«ВЕЛИКО НЕЗНАНЬЕ РОССИИ ПОСРЕДИ РОССИИ».
(Н.В. Гоголь)
КОНВОЙ
С глубокой радостью мы констатируем колоссальное увеличение русско-еврейских браков. Это правильный путь. В нашей славянской крови еще много деревенского сусла; течет она обильно и густо, но немножко медленно, и весь наш биологический темп немножко слишком деревенский. А у товарищей-евреев очень быстро текущая кровь. Вот, смешаем-ка нашу кровь и в таком плодотворном смешении найдем тот человеческий тип, в который кровь еврейского народа войдет как замечательное, тысячелетиями выдержанное человеческое вино.
А.В. Луначарский «Об антисемитизме» (1929).
…Князья тридцатых годов получали жену-еврейку с неотвратимостью положенного, как дачу, автомобиль и телефонный аппарат для связи с Кремлем, прозванный «вертушкой», - еврейки чем-то выделялись в истощенном эмиграцией женском культурном слое.
«Кто антисемит?». Плакат Н.Ф. Денисовского (1901-1981). 1927 г.
Профессиональные антисемиты составили длинные таблицы родо-племенных связей «императорских» слуг (Бухарин, Молотов, Киров, Калинин, Рыков, Андреев, Поскребышев, Буденный, Яков Сталин и мн. др.), густо засадив их Полинами Абрамовнами, Аннами Мироновнами и Раисами Иосифовнами (урожденными Зунделевич), и перечеркали пересекающимися стрелками (евреек не хватало, и некоторые примерили не одну фамилию членов Совета Народных Комиссаров), разоблачая происки «мiровой закулисы». Но предвоенные казни таблицу опустошили…
Александр Терехов «Каменный мост». М. АСТ. 2010. С. 130.