31 Октября, в 19.00, в Православном культурном центре «Открытие» им. Святителя Иоанна Златоуста пройдет лекция Сергея Худиева на тему «Почему материализм ошибочен
( Read more... )
Сейчас даже сам тезис "материя существует" уже не так однозначен с научной точки зрения. Материя по сути есть энергия, энергия есть материя... Все это на столько сложно и взаимосвязано, а уж когда это все начинает взаимодействовать в процессе мышления человека, который при этом обретает самосознание и цель и духовный внутренний мир... Даже с самой материалистической точки зрения человек является мыслящей частью Вселенной, некоей иной материей, чем-то уходящим выше, тем самым превращая ее в нечто большее чем просто материя в сугубо материалистическом смысле. Ну а если, как мы верим, Иисус Христос именно Тот, за кого Он себя выдавал, то вопросы материализма как-бы сами собой решаются.
Все это понятно, но человек собирается дискутировать с атеистами и материалистами, а у них другая аксиоматика.
Можно довольно просто обосновать утверждение "материализм может быть ошибочен". Можно обосновать утверждение, что из "чистого" материализма следует отсутствие у человека свободы воли. Но "сильное" утверждение "материализм ошибочен" - в дискуссии с материалистом проигрышно.
> Можно обосновать утверждение, что из "чистого" материализма следует отсутствие у человека свободы воли.
С точки зрения физики, а не идей, там всё куда сложнее. Тем не менее, допустим. И?
Вангую, что подход: "из материализма следует детерминизм, а это не нравится, так что давайте верить в сказку" будет воспринят ещё хуже. В общем, как и любой подход по схеме "мне не нравится следствие из гипотезы А, по этому давайте считать истинной Б". Сюда же пойдут все "мне не нравится происходить от обезьяны" и т.д.
расскажите потом как прошло? не знаю каков Ваш философский бэкграунд, но к слову, одна из трудностей "научной картины мира": человек каждый день совершает множество простых и сложных действий, которые невозможны без полагания "цели". человек- часть мира, и самоосмысление этой части невозможно вне данной категории.однако "научная картина мира" будто бы позволяет рассуждать о частях мира ( и человеке в частности) и всем мире в целом вне этой категории. мы не можем почистить зубы, не совершив много целенаправленных действий, но мы позволяем себе думать о мире со всей бездной происходящих в нем действий как о нецеленаправленной вещи.
Вопрос подменён - не умышленно и не одной стороной. Правильная постановка вопроса - насколько состоятельны претензии религий на решение вышеуказанного. И какое отношение всё это имеет к претензиям религий указывать людям, как им жить и как умирать.
с атеистической точки зрения все религии - это образ мышления людей. А так как у всех людей равные права и каждый человек имеет право жить по своим правилам если это не мешает другим, то конечно же люди религиозные имеют полное право предлагать своим детям и всем другим людям свой образа мышления и образ жизни. Заставлять не должны, а предлагать - полное право.
Я имел в виду "право" в интеллектуальном смысле. А за физическое принуждение - вроде запрета на эвтаназию - по рукам давать надо, но я не об этом. Можно давать по рукам и при этом признавать за противоположной стороной моральную и интеллектуальную цельность. Но именно такой цельностью религии не обладают.
А в интеллектуальном смысле у кого права больше?.. У тех кто умнее? У тех кто больше знает об окружающем мире? С какой стати? Ведь знать лучше и лучше понимать или выдавать лучшие идеи с практической точки зрения это совершенно не одно и тоже. Интеллектуальный смысл - это очень размытое понятие
( ... )
Comments 109
Reply
Ну а если, как мы верим, Иисус Христос именно Тот, за кого Он себя выдавал, то вопросы материализма как-бы сами собой решаются.
Reply
Можно довольно просто обосновать утверждение "материализм может быть ошибочен". Можно обосновать утверждение, что из "чистого" материализма следует отсутствие у человека свободы воли. Но "сильное" утверждение "материализм ошибочен" - в дискуссии с материалистом проигрышно.
Reply
С точки зрения физики, а не идей, там всё куда сложнее. Тем не менее, допустим. И?
Вангую, что подход: "из материализма следует детерминизм, а это не нравится, так что давайте верить в сказку" будет воспринят ещё хуже. В общем, как и любой подход по схеме "мне не нравится следствие из гипотезы А, по этому давайте считать истинной Б". Сюда же пойдут все "мне не нравится происходить от обезьяны" и т.д.
Reply
Reply
не знаю каков Ваш философский бэкграунд,
но к слову, одна из трудностей "научной картины мира":
человек каждый день совершает множество простых и сложных действий,
которые невозможны без полагания "цели".
человек- часть мира, и самоосмысление этой части невозможно вне
данной категории.однако "научная картина мира" будто бы позволяет рассуждать о частях мира ( и человеке в частности) и всем мире в целом вне этой категории. мы не можем почистить зубы, не совершив много целенаправленных действий, но мы позволяем себе думать о мире со всей бездной происходящих
в нем действий как о нецеленаправленной вещи.
Reply
Reply
Reply
И какое отношение всё это имеет к претензиям религий указывать людям, как им жить и как умирать.
Reply
Reply
А за физическое принуждение - вроде запрета на эвтаназию - по рукам давать надо, но я не об этом. Можно давать по рукам и при этом признавать за противоположной стороной моральную и интеллектуальную цельность. Но именно такой цельностью религии не обладают.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment