))))))
Если честно, мне не совсем понятно, почему так. Ведь констатация объективного факта -- не грех. Апостол Павел прямо-таки доказывал свое апостольство, не стесняясь. Да и все пророки тоже никогда не скрывали своего пророческого статуса. Впрочем, если статус старца определяется народной любовью, тогда и вправду выходит, что сам старец ни в коем случае не должен себя к таковым причислять :)
Reply
Прозорливость
Среди церковных людей можно часто услышать фразы типа: "прозорливый старец", "прозорливый батюшка" или просто - "прозорливец". Люди же, далекие от Церкви, иногда считают прозорливость чем-то вроде модного в определенных кругах "ясновидения". Но прозорливость в церковном понимании этого слова - особый дар видения самых глубин человеческой души, которым Бог наделяет некоторых людей, как правило, много лет проведших в христианском подвиге. Таких людей обычно называют старцами. В церковной среде их всегда немного, и прозорливость - это не подарок от Бога, а тяжелый крест, который Господь дает человеку, способному его нести, помогая другим людям.
Пророчество
Это чудо отличается от всех остальных тем, что становится явным лишь через некоторое время. В Библии много таких чудес. Первое и самое главное - то, о чем говорит вся Библия - пришествие на землю Спасителя. Вот строки, написанные о Христе пророком Исаией за семь (!) столетий до Его распятия: "...нет в Нем ни вида, ни величия... Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи, и понес болезни наши; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились... Он истязуем был, но страдал добровольно..." (Книга пророка Исайи, глава 53, стихи 2-7). Достаточно открыть Евангелие, чтобы понять, о Ком говорит Исайя... Безусловно, пророчества о Христе можно подвергать сомнению, пытаться толковать их по-другому, но в Библии есть пророчества явные абсолютно для всех, о которых двух мнений быть не может.
Человек - "инструмент" тонкий. Бывает и не срабатывает, когда сам вопрошающий не помолился, например. Или когда не желательно открыть. Мы у Бога, порой просим того, что не должно знать. А иной раз мы хотим слышать только то, что хотим, и не принимаем ответа, пока не заставим и старца иначе взглянуть на наше вопрошение. И это уже может быть не волей Божией, а человеческой. Ошибаться могут все.
=Проводником воли Божией может (и должен) быть каждый христианин=
Да. К этому мы призваны стремиться.
Reply
Reply
Leave a comment