Южно-китайские приключения! (часть 2) Парк в Шенчжене, Туманный Гонконг и пробка из самолетов.

Jan 17, 2012 00:33

После нескольких месяцев работы и решения проблем с билетами, мы на отпуск, посвященный китайскому новому году, отправились осматривать Южные бывшие колонии и близлежащие к ним китайские города.



Утром 14 января собрались, выселились, и единственные на шаттле от отеля добрались на морской вокзал, где за отведенное нам время справились со всем: и билеты купили, и таможню прошли, и нашли стойку регистрации на наш рейс.
Кораблики Turbojet за скромную плату могут перевезти тебя с багажом через дельту жемчужной реки, связывают между собой Макао, Гонконг и Шэньчжэнь, который и стал нашей следующей целью.
250 или 280 патак, час времени по волнам.
Какой-то паренек нам помог купить карту, потом подсказал, где находится отель, а потом рассказал, что такси стоит 300 юаней. Поэтому решено было идти на метро. Служащий метро в отсутствии эскалатора отправил нас на лифт.
Такой станции я нигде не видел. Наши ожидания были далеко позади того, что предстало перед нами. Идеально чистое, свободное, просторное метро. На платформе невозможно проникнуть, упасть и даже плюнуть на пути, потому-что они отгорожены прозрачной стеной. Когда подъезжает поезд - двери поезда открываются, лишь потом открываются пластиковые двери. В поездах чисто, все станции дублируются на английском. Карты, электронные табло, много сидений и ещё больше поручней.
Для того чтобы попасть в метро нужно купить билет. Кассира нет, только аппараты. Эти замечательные двуязычные аппараты принимают только купюры в 5 юаней и монеты в 1, но если у тебя их нет - не проблема, снял в банкомате под присмотром полицейского денежку, разменял у специального человека, который тебе ещё и рассказал как и куда добраться, потом купил жетончик (оплачиваешь поездку до нужной станции и цена очень зависит от расстояния), который забрал из турникета с собой в поезд. На станциях много карт, и выходов. Каждый выход рассказывает о том, что на поверхности. На каждой станции специальные люди регулируют аккуратность посадки в поезд. Везде призывающие к порядку лозунги (не распространяйте бактерии - чихайте и кашляйте в ладони) и отовсюду слышны на двух языках правила поведения в метро.
Ехали в метро с пересадкой, получилось, что через весь город до станции Laojie.
На этой станции нашли выход, а потом пытались разобраться, куда нам идти. С одной стороны был большой торговый центр, пестрящий вывесками, с другой стороны высились небоскребы, уходящие верхушками в облака. Через минуту вокруг нас была уже толпа, которая состояла из китайцев и двух русских ребят, которые предупредили нас, что с валютой тут плохо. Сев в такси, мы добрались буквально за 2 минуты по грязным, но ярким улицам до нашего отеля - большой многоэтажки с правильным цветом вывески Holiday Inn Express. Веселый рецепционист нас поселил на 12й этаж, дал бесплатные талоны на напитки и заявил, что завтрак входит в стоимость. По мне - отель классный, и пусть комната небольшая, но очень уютная, с видом на эти небоскребы, в лобби стоят 2 компьютера, где мы скидывали фото и видео на флешки. В ресторане завтрак вкусный, насыщенный и разнообразный. Порой для гостя из другой страны, который с бизнес целями или путешествует так же плотно, больше ничего и не нужно.
Расположившись, положительно оценив удобства и комнату, мы пошли покорять город, и узнали у консьержа, что лучшим местом станет парк Window of the world - или «Окно в мир», где представлены копии (китайцы ведь славятся копиями) всемирно известных мест. До метро шли пешком, оказалось минут 15. Около метро не отказались от фигурно нарезанного, вымоченного в чем-то, ананаса, который совсем не обжигал рот. По пути договорились, что не хотим идти в тот парк, и нашли на нашей карте (размером с детскую простынь) парк «Китай в миниатюре».
Вышли из метро, добрались через красивый парк под монорельсовой дорогой до моста красного пешеходного. 130 юаней с человека и весь Китай, уменьшенный до невероятных размеров перед нами.

Сначала меня разозлили алчные продавцы, потом малый остаток времени, но парк поразил. Мы увидели за короткий период времени все основные достопримечательности: и тибетские дворцы, и запретный город, и бесчисленные храмы, и терракотовое войско, и Будду в скалах, и летний дворец и горы и озера. Классный парк.

















Мы много фотографировались, радовались и восхищались, но одного парня надо запомнить!
Мы стояли около красивой мини-панорамы, и решили сфотографироваться. Мимо проходил паренек, которого я попросил сделать фотографию. Он с абсолютно серьезным лицом взял фотоаппарат и начал наводить камеру, даже не задумываясь о нашем попадании в кадр. Как будто вот я ходил с фотоаппаратом целый день по парку, но никак не мог ничего сфотографировать, и, отчаявшись от такого красивого места, встретил спасителя!
Обратно добирались тем же путем, отбиваясь от назойливых сувенирщиков.

15 января утро со сражения с будильниками, в одной из битв я отключил назойливый электронный будильник отеля со словами «Вот тебе!». Как будто ему нужно было меня разбудить, а не мне под него встать.
Позавтракали и на такси отправились к станции метро, предварительно попросив служащего отеля написать название на китайском. Он написал, но таксист привез нас к торговому центру, откуда до метро мы добирались непонятно какими путями, и не нашли бы, если бы местная девочка, которую чуть не проткнули зонтом, нам не показала путь через торговый центр.
На станции метро быстро сориентировались и прямиком направились к пункту пересечения границы, вновь с надеждой ориентируясь на знаки для иностранцев. Из Китая вышли быстро, даже заполнять ничего не пришлось. Потом, пройдя сквозь duty free zone, оказались в крытом мосту над каналом, берега которого были обнесены стенами и высокими заборами. Там была огромная очередь из китайцев, в которой мы двигались. Мы увидели докторов и хотели у них спросить про проход для иностранцев, но те, увидев нас, замахали руками, и впустили в другую (пустую) дорожку.
Заполнив бумажки, получили штампы о возможности находиться в Гонконге до 14ти дней и вышли на станцию, где творилось какое-то безумие. Выстояв в очереди за билетами, отбиваясь от мужичка в желтом костюме, взяли билеты до станции «Централ», с которой можно подняться на пик Виктория.
Метро Гонконга - это по большей части своей наземный транспорт, пролегающий в спальных районах, с вокзальными перронами и одноразовыми пластиковыми билетами, которые турникет забирает на выходе. Автомат по продаже билетов принимает разные купюры.



Добрались до одной пересадки, потом до другой, и вышли в шумный город, где шел дождь, а куча непонятного народа сидело под мостами, под лестницами, около клумб. Они (по большей части женщины) играли в карты, смотрели что-то на ноутбуках и шумно беседовали. Ещё, судя по всему, был какой-то фестиваль под открытым небом.



Мы направились к трамвайчику, который уже много лет возит туристов со всего света на гору. Да вот только гора была в тумане не видна.
80 гонконгских красочных долларов и мы едем! Уклон велик, и более великим должен быть вид. Но нам не повезло с погодой, поэтому мы даже не стали раскошеливаться на террасу. Погуляли по торговому центру наверху. Взяли магнитов и открыток, а ещё продавец подарила мне монеток других стран.
Следующим этапом посещения этого города стала «Аллея звезд» с отпечатками рук китайских актеров, статуей Брюса Ли, расписными медведями и фигурами разных кинематографических профессий. Подустали, подпромокли, но восхищались видом набережной в тумане. Другой берег был колоссально застроен небоскребами. Поистине неповторимый пейзаж.







Несмотря на зонт, куртки и осторожность, мы промокли. Пришлось прятаться от непогоды. Несколько часов мы просыхали в магазинах и ресторанчиках торгового центра, из которого можно попасть на станцию метро, где случилось интересное. Мы бродили по магазинам, недоверчиво косились на косметику, снимали денежку в банкомате, покупали обратные билеты на границу. Расплачивались по большей части карточкой, поэтому я с паспортами, товарами, карточками и деньгами вышел из магазина и заявил, что у меня «Паника в руках». А ещё через минуту до нас дошло, что мы потеряли зонт. Это было ужасно, ведь отель, который нам его дал напрокат, был к нам так добр. Да и без этого зонта в дождливом Гонконге было бы намного хуже. Зонтик был такой красивый, синий и очень большой. Короче, провал! И мы начали суетиться, пробежали по всем магазинам, в кассах метро раздобыли телефон бюро находок, у банкоматов посмотрели, но нигде не могли его найти. Я уже подсчитывал стоимость его и осматривал людей с зонтами, но Лена увидела его в том магазине, где мы купили пенку для волос (которую в нашей на тот момент родной Сычуани невозможно было найти), и мы счастливые забрали его.
До шоу оставалось совсем немного времени, мы вышли на набережную и заняли позицию около назойливых фотографов. Чуть позже 8ми вечера шоу началось. Здания в ночи настолько преображают город своей подсветкой, что просто удивительно наблюдать такой контраст. А световое шоу представляет из себя мерцающие и играющие прожекторами и подсветкой здания, которые под музыку в течении 10ти минут «проигрывают» мелодии, которые звучат из динамиков по эту сторону пролива. Здорово, что здания как бы представляются зрителям в начале представления. Да и вообще от грандиозности и слаженности происходящего захватывает дух.





Как только шоу закончилось, мы отправились в метро. Хорошо, что мы заранее позаботились о билетах, иначе полчасика можно было потратить в очередях
Минут 30 мы добирались до границы. На границе система у поезда следующая: приезжающие люди выходят с одной стороны, а уезжающие с границы садятся с другой стороны. Сотрудник таможни спросил у меня как сказать «Я тебя люблю» на русском и довольный ответом поставил штамп.
16.01.2011 Домой
Перекусив, добредя с чемоданом до метро, направились на вокзал, где билет до Гуанчжоу 2го класса на человека обошелся в 80 юаней. Ещё надо запомнить, что все банкоматы по пути к метро были пусты, а денег наличных не было даже на жетоны.
Китайский вокзал - это зрелище не для слабонервных. Только люди с крепкими нервами могут поверить, что такое количество можно как-то регулировать, ограждать от массовых нападок на поезда и ещё успевать продавать билеты. Но оказалось, что можно управлять всеми, да и туалеты были не так плохи.
Поезд похож на европейский - комфортные сидячие места, вагон ресторан. Чемодан сначала хотели запихнуть наверх, но отказались от этой затеи и просто бросили его в коридоре.
По плану в аэропорт надо было успеть к 15:30, а в Гуанчжоу мы приехали около часа дня, поэтому у нас было время осмотреть символ этого города, который переводиться с китайского как «Город Козлов», статую 5ти козлов.
Отметить стоит погоду, которая солнцем благоволила к прогулкам. Парк яркий, разноцветный, но времени мало, поэтому двинули смотреть козлов по закоулкам, а потом и по лестницам, где 17ти килограммовый чемодан был не лучшим союзником. Минут через 20 добрались. Сфоткались, вздохнули, магнитиками разжились, вздохнули и через другой выход направились к метро. Статуя большая и своеобразно красивая, но расположена далеко. Однако для своеобразного культурно-архитектурного завершения поездки сгодилась.



Метро здесь проведено до самого аэропорта. И пусть добирались мы почти 40 минут, но вышли с чемоданом прямо к эскалаторам, которые подняли нас в огромный освещенный зал аэропорта с пальмами. Узнав о месте регистрации, в бесчисленных стойках отыскали наше, быстренько сдали груз, получили билеты и обнялись, осознавая, что намеченный круг по югу Китая завершен. В маке, в котором мы начинали, мы покушали на дорожку, словесно написали огромную благодарность этой сети ресторанов за их наличие, единство стандартов и политику цен во всех посещенных странах, за их расположение и круглосуточную готовность кормить и греть туристов всего света в своих залах и этажах.
Досмотр прошли тоже быстро, в культурных городах лучше чем в Урумчи, всё спокойно и уверенно.
А вот залы ожидания заслуживают особого внимания, бесплатный интернет, бесплатное пользование компьютерами, бесплатная водичка, а кое-где даже зарядки для телефонов настолько радуют своим сервисом, что даже приятно ждать самолет.
Посадка немного смазана была туристами, которые не сдали свои чемоданы, но всё равно прошла хорошо, и мы сели в самолет. А вот в нем просидели около часа ещё на земле, потому что попали в своеобразную «пробку», очень много самолетов приземлялось, и мы ждали разрешения на взлет около часа.
Взлетели уже в полной темноте, хотя сели в самолет ещё на закате.

Приземлились в Ченду мы в начале 10го вечера, посмеялись над бушующей очередью в ожидании багажа, а потом так крепко встряли на улице в очередь в такси, что было уже не до смеха. Около часа мы проторчали на холоде, расталкивая локтями и чемоданом народ, который под руководством полицейских садился в такси. И то не обошлось без возмутительных случаев, когда кто-то лез через заборы и без очереди. Когда подъехало наше такси, мужичок с коробками был чуть ли не оттолкнут Леной.
Минут 40 по свободным дорогам мы добирались до отеля, рассуждая, что в китайцах, которых кроме шопинга ничего не интересует, не осталось внутренней красоты.

Не будем спорить о принадлежности Гонконга и Макао, но при ближайшем рассмотрении разница видна великая, которую, впрочем за 50 лет могут и стереть, погрузив бывшие колонии в своеобразный свой китайский стиль жизни.

Китай, паспорт, отель, Гонконг, парк, Гуанчжоу, Китай на поезде, Макао, Чэнду, парк миниатюр, набережная, ЮНЕСКО, граница, Шеньчжень

Previous post Next post
Up