Пекин заключительный (Стена и Летний дворец)

Jun 07, 2012 17:20

07.06.2012
По плану мы должны были проснуться в 5 утра, но не смогли этого сделать. Проснулись в начале седьмого, решили пойти перекусить. Покушав отличных вкусных и недорогих ништяков в макдональдсе, направились на станцию Dongzhimen, и на ней уже попытались найти автобус номер 867.


Процесс поиска был ускорен фактом, что автобус вместо 9ти отправляется в 8:30. Да и сам путь по большому автовокзалу запомнился, много строек пробежали, у пары полицейских спросили. Последний вопрос на китайском задали буквально в 10ти метрах от пункта нашего назначения. Автобус задержался, да и изначально забились в него одни иностранцы, с которыми немного переговорили в очереди. Очереди на автобус регулируются поручнями и железными заборами, как очереди в Диснейленде к аттракционам. Сам путь стоил нам 16 юаней на человека в одну сторону и занял чуть больше 2 часов. Путь пролегал сначала по разным остановкам (автобус-то рейсовый) в городе, потом по дорогам мимо лесополос и парковок такси. Потом проехали ещё один небольшой городок, где фонари на набережной раскидывали свои лампочки как ветви дерева. Китайцы кричали, ругались, смеялись, а мы слушали музыку и пытались высмотреть стену на горах.
Перед финальным отрезком пути заехали вместе с автобусом на конечную остановку, где все местные вышли, а в автобусе остались одни иностранцы. Кондуктор подошла к каждому, рассказала на ломаном английском о возможностях стены, о стоимости услуг и развлечений, намекнула, что обратно мы можем уехать в 2 или в 4 часа вечера. Когда мы приехали на место, кондуктор довела нас до кассы, где за 125 юаней с человека мы приобрели целый комплекс услуг: вход на стену, канатная дорога наверх и съезд по системе Тобогган обратно. Продавцы снова начали нападать, предлагать фрукты, майки и сувениры. Фразой дня стала: "Hello, buy banana!", адресованная афроамериканцу.



Неожиданно быстро нашелся вход на канатную дорогу, нас усадили, и мы отправились в пятиминутное путешествие с приятными видами на приемлемой высоте. В этот момент нас подвел телефон, который перестал снимать видео про подъем на стену.







И вот мы на стене, точнее около нее, здесь рядом вход на скоростной спуск, здесь небольшая площадка под навесом, где собака лежит трупом от палящего солнца. Здесь карты и приветственные картинки с лозунгами. Небольшая прогулка, подъем по лестнице и мы на стене!







Ощущения потрясающие. Размеры стены просто невозможно представить, она струится по горам до горизонтов, башни манят холодной тенью, а просторы яркой зеленью радуют взор. Стоит отметить, что на каждом участке стены (стена вся состоит из участков, разделяемых башнями; по легенде император скакал на коне по маршруту постройки стены, и везде, где его конь оступался - велено было построить башню) находится мужчина или женщина, которые торгуют напитками. Цены очень хорошие - бутылка колы - 50 рублей (10 юаней). Стена нереально огромная, сложно даже представить как и сколько людей её возводили. Существует мнение о предназначении стены не столько как оборонительной преграды для иноземцев, сколько границы сфер деятельности самого китайского народа. Высота стены около 7 метров, длина пролета - примерно километр, а башенки высота, наверное, метров 15.
Если еще подробностей желаете, то Википедия







В самих башнях очень прохладно, поэтому зайти разгоряченному телу было потрясающе. В одной из таких башен нашли возможность забраться наверх, где девочки какие-то делали фото в костюмах. На вершине этой же башни мы сделали традиционную надпись, затем спрятали этикетку от бутылки среди кирпичей. Надписей, кстати, там видимо-невидимо, на разных-разных языках.







Единственным минусом стала погода - было непередаваемо жарко, солнце палило нас крепко и вносило коррективы в наши планы (в частности, мы отказались от более длительных переходов к другим башням, ограничившись беглым осмотром в течении 1,5 часов). Некоторые отрезки стены гладкие, а некоторые выложены ступеньками, да ещё и построены как-то криво.



Решено было двигать обратно на автобусе в 2 часа, поэтому спустились. Спуск на тобоггане - это отдельная занимательная история. Мурашик мой - очень храбрый, раз согласилась прокатиться на этой штуке. Все рассказы и надписи о стопроцентной безопасности остаются позабытыми, когда подходишь к моменту старта. По сути это даже не сани, это просто сидение на колесиках, которое имеет рычаг (вперед - газ, на себя - тормоз), вот и вся система. Похоже на бобслей, но трасса с низкими бортиками и вокруг травка. Я ехал вторым и держал камеру, скажу просто: «Мне очень понравилось!» Сама дорога занимает примерно полтора километра, а пролетается меньше чем за 5 минут, адреналин хлещет в кровь от души, а ветер свистит в ушах, смешиваясь с призывными двуязычными автоматическими криками о снижении скорости на поворотах. Внизу было уже не страшно, но вначале - потрясающе! Я думаю, что мы ещё где-нибудь найдем что-нибудь подобное, прокатимся и снова снимем на видео.



Около знака «Обстановка такси», небольшого, закатанного в каменные берега ручья мы присели на парапет, поотбивались от таксистов, да начали ждать автобус. Вскоре к нам присоединилась пара из Австралии, которые едут аж до Кыргызстана, путешествуют очень бюджетно.
Путь назад занял чуть больше двух часов, разговорник помог выменять хорошие места у китайского народа, и уже около половины 5го вечера, мы начали поиски входа на станцию. О пекинском метро можно смело сказать, что странные люди его строили - станции кое-где огорожены стеклами от путей, кое-где - нет, перегоны между станциями - небольшие, а вот переходы на другие линии - это полноценные прогулки.





Позже вечером, когда я отошел окончательно от солнечного удара, мы бродили по закоулкам в поисках чего-то особенного. Тщетно пытались найти магнитик, сторговались за одну открыточку с видом стены, а потом мы увидели, что люди кушают лапшу над только что освобожденным мусорником. Нас почти стошнило, и мы выскочили оттуда пулей. Честно говоря, смущала немного ситуация с деньгами. Юани почти закончились, в депозите в отеле было больше, чем мы рассчитывали им заплатить, а доллары менять не хотелось.
Но эта проблема отошла на минуты на второй план, когда мы опомнились. Покушав в Маке, мы направились прогуляться по городу, ходили, обнимались, радовались что мы не китайцы. Потом подошли к ювелирному магазину, где вчера присмотрелись к браслетам. Там ещё ходят продавцы и кидают какие-то светящиеся штуки в воздух, а потом смотрят на удивленных людей, подходят, предлагают. Так вот, около ювелирного магазина я понял, что на мне нет рюкзака. А в рюкзаке - паспорта!
Когда мы бежали обратно в макдональдс, я вспоминал рассказы гостя из отеля об утерянном паспорте его девушки, о мороке и возне в посольстве, о ленивых полицейских, о невозможности улететь домой. Эти картины черными красками разворачивались у нас в головах, придавая скорости и страха. Но всё закончилось хорошо, я увидел рюкзак ещё с улицы. Получилось, что я положил его за рекламную букву, где он и томился. Забрав рюкзак, проверив паспорта, мы пошли домой через пару магазинов.


08.06.2012
Крайнее китайское утро наступило около 10ти утра. Мы пришли в себя, собрались, скинули все грязные и ненужные вещи, навели последний порядок в чемоданах. На сегодня мы запланировали себе летний дворец, до которого предстояло проехать примерно 20 станций метро с пересадкой.

До летней резиденции идти примерно минут 10, по пути снова атакуют гиды, снова продают мелочи. Нас поразила стоящая на солнце кастрюля с яйцами, которые были сварены в чем-то коричневом.
Заплатив по 30 юаней за билет, купив за 10 потрясающую понятную карту из какой-то классной бумаги, мы попали на территорию летней резиденции императора.







Видимо раньше она находилась далеко от центра, но теперь город оброс ее. Сама резиденция поражает своими размерами, в центре находится огромное озеро, по которому плавают кораблики с разными мордами драконов, есть храмовые комплексы, а также дворцы. Ожидая легкой прогулки по парку, мы напоролись на скалолазание по лестницам, на жесткую жару и отсутствие каких-либо опознавательных знаков. Припоминая последствия вчерашней солнечной ванны на стене, обзавелись прикольными шапочками из бумаги, которые очень помогают и спасают от жары не хуже зонтов, но вот выглядят они довольно забавно.







Мне всё хотелось снимать, разных живописных мест там очень много, много классных лестниц, арок, 700 метровый коридор с деревянным навесом, в котором раскрылись творческие потенциалы художников. На протяжении всей длины этот навес изнутри украшен разными картинами.











Минут через 15 путешествий, двух выпитых бутылок воды, и шока от увиденной яичницы с помидорами, которая на солнце стояла накрытая пакетиком, мы добрались до великолепно описанного Дэном Крикшанком объекта под нехитрым названием «Мраморная Ладья». Этот объект культурного наследия нас не очень удивил, как и всё в Китае, но произвел небольшое впечатление. Для посещения он закрыт, но с моста или набережной открываются неплохие виды. Этот корабль был подарен императором своей матери, и символизирует он непотопляемую китайскую империю.













Теперь дорога в аэропорт)
В гостинице немного передохнули на диване, а потом отправились на метро на станцию, откуда отправляется аэроэкспресс. Трогал я за щеки папу Мао за его метро для физкультурных тренировок. Ни одного эскалатора! Просто ни единого нам не встретилось на пути к аэроэкспрессу - а это несколько станций, да ещё и с пересадкой. А ведь многие люди не пользуются услугами таксистов, которые норовят обмануть. Лена на меня без слез смотреть не могла, а я бегал по лестницам взад-вперед, толкаясь с китайцами за право вернуться к оставленному в начале лестницы чемодану. С горем пополам за минут 40 мы добрались, последний раз потолкались в очереди за билетами на аэроэкспресс, сели в него и расслабились. Как мы и предполагали - дорога не шла под землей, а была проложена на высоте метров в 10 параллельно дорогам, где спешащие вечно китайчата толкались даже в пробках.
30 минут и мы в аэропорту, где на удивление оказалось так мало людей, что мы даже не знали куда идти. Потом нашли путь на лифт, вышли в зал, поняли, что ждать нам ещё 3 часа, и успокоились в зале ожидания.


Отметим комнату для медитаций, которая, к сожалению, была на ремонте; возможность выбора в туалете, отображенную в знаках на дверях («унитаз» или «следы с дыркой»), а также непонятную надпись, по нашему домыслу приглашающую всех потренироваться проходить таможню.
Вот так и закончился наш китайский период жизни) 8 с небольшим месяцев, много впечатлений и ещё больше планов, смешанные воспоминания о поднебесной и совсем уж незаметное желание вернуться. Но кто знал, что Китай ещё напомнит о себе!







Пекин, Китай, паспорт, самолет, ЮНЕСКО, граница

Previous post Next post
Up