2 июля 2012 года если доживу, будет 10 лет как я уверовал и впервые исповедовался. Помню, что сразу на множество вопросов я нашел ответы, когда понял, что Он есть. Хотел предложить Вам, всечестныя отцы, братия и сестры, небольшой отрывочек из "Догматике" св.Иустина (Поповича), очень красивый, как поэзия, на мой взгляд.
Если и есть существо, в котором слились все священные тайны неба и тайны земли, то это существо - Иисус из Назарета. Всё потустороннее, метафизическое, Божественное достигло в Нем своей потусторонней, физической реальности. Благодаря Ему невидимое стало видимым; небесное - земным, Божественное - человеческим, потустороннее - посюсторонним, трансцендентное - имманентным, Бог - человеком.
Все тайны неба и земли в Нем столь досточудно сплотились, сочетались, сплелись, что переход потустороннего в посюстороннее, метафизическое, сверхъестественного в естественное, Божественного в человеческое неощутим и естественен. Вся тайна Бога и вся тайна человека в Нем; в Нем - весь Бог и весь человек, и именно это сделало Его уникальной и исключительной Личностью - Личностью, Которая не может повториться ни в одном мире. Как Таковой Он - самое большое чудо во всех мирах, как для людей, так и для Ангелов. Если бесы чему дивятся так это Богу во плоти (см.: Мф. 4, 1-11). Поэтому Он - единственное новое под солнцем (το μονον καινον υπο το ηλιον)
Все посюсторонние истины усваивал человеческий ум, ко всем земным феноменам привыкли людские глаза и чувства, но и для человеческого ума, и для людских глаз и чувств Иисус таинственнее всего таинственного, изумительнее всего изумительного, непостижимее всего непостижимого.
Нет другой такой личности в истории мира, вокруг которой возникало бы столько вопросов; нет иной личности, о которой бы столько говорили и спорили и в связи с которой столько людей падало бы и вставало, и вновь падало, и вновь вставало (см.: Лк. 2, 34). Господь Иисус стал камнем преткновения, о который должен споткнуться каждый, кто хоть сколько-нибудь серьезно задумается над тайной жизни и смерти. Он явился камнем соблазна (ср.: 1 Пет. 2, 7), который не может обойти ни одна душа на своем пути к вечной и бессмертной истине. Что это? - спрашивали, дивясь, современники и очевидцы Господа Иисуса (Мк. 1, 27). «Что это?» - задают себе вопрос люди всех времен, едва только встретятся с печальным Иисусом из Назарета, о Котором говорят, что Он никогда не смеялся, но
Которого нередка видели плачущим. Как огромный, грандиозный пламенный знак вопроса , Он простирается от земли до вершины неба, и Его должен заметить каждый, кто хоть на мгновение откроет глаза на мир вечных реальностей. Он - самый загадочный знак вопроса, на который каждый человек должен дать себе ответ либо на этом, либо на том свете.
Трудно, очень трудно человеческому уму и сердцу найти себя перед столь необычной проблемой, перед таким неповторимым чудом, перед такой небывалой тайной. Ведь правильно ответить на вопрос: «Кто такой Иисус из Назарета?» - невозможно без Божией помощи, бeз Божия Откровения. Об этом свидетельствует Сам Иисус. Его близкие ученики, долгое время за Ним следовавшие, сопровождавшие Его днем и ночью, присутствовавшие, да и участвовавшие, в Его переживаниях, в Его делах, в поучениях, никак не могли силой своего человеческого познания постигнуть, кто Он такой и какова Его миссия. И вот Он, Тайна всех тайн, Сам преобразуется в вопрос и спрашивает Своих учеников: а вы за кого почитаете Меня? (Мф. 16, 15).
И когда апостолы отвечают: Ты - Христос, Сын Бога Живаго - Господь Иисус Христос свидетельствует о том, что эту истину о Нем открыл им Отец Небесный, а не их человеческая кровь, не их людской ум, не их человеческое сердце (Мф. 16, 16) Ибо Он - Тайна, превосходящая всё нарицаемое человеком.
Так Сам Господь Иисус Христос раз и навсегда показал, как единственно верно можно решить проблему Его Личности и
ответить на вопрос: «Кто такой Иисус Христос и каково Его дело? Здесь отвечает Сам Бог через Святое Откровение, ибо никто не знает Сына, кроме Отца ; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11; 27; ср.: 16, 17), и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12, 3; ср.: 2, 11), как и наоборот, по слову святого Кирилла Александрийского, «никто не может произнести «анафему Иисусу» - как только веельзевулом». Тайна Сына открывается Духом Святым. Спова Откровения: "Во свете Твоем узрим свет"* - означают, по изъяснению святого Григория Боrослова, «в Духе видим, Сына».