На собственную свадьбу из Ростова в Черногорию на Спарке)

Apr 18, 2013 20:20

Мы шли к этому шагу, готовились, и после посещения свадеб у родственников твердо решили, что у нас будет по-другому. Не будет выкупа шумного, не будет сотни гостей, не будет лицемерия и закулисных интриг (что кто-то придет, и из-за этого кто-то не захочет). Никому не надо будет раскошеливаться на подарки. Мы решили, что это будет наш день, который мы проведем вдвоем и запомним на всю жизнь.



Подготовка к свадьбе - это задача не из легких, а подготовка к свадьбе за границей - дело совсем уж непростое, мы долго определялись со страной, потом с местом, фотографом, видеооператором и другими мелочами, но сразу решили, что в этот день мы будем вдвоем, далеко и красиво. Всё было решено в начале марта, а потом, взвесив все за (кошелек и вместимость) и против (страх и время), решили ехать в Черногорию на своем малыше, который в Ростове среди владельцев джипов вызывает лишь негатив и пренебрежение.
Свадьба была назначена на 19 апреля, решено было проверить мальца перед 5 500 км неизвестных дорог. Долго ждали записи на официальный сервис Chevrolet (к тому же жаловались, что масло течет). В итоге на сервисе сделали полную диагностику, пришлось снимать поддон, потом обрабатывать каким-то герметиком, снова ставить. Вторым этапом стала замена подуставших амортизаторов (всех) + сальник распредвала. Ну и под конец на подъезде к сервису сломался генератор.


В итоге сделали всё и были полностью готовы.

13 апреля в 5 утра выехали из Ростова через туманные ночные поля, направляемые навигатором, который ещё много раз нас подводил потом. До границы домчали быстро, кстати, сама граница - самая жесткая - немедленно требуют выключить регистратор и снять обложки с паспортов. 20 минут - мы на территории Украины.



Если скажу, что украинскими дорогами пугали, то не скажу ничего. Каждый считал своим долгом напугать, предложить взять с собой два запасных колеса и отговорить от этого замысла. Но! Дороги на Украине - вполне приличные, мы ехали не быстро - 90-100 км/ч - никаких проблем. Навигатор мы впервые не послушали на въезде в Мариуполь, где повелись на знаки, и в итоге проехали через город с ужасной «стиральной доской» вместо дорог, огромными ямами и отсутствием указателей. Такая же история была и в Мелитополе, где мы проморгали поворот, поэтому пришлось взбираться на какие-то склоны с брусчаткой, чтобы выбраться в центр. Ещё совет: между Мелитополем и Херсоном - участок километров в 130-150, который мы между собой назвали «пустошь», одна заправка, два кафе (одно заброшенное) и всё :), поэтому следите за бензином.
В Одессу приехали около 7 вечера по украинскому времени, здесь была запланирована остановка у друзей, которые нам подсказали маршрут на следующий день.



14 апреля в 9 утра мы выехали по направлению в Бухарест, вот в этих украинских местах и прятались ужасные отрезки дорог. Сначала мы проехали поселок Маяки, потом уперлись в шлагбаум, где нам выдали бумажку с украинской пограничной печатью и нашими данными (количество людей, номер, марка), сказали не останавливаться и чуть ли не засекли условное время, за которое мы должны были добраться до «выездного» поста. Навигатор сразу потерялся, а мы продолжили путь в камышах с ямами и болотами. Минут через 20 выехали снова в Украину. Оказывается, что там есть поворот в Молдавию, но формальности, вероятно, были бы совсем другие.

Дорога лежала через поселок Сарата, где нас первый раз остановили за превышение, но, узнав, что мы едем на собственную свадьбу, сразу отпустили и пожелали счастья. И город Болград, где дороги и дорогами язык не поворачивается назвать. Сплошные ямы, и накатанная в грязи колея в отдельных местах по тротуару. Редкие знаки сбивают с толку, даже иностранные грузовики больше ориентируют на приближающуюся границу.

Граница Молдавии и Украины в пункте Виноградинка/Вулканешту - отметилась первой взяткой (10 евро стоила нам разница между Maximova (загранпаспорт) и Maksimova (тех.паспорт на машину :)) и первой детальной проверкой (проверяли номер двигателя и корпуса) Впервые также посмотрели зеленую карту, хотя нет - первый раз ее требовал румынский консул в Ростове при подаче на визу. Кроме того, ещё 6 евро стоит виньета, за проезд по великолепным молдавским автобанам. Слышались усмешки, мол, как ваша машина в наших ямах?! :))

В Молдове обстановка с дорогами ещё хуже, кое-где яма на яме, где-то вдруг асфальт сменяет брусчатка, а где-то просто грунтовка. 50 км до Джурджулешта заняли у нас примерно 1,5 часа, и ещё два часа мы простояли в очередях на молдавской и румынской границе. Кстати, по всему маршруту у нас больше не попадалось привлекательных Duty Free магазинов.

Пересекали румынскую границу неподалеку от города Галац, в тот момент у нас навернулся навигатор (выключился и всё), поэтому на ближайшей заправке мы обзавелись прекрасной картой Румынии, а потом паренек за 1 евро (девочкам на кофе) починил нам навигатор, который и повел нас в Бухарест.

Дороги в Румынии потрясающие, ограничения почти все соблюдают. Читали, что нужна виньета и для Румынии, обзавелись за 7 евро на две недели, но никто ни разу не спрашивал. Отметить стоит километровые столбы в виде камешков с расстояниями до большого и ближайшего городов. А ещё мы впервые в жизни увидели живого аиста!



Наслаждаясь дорогой и закатом, дождем и напитками, добрались до автомагистрали: это мечта. Ограничение в 130, ни разворотов, ни поворотов, прямая в несколько полос с отбойником, только и знай себе засекать, сколько км в минуту навигатор отнимет.

Готовясь к путешествию, мы забронировали себе отели, первый из них находился как раз на выезде с трассы и въезде в Бухарест. Вечером ещё покатались по городу - бесплатных парковок много, найти место можно. Вечером город красив, но вот погода не радовала. А радовала трансляция футбольного матча на радио Romania Practual. Наверное, лучшее радио в нашей поездке.







15 апреля утром выехали в центр Бухареста в поисках футбольного шарфа, но магазинов по указанным адресам не оказалось, поэтому потеряли немного времени. Парковка платная, стоит 1,5 лея за час (примерно рублей 15).

После этого сразу направились на Белград, навигатор упрямо нас вел через Болгарию, но виз у нас не было, поэтому заранее продумали дорогу через город Дробета. Дорога долгая, выехали мы в 12, в Дробете были в 5 (большая часть дороги проходила по населенным пунктам, где скорость - 50 км/час, а проверять добросовестность местной жандармерии желания не было :).

Заправок хватает, все оборудованы хорошими туалетами, кое-какие кафе с бесплатным интернетом, где-то даже автомойки есть.

Около Дробеты мы достигли магического числа :).


Границу с Сербией можно и пролететь по трассе. Чтобы на нее попасть, необходимо свернуть с трассы, проехать под мост и вывернуть уже к посту. Пройти румынский контроль, потом переехать Дунай и въехать в Сербию.





Навигатор предлагал одну дорогу, а знаки другую - живописную, горную, извилистую и долгую. Дунай хорош, но грязноват, дороги тоже хороши, но вот правила на дорогах соблюдаются уже не так хорошо.













Снова пошел дождь. Никогда мы так быстро не ездили по незнакомым серпантинам. Солнце давно зашло, а мы добрались до города Пожаревац, оттуда на платный автобан, и уже 120 до Белграда. Карты Сербии в навигаторе не работали, поэтому ехали по знакам, а в самом Белграде, чтобы найти отель, наняли такси. Парковка у отеля представляла собой тротуар. Хотя при бронировании указывалась парковка на территории отеля и мы специально уточняли возможность забронировать место, но нам не ответили.



16 апреля, обновив карты в навигаторе, подкованные и разочарованные отелем, направились мы в Черногорию, насчитав 400 с небольшим км до пункта назначения. Первую часть пути снова ехали по автобану, потом по простым дорогам, рекомендуем городок Тополя с персиковыми полями.







Потом начались горы и серпантины. Перекусив недалеко от города Ужице, в 5 вечера мы начали долгий путь по серпантинам. Порой казалось, что у ущелий не видно дна, а от стремительности спусков закладывало уши. Сербские пограничники не поставили нам выездной штамп, а черногорцы спрашивали о месте проведения церемонии. Бесконечные туннели, спуски, подъемы, крутые повороты, добрые грузовики и реверсивное движение на участках с ремонтом дороги - всё это не позволяло средней скорости быть больше чем примерно 40. В итоге в Подгорицу приехали мы уже в темноте.

Карты и навигатор предлагали нам ехать через мост и тоннель, но жители местные рекомендовали старый добрый путь через Цетинье - это ужасный серпантин, да ещё и ремонт снова в некоторых местах. Разрешенная скорость - 80, хотя иногда и 20 было много.

Только в 10 вечера мы приехали в наш отель "Адрович", котрому предстояло стать нашим домом на несколько ночей и местом проведения свадебной церемонии в Св. Стефане. Уставшие, мы заселились в номер и сразу разочаровались - во-первых, это просто был не тот номер, который мы бронировали, а похуже. Во-вторых, чистота и интерьер номера нас не обрадовали и плохо подходили для наших предстоящих мероприятий и организационных моментов (например, визажист жаловалась, что мало дневного света, макияж пришлось делать на балконе). И Последнее разочарование, сильно подкосившее нас после целого дня в дороге - это невозможность поесть в отеле. Персонал резко ответил, что в это время ресторан уже закрыт и потом, неприятным тоном стали рассказывать, что повар еще не ушел и если с ним хорошо пообщаться, то возможно будет что-то организовать. Хотелось оттуда сбежать, что мы и сделали! Поехали в Будву искать кафе, рестораны, но оказалось, что после 10 вечера везде только напитки. И вот тогда, когда мы в отчаянии зашли в последнее заведение на нашем пути, им оказался Рабелло! Там нас накормили очень вкусно и несмотря на скорое закрытие, доброжелательно заверили, что мы можем расслабится и провести столько времени, сколько нужно. Для себя это место мы включили в "Пятерку лучших"!

На следующий день мы проснулись. посмотрели на вид из окна, сходили на завтрак, посмотрели место, где планировалась наша регистрация и занялись организационными моментами. Сомнений оставалось еще очень много, но ситуация уже не казалось безвыходной.




Нам предстояло много телефонных разговоров в эти дни, поэтому начали мы подготовку с покупки местной сим-карты, а заодно погуляли и посмотрели Будву, раздобыли шарф и бутылочки в коллекцию.
























Мы встречались с Андрией (фотографом) и разговаривали с Ольгой из агентства, они рассеяли наши сомнения по поводу церемонии и места проведения, делали пробную прическу и макияж. Нам предстояло определиться с местом прогулки и фотосессии, поэтому мы отправились изучать Котор, который на фотографиях выглядел очень здорово.






Сходили разведали пляж напротив острова, помочили руки в Адриатическом море и погуляли в соседнем парке. Это был поздний вечер и на побережье опустилась темная ночь неожиданно и быстро, пора была отправляться в номер и постараться унять волнение и поспать перед завтрашним важным днем!





свадьба, Украина, Одесса, Сербия, Бухарест, Будва, автопутешествие, Белград, граница, Черногория, Румыния

Previous post Next post
Up