Церкви апостольской традиции о невозможности спасения еретиков.

Sep 04, 2011 12:32

Обнаружил в сети соборные документы инославных Церквей, в которых анафематствуются ереси, и при этом провозглашается неспасительность ереси.Это доказывает что в учение Церкви о Её единоспасительности, по слову святителя Викеннтия Лиринского в его "Каноне" (V в.), quod ab omnibus creditum est ( веровали всюду, всегда и все ).


Армяне-нехалкидониты.

Собор в 607 году, на котором была произнесена анафема на Кириона I(первого после 90-летнего пребвания грузин в монофизитстве православного патриарха. Албанский историк(азербайджанцы=албане тогда были монофизитами также), передавая нам текст окружного послания, так пишет об этом событии:

«…в годы армянского католикоса Авраама иверы через проклятого Кириона отделились от армян. С ними [отделились] также греки и Италия. Но Албания не отделилась от православия и единоверия с армянами. В связи с этими событиями [католикос] Авраам в своем окружном послании осуждает перед всеми народами отступничество Кириона и отделяет его духовным мечом. Прежде всего он уведомляет об этом Албанию, наставляет в своем послании следующее: “Находившиеся прежде нас на престоле армянском [католикосы писали] престолу албанскому. Теперь же, так как они согласны с нами, то мы и алуанцы предали анафеме и низложили Кириона согласно каноническим повелениям отцов, установленным относительно ромеев, которых придерживаемся по сей день мы и Албания”.

Так распорядились мы и относительно иверов: вовсе не общаться с ними, не молиться вместе с ними, ни есть, ни пить, не вступать с ними в родство, не брать [и не давать] кормилиц, не ходить на паломничество ни к знаменитому Кресту, что в Мцхете, ни к другому [Кресту], что в Манглисе, не пускать их в наши церкви, не свататься. Лишь покупать у них и продавать, как евреям. Итак, если кто будет общаться с ними, невзирая на этот [запрет], да будет он проклят душой и телом, и отлучен в течение всей жизни своей. Все те, кто будет обходить это повеление да снизойдут они во мрак [вечный] и да будут преданы на съедение вечному огню".

Католики.

Созванный при папе Григории VII Четвертый Латеранский собор 18 ноября 1302 года в присутствии высших иерархов была обнародована широко известная булла "Unam Sanctam". В булле папа, опираясь на теологические и юридические аргументы, обосновал теорию о неограниченной папской власти, а единство между папой и церковью выдвинул в качестве догмата. "Настоятельное слово нашей веры побуждает нас верить в единую, святую, католическую и в то же время апостолическую церковь и придерживаться этой веры; и мы твердо верим в это и признаем, что вне этого нет Спасения, нет покаяния.

Кроме того II Ватиканского собора в 20 в.также провозгласил: «Священный Собор…учит, основываясь на Священном Писании и Предании, что эта странствующая Церковь необходима для спасения. Один только Христос Посредник и путь ко спасению и Он присутствует для нас в Теле Своём, которое есть Церковь; Он в точных словах, настаивая на необходимости веры и крещения (ср.Мк.16:10;Ин.3:5), вместе с тем подтвердил и необходимость Церкви, в которую, как через дверь, люди входят через крещение. Поэтому люди, знающие, что католическая Церковь основана Богом чрез Иисуса Христа как необходимая, но все не желающие войти в неё или оставаться в ней, не могут спастись» (Документы II Ватиканского собора, Догматическая конституция о Церкви,14).

P.s. даже у протестантов тоже есть подобные соборные документы.Протестанты.
У лютеранской церкви «Синод Висконсина», например: «Все, чьё исповедание веры показывает, что они едины по доктринальным вопросам Писания, выражают своё общение во Христе. Эта общность может быть выражена совместным Богослужением, совместной проповедью Евангелия, соединением в святом Причастии, совместной молитвой, совместной работой в церкви. Однако Господь заповедал верующим, чтобы они не находились в церковном общении с людьми, которые упорно проповедуют и придерживаются ложных учений» (Вероучение российской ЕЛЦ «Согласие», ст. VII, п. 6)

P.P.S. У монофелитов(марониты) не видел таких документов,думаю, потому,что они попросту вошли в уню с католицизмом в 13 веке.У несториан (АЦВ)пока обнаружить не удалось, но их наследие во много м не переведено на русский и не изучено.

полемика, протестантизм, марониты, нехалкедониты, католицизм, сравнительное богословие, Церковь, инославие, АЦВ

Previous post Next post
Up