На поезде через пол-Китая) - часть 1 - В гости к терракотовым.

Jun 05, 2012 23:18

Когда мы закончили свой контракт в Чэнду, стали подыскивать хорошие варианты перелетов. Наилучшая цена была на рейс Пекин - Москва, поэтому из Сычуани мы должны были как-то добраться в столицу. Взвесив все "за" и "против" - выбрали поезд, который обещал как минимум 2 преимущества перед самолетом до Пекина: более низкая цена и Сиань. В 2012м году мы с помощью китайских коллег не смогли купить билеты на поезда через интернет, но справились с этим в кассах. Существуют вагоны трех типов - сидячие, плацкартные и купейные (soft sleeper). Мы выбрали последний вариант. Вот здесь нас ждал единственный раз приятный сюрприз от Ченду - зал ожидания для обладателей лучших билетов.




Зал ожидания повышенной комфортности напоминал скорее лобби отеля, потому-что был обставлен мягкими креслами и диванчиками, обвешан экранами, а также предлагал зарядить телефон, сходить в чистый туалет, попить холодной или горячей воды, ну или просто посмотреть на большой аквариум. Запомнились китайцы, которые без стеснения поменяли подгузники детям и покидали грязное на пол и кресла. Помимо отдельного зала пассажирам с билетами высокой категории предоставляется право первоочередной посадки (а это дорогого стоит).



Объявления и надписи смущали отсутствием английского языка, но мы смотрели на номера поездов, ориентировались по времени, и умудрились не пропустить. Посадка в поезд была немного суетной, но в целом порядок. С нами ехала девушка, которая неплохо говорила по-английски, и даже была в Москве. Поезд был неплохой, разве что какие-то коробки пришлось достать из-под нижней полки (которая не поднимается), чтобы засунуть под нее чемодан. Вместо наших билетов нам выдали пластиковые карточки, потом порекомендовали следить за ценными вещами. Проводник не говорила на английском, да и все объявления пестрили только иероглифами.
Перекус, книжка, стандартный поездной набор. Ночь, правда, ужасно прошла, звук мерзкий и громкий, постоянные перепады температур от холода до жары, и плюс ко всему «лежачие полицейские». Не могу другим словом назвать периодические подрагивания вагона, от которых падали сумки, и чуткий сон улетал в мгновение ока. Поезд плох, но всё познается в сравнении.

05/06/2012 Сиань
Проснулись мы примерно за 2 часа до прибытия, так как наши соседи выходили на станции, охарактеризованной как «Большой транспортный узел». Потом пришел ещё один товарищ, и для нас открылась страшная тайна китайских поездов - не меняют проводники белье от конечной до конечной станции. А вот меняют ли вообще - тоже вопрос, потому что они просто аккуратно сложили его на полках. Новый пассажир пришел, немного полежал на использованных подушках, а потом заварил себе адскую лапшу, ел, плакал и свистел.
Сиань на подходах встретила нас стеной. Городская стена этого города известна как достопримечательность, по ней можно даже покататься на велосипеде. Но времени у нас на нее не было, так как мы запланировали посещение достопримечательности мирового уровня - терракотовой армии. Ну а вечером нас ждал поезд до Пекина, поэтому приходилось чем-то жертвовать.
Сианьский вокзал вывел нас на огромную площадь, где в стене были проделаны проемы для общественного транспорта. Погодка утром была дождлива, таковой она и осталась.
Честно говоря, сильно переживали по поводу огромного количества вещей, которые мы не планировали брать с собой. Но наши страхи были напрасными, камера хранения находится в метре (максимум в двух) от информационного бюро. «1 м» написали мне на бумажке и нарисовали стрелочку. Мужичок быстро покидал наши чемоданы на полки, дал 4 номерка, потом потребовал 25 юаней.
По плану нас ждал автобус номер 306, но по пути мы натолкнулись на таксиста, который умалял достоинства автобуса в скорости и комфорте, предлагал хорошую цену и возможность подождать нас.
Автобус уже отъезжал, но мы вскочили в него. 16 юаней, проезд часовой по городу, который напоминал немного Чжухай, удивлял огромными мотками проводов на столбах, узкими улочками. Потом переехали в другой городок поменьше, где на каждом углу продавались эти воины всевозможных размеров, да и ещё был сервис, что можно и копию терракотового воина заказать, и даже со своим лицом вылепить.





Выходящих из автобуса людей (а осталось из почти полного автобуса только человек 5) встречают продавцы с абрикосами и разномастными сувенирами. Сама остановка этого автобуса находится далековато от входа, до которого нужно немало пройти через парковку, да ещё и дорогу не просто найти, так как опознавательные знаки отсутствуют. Пришлось нам даже у изможденных туристов спросить совета, и они нас направили в кассу. Около касс пасутся двуязычные гиды, настолько ехидные, что кричат: «Это историческое место, вам необходим гид!». Мы немного прокололись, пытаясь вклиниться в очередь на вход. Поясню: там 2 входа, один для пеших туристов, второй для машинок. Для машинок - отдельный билет, притом этот путь возможен только в одну сторону. Обратную дорогу необходимо проделать через ряды магазинов, но об этом немного позже.
Заплатив 5 юаней, прокатившись на белой машинке - добрались до входа. Билет для посещения этой достопримечательности стоит 150 юаней!
Сам комплекс мавзолея разделен на 3 больших ангара, да и музей, где гиды рвут глотки, перекрикивая друг друга около плакатов, скульптур, бронзовых невероятно ценных исторических коней, особо крепких сохранившихся статуй, да разных камешков и стрел. По советам из интернета мы построили схему своего посещения по системе 2-3-1. Во втором павильоне ничего примечательного нет, даже статуй. Просто раскопки, или даже не начатые раскопки. Если накрыть Танаис в Ростовской области ангарами, то получится 2й павильон терракотовой армии.
Павильон номер 3 совсем небольшой, там стоят кони и воины, но их немного. После него мы направились в музей, где увидели много всего и толпу орущих китайцев. А потом направились в легендарный первый павильон, где и развернулись перед нами огромные раскопки с бесчисленными статуями этих воинов. Тут же набежали торговцы с магнитами и статуэтками, а народ кричал на разных языках, восхищаясь или ругаясь. Только для галочки сделали круг почета по периметру этого павильона. Посмотрели на воинов со всех ракурсов, посмотрели на процессы их восстановления, починки и вышли на улицу.



На обратном пути нам отказали в посадке на машинку. Китайцы какие-то смеялись, но и их погнали. Скушав по заготовленной булочке, мы начали свой путь сквозь полтора километра магазинов с бесконечными криками, самым запоминающимся из которых был «Hello, Warriors, Cheap». Ещё была торговля за магнитик, непонятное изображение дракона, много абрикос, шляпы Рональдиньо, шкуры и ещё всякая чертовщина.









Нас китайцы пытались заманить в маршрутное такси до Сиани, утверждая, что это именно 306й автобус, но мы нашли нужный и снова сели в момент его отчаливания.

На вокзале людей стало больше.
Проход на вокзал был долог, пришлось даже прикрикнуть на девочку, которая лезла между мной и Леной. Ещё мы не сразу нашли зал ожидания повышенной комфортности, а когда нашли - ужаснулись. Там не было диванчиков и тишины, там был Китай, там был нереально воняющий туалет (запах можно было почувствовать ртом), не было водички, зато была детская площадка с бешеными детьми. Кафельными плиточками были изображены сюжеты сказок, некоторые казались знакомыми. Время от времени зал заполнялся огромным количеством народа настолько, что кому-то приходилось стоять.





Поезд наш был проходящим, поэтому мы готовились к плохому белью, но когда он приехал - про белье мы забыли. Сначала нам показалось, что вагон наш плацкартный, а не купейный, но нет, на деле всё было ещё хуже. Вагон столичного поезда был двухэтажный. Расстояние купе на первом этаже было намного менее просторным, чем предполагалось, отсутствовала возможность засунуть багаж под нижнюю полку, а вверху не было отделения. Мы решили уточнить у проводника по поводу багажа. Само собой, что обслуживающий персонал поезда не говорил на английском, но нам снова повезло, там была девочка, которая помогала более менее переводить. Первым вариантом расположения чемодана был коридор на втором уровне, где располагались кабины СВ. Вторым вариантом стал коридор около кабины проводников, ну а последним и принятым стало расположение обоих чемоданов под столом в нашей каюте.



Немного передохнув, восстановив душевное равновесие, мы перекусили и обратили внимание на гуляющую штору. Кондиционер в нашем маленьком помещении (кстати, кроме нас там был ещё молодой парень и дед) работает на максимальном охлаждении и мощности. Проще говоря, сдувает и морозит как сатана. Первая просьба решить эту проблему ни к чему не привела. Второй раз я притащил эту пигалицу в купе и показал ей на кондиционер. Она смекнула, а потом принесла скотч. Мы охренели, думали, что только в России так решают проблемы.
Оказывается, что не только мы пытались избавиться от этой напасти. Следы от скотча, а также газеты и салфетки, торчащие из решетки, свидетельствовали о многократных попытках возмущенных пассажиров сделать свой путь более комфортным. Мы с китайским студентом работали как команда профессионалов, а потом улыбнулись друг другу, будто прокопали тоннель сквозь гору, или перекрыли плотиной огромную реку.



Ночью эту конструкцию срывало несколько раз, снова становилось очень холодно, ветер гулял по каюте. Это была ужасная ночь, но мы вместе преодолели эти несчастья и проснулись снова примерно за 2 часа до прибытия.

Китай, Сиань, вокзал, автобус, Китай на поезде, поезд, Чэнду, билет, дружба народов, ЮНЕСКО

Previous post Next post
Up