Еще на этапе переезда в Ухань, просматривая просторы интернета в поисках какой-нибудь информации о незнакомом новом городе, мы часто встречали информацию о некоем "первом мосте", который является чуть ли не одной из главных достопримечательностей города.
В первые месяцы, после финансово потрепавшего нас переезда, мы пытались посмотреть все бесплатные/недорогие достопримечательности в городе. В один из выходных дней отправились покататься на двухэтажном автобусе, который нас и перевез через реку по этому самому мосту.
Немножко Википедии "Первый мост в Ухане был построен через реку Янцзы в 1957 году по проекту советских инженеров (кстати, похожий проект рассматривался для моста через Керченский пролив), он соединил Змеиный холм (нашего района Вучанг (Учан)) и Черепаший холм (района Ханьян). Полная длина моста 1680 м. По мосту в двух уровнях пролегли четырехполосная шоссейная и железная дорога и пешеходные тротуары. До строительства моста паромная переправка железнодорожного вагона через реку могла занять целые сутки."
На двухэтажном автобусе мы добрались на противоположный берег Янцзы и вышли у подножия черепашьего холма, на котором стоит телевизионная башня Уханя. Вход, кстати, на смотровую площадку стоит 15 юаней, в отличие от сурового северного Харбина, который сдирает со своих посетителей по 150.
Прогулявшись по мосту, и не особо впечатлившись открывающимися видами, мы спустились в одну из опор моста, внутри которой расположен лифт. Возле кнопок на стуле сидит женщина-контролер, запускает всех в лифт, а на выходе собирает с каждого по 2 юани, и после этого выход к берегам Янцзы открыт)
На берегу китайцы отдыхают семьями, наблюдают за кораблями, мочат ноги и руки в воде, ловят рыбу и проводят выходные дни.
Можно прогуляться по тенистым улочкам вдоль реки
Признаемся честно, до переезда в Ухань, про Янцзы мы слышали только на уроках географии в средней школе, но позже стали встречать информацию и в художественной литературе, и узнали о том, что глубокие воды Янцзы позволяют заходить по ней даже морским суднам в порты, и что своим суровым нравом река доставила немало проблем китайцам. Ухань в этом плане не стала исключением, наводнения здесь случаются регулярно, а на многих зданиях по берегам есть отметки, до некоторых из них я (с ростом в 196см) дотянуться без прыжка. В прошлом году 1 июня в Ухани бушевали ливни несколько дней, а на реке из-за смерча затонул паром с более 450 пассажирами.
Сам Мао Цзэдун посвящал ей стихи,
которые высечены на монументе в память о наводнении. В 1956 году 63-летний Мао Цзэдун впервые в Ухане переплыл Янцзы, затем в последующие четыре дня он трижды переправлялся через реку, а также написал известное стихотворение. Спустя 10 лет 16 июля 1966 года в 73-летнем возрасте великий кормчий в очередной раз пересек Янцзы, тогда мероприятие по переправке через реку получило широкое освещение. День, когда Мао Цзэдун переплыл реку Янцзы стал Национальным днем плавания. Традиции переплывать реку сохранились и сейчас. В один из выходных дней ближе к осени мы попали на одно из таких мероприятий. Все желающие, в основном преклонного возраста привязывали специальные поплавки и решительно бросались в воды Янцзы наперекор течению и движущимся судам. Течение их сразу уносило в сторону, но они сражались.
Мост этот мы испробовали полностью, и на автобусе прокатились сверху, и возвращаясь из Пекина, проехали через него на поезде.