«ЦАРЬ В САККОСЕ» (7, окончание)

Nov 03, 2024 09:03




***
Возможно, что активно распространявшиеся перед переворотом слухи о неких претензиях Императрицы на Верховную власть есть не что иное, как отголосок непонятого и непринятого предложения о Ее регентстве при малолетнем Государе Алексии Николаевиче[103].
Силы и способности для этого у Государыни были. Вспомним слова Ее бабушки Английской королевы Виктории: «Я УВЕРЕНА, ЧТО ИЗ НЕЕ ВЫЙДЕТ МОГУЩЕСТВЕННАЯ ИМПЕРАТРИЦА» [104].
Государыня - Императору (22.8.1915): «…Не смейся над Своей глупой, старой Женушкой, но на Мне надеты невидимые “брюки”, и Я смогу заставить старика [Горемыкина] быть энергичным. Говори Мне, что делать, пользуйся Мной, если Я могу быть полезной. В такие времена Господь Мне подает силу, потому что Наши души борются за правое дело против зла. - Это все гораздо глубже, чем кажется на глаз. Мы, которым дано видеть все с другой стороны, видим, в чем состоит и что означает эта борьба». (23.8.1915): «Уверяю Тебя, что Я жажду показать всем этим трусам Свои безсмертные штаны!» (25.8.1915): «Я вижу, что присутствие Моих “черных брюк” в Ставке необходимо - такие там идиоты». (Все ли понимают, что это ясный намек на черных Александрийских гусар - «Безсмертных», Августейшим Шефом коих была Государыня?)
Государь - Императрице (25.8.1915): «Подумай, Женушка Моя, не прийти ли Тебе на помощь к Муженьку, когда Он отсутствует? Какая жалость, что Ты не исполняла этой обязанности давно уже, или хотя бы во время войны!»
Государыня - Императору (9.9.1915): «Дорогой, сколько всюду дела! Мне так хочется во все вмешиваться […], чтобы разбудить людей, привести все в порядок и объединить всех». (14.9.1915): «Некоторые сердятся, что Я вмешиваюсь в дела, но Моя обязанность - Тебе помогать. Даже и в этом Меня осуждают некоторые министры и общество; они все критикуют, а сами занимаются делами, которые их совсем не касаются». (17.9.1915): «…Как Я жажду Тебе помочь и быть серьезно полезной, - Я так молюсь Богу сделать Меня Твоим ангелом-хранителем во всем! Некоторые на Меня смотрят уже, как на такового, а другие говорят про Меня самые злые вещи. Некоторые боятся Моего вмешательства в государственные дела (все министры), а другие видят во Мне помощника во время Твоего отсутствия…»
Государь - Императрице (25.6.1916): «Будучи уже знаком с теми вопросами, которые Ты затрагиваешь в Своем письме, Я восторгаюсь ясностью и легкостью, с которой Ты их передаешь на бумаге и выражаешь Свое мнение, которое Я считаю правильным».
Государыня - Императору (4.9.1916): «Если б только Я могла Тебе больше помогать! Я так молю Бога дать Мне мудрость и понимание для того, чтобы быть Тебе настоящей помощницей во всех отношениях и всегда быть Твоей хорошей советчицей». (20.9.1916): «Я не понимаю, почему злонамеренные люди всегда защищают свое дело, а те, кто стоит за правое дело, только жалуются, но спокойно сидят, сложа руки и ожидая событий. […] …Меня не любят, ибо чувствуют (левые партии), что Я стою на страже интересов Твоих, Бэби и России. Да, Я более русская, нежели многие иные, и не стану сидеть спокойно».
Государь - Императрице (23.9.1916): «…Тебе надо бы быть Моими глазами и ушами там, в столице, пока Мне приходится сидеть здесь. На Твоей обязанности лежит поддерживать согласие и единение среди министров - этим Ты приносишь огромную пользу Мне и нашей стране! […] Теперь я, конечно, буду спокоен и не буду мучиться, по крайней мере, о внутренних делах». (24.9.1916): «Ты действительно Мне сильно поможешь, если будешь говорить с министрами и следить за ними». (4.12.1916): «Ты такая сильная и выносливая - восхищаюсь Тобою более, чем могу выразить».
Это участие Царицы, причем по воле Государя, в управлении Империей в то время, когда Он Сам находился в Ставке, на фронте, ставили (и продолжают ставить) Ей в вину. Но в действительности это свидетельствует лишь о забвении таковыми критиками своей родной старины. Уходя в поход на Казань, Царь Иоанн Васильевич Грозный прощался 16 июня 1552 г. с Супругой, наказывая ждавшей ребенка Царице: «Милуй и благотвори без Меня; даю Тебе волю Царскую; отворяй темницы; снимай опалу с самых виновных по Твоему усмотрению, и Всевышний наградит Меня за мужество, Тебя за благость» [105].
Возвращаясь к вопросу о предложении Государем Себя в Патриархи, еще раз особо подчеркнем, что отвергнутая членами Св. Синода жертва Царственных Мучеников (Ему шел 37-й, а Ей 33-й год!) была попыткой преодоления трагического для Русского Царства личного разлома двоицы Царя Алексея Михайловича и Патриарха Никона, отозвавшегося в середине XVII в. Церковным расколом. Попытка, к несчастью, неудачная (но не по вине Царственных Мучеников!). Так и не удалось в начале ХХ в. сойти с дороги, приведшей нас из XVII века прямёхонько к 1917 году.
Об этом косвенно свидетельствует наречение имени Наследнику Престола Цесаревичу Алексию Николаевичу. Имя было заранее обдумано. Вопрос был решен задолго до рождения. И наверняка в него вкладывался особый смысл.
«Императрица и Я, - передавал генерал Г.О. Раух слова Государя в ответ на расспросы, - решили дать Наследнику имя Алексей, надо же как-то нарушить эту череду Александров и Николаев» [106].
Многие современники отмечают особое отношение Императора Николая II к Царю Алексею Михайловичу. Вспомним хотя бы Исторический костюмированный бал в Зимнем Дворце 22 января 1903 г. (последний большой придворный бал в истории Российской Империи), на который Государь явился одетым в наряд Царя Алексея Михайловича, а Государыня - в платье Царицы Марии Ильиничны, супруги Тишайшего. (Однако при Дворе шушукались не только о Царе Алексее Михайловиче, но и о Его Внуке - Царевиче Алексее, Сыне Петра Великого и Его трагической судьбе…)
Когда в связи с рождением Наследника Ему напоминали про Царя Алексея Михайловича, Государь отвечал: «Да, вы правы; Я же со Своей стороны желаю лишь одного, это - чтобы Наследник дал России в лице Своего Сына второго Петра Великого» [107].
В связи со всем сказанным весьма небезпочвенной выглядит интуиция В. И. Карпеца, предполагавшего, что монашеское имя Царя-Мученика, если бы состоялось Его Патриаршество, было бы, имея в виду имя Его становившегося Царем Сына АЛЕКСИЯ, также предопределено: НИКОН.
От исполнения пророческого благословения, полученного в Дивееве, Царственные Мученики не отказались и позднее, уже после того, как архиереи «промолчали»…
Удивительное свидетельство об этом сохранилось в деле о цареубийстве, которое вел следователь Н.К. Соколов. 9 апреля 1921 г. корнет С.В. Марков (1898-1944), давая показания по делу о цареубийстве, сообщил о существовавших в 1918 г. у пользовавшегося доверием Царственных Мучеников зятя Г.Е. Распутина Б.Н. Соловьева (1893-1926) намерениях: «План Соловьева был таков. Земский Собор должен был снова призвать Государя на Престол. Государь бы отрекся тотчас же в пользу Наследника, а Сам стал Патриархом. Править Россией должен был Регентский (всесословный) Совет. Императрица ушла бы в монастырь. Ольга Николаевна и Татьяна Николаевна еще в Тобольске с Ее Величеством просились в монастырь. Это я знаю кроме как от Соловьева также и из советских газет» [108]. (Вот, кстати, господину Фирсову и «независимый» от Православия источник!)
(И о монастыре. Ср. письмо Государыни А.А. Вырубовой от 8.12.1917 г. из Тобольска: «Безконечно Тебя люблю и горюю за свою “маленькую дочку” - но знаю, что она стала большая, опытная, настоящий воин Христов. Помнишь карточку Христовой Невесты? Знаю, что тебя тянет в монастырь […] Да, Господь все ведет, все хочется верить, что увидим еще храм Покрова с приделами на своем месте - с большим и маленьким монастырем. Где сестра Мария и Татьяна».)
Итак, подведем некоторые итоги:
Наследник становился Царем (с именем Алексий).
Государь - Патриархом (с именем Никон).
Государыня, принявшая монашеский постриг с именем Феодора (см. Ее письмо Вырубовой 16.1.1918 из Тобольска), - Регентом при Своем Сыне Царе Алексии Николаевиче до достижения Им совершеннолетия.
Всё это в целом - поразительное пресуществление Домашней Церкви Царственных Мучеников в Общероссийскую, а по месту Русского Государя в Мiровой Иерархии, Вселенскую Симфонию Царя и Патриарха…
И еще один немаловажный штрих: по свидетельству А.А. Вырубовой, Распутин «уверил Их Величества, что с 12-ти лет [т.е. с 1916 года. - С.Ф.] Алексей Николаевич начнет поправляться и впоследствии совсем окрепнет. И в самом деле, после 10-ти лет Алексей Николаевич все реже и реже болел и в 1917 году выглядел крепким юношей» [109]. Григорий Ефимович называл Его «великим Самодержавцем». Он писал: «...Как не было такого Царя и не будет. [...] Алексея очень в душе имею, дай ему рости, кедр ливанский, и принести плод, чтобы вся Россия этой смокве радовалась. Как добрый хозяин, насладились одним его взглядом взора из конца в конец» [110].
Слова эти совершенно неожиданно были продолжены уже в наши дни одним из европейских геополитиков, французским писателем румынского происхождения Жаном Парвулеско. По словам его русского переводчика, известного исследователя и писателя В.И. Карпеца, Парвулеско считал, что Россия на протяжении всего ХХ века «была ведома сияющим Царственным Ребенком - Цесаревичем Алексием», которого французский мэтр называет Избавителем [111].
В 1914 г. Распутин на пожертвованные ему средства возвел в Верхотурском Николаевском мужском монастыре, где почивали мощи праведного Симеона Верхотурского, красивый дом, напоминавший древнерусский терем, предназначавшийся для Наследника Цесаревича Алексия, который, после ожидавшегося сюда сначала в 1914 г., а затем осенью 1917 г. паломничества Царственных Богомольцев, должен был остаться здесь на некоторое время для поправки здоровья, а, может быть, и окончательного исцеления…
Но Богом, по грехам народа, было дано иное…
***
Сразу же после февральского переворота и в церковной среде нашлось немало ниспровергателей Богоустановленной Царской власти. В издаваемом на церковные средства «Всероссийском Церковно-общественном вестнике» некий церковный ученый археолог В. Лашнюков, войдя в раж от своей элементарной безграмотности, возмущался коронами на крестах, вознесенными над храмами: «Корона не может быть выше креста, потому что Бог больше всего и выше всего». «Нашу христианскую страну они делали языческой. Корона у них была больше Бога и больше народа… Мы знаем только два великих, праведных слова: “Бог и народ”». Но главное в этой софистике было далее: «Бог и народ, крест и народ - это наши единственные святыни. Других нам не надо. Других и не может быть». И, наконец: «Бог и народ - первые слова. Есть еще и другие, такие же великие, такие же праведные: Бог и свобода…» [112] (Не правда ли, если почитать некоторые наши нынешние, открыто провозглашающие себя на католический манер «клерикальными», церковные средства массовой информации, - все это слишком знакомые мотивы?..)
После слов - настала пора дел. И исполнились то, о чем предупреждал еще святитель Филарет Московский: «Из мысли о народе выработали идол и не хотят понять даже той очевидности, что для столь огромного идола недостанет никаких жертв» [113].
Их духовные потомки и ныне глаголют о народолюбии, лукаво прикрываясь Богом и Церковью (разве-де кроме Них нам кто-нибудь еще нужен?), забывая, что Царь - Помазанник Божий, что он не только первый сын, но еще ктитор и охранитель Церкви.
Подобные атаки цареборцев имели место и во время прославления Святых Царственных Мучеников Русской Православной Церковью Заграницей.
Выступая на съезде русской православной молодежи в Сан-Франциско в августе 1981 г., епископ Сеаттлийский Нектарий (Концевич, 1905-1983) «заявил, что возрождение России непостижимым образом зависит от канонизации Царя как главы всех русских новомучеников, даже выше погубленных иерархов Церкви. Сказал он так в пику архиеп. Антонию, который (в угоду русской либеральной эмиграции) настаивал, чтобы Царю не отводилось особое место, чтобы во время богослужения имя его упоминалось в тропаре новомученикам следом за именами иерархов» [114]. Речь идет об архиепископе Западно-Американском и Сан-Францисском Антонии (Медведеве, 1908-2000).
Выступление свое епископ Нектарий оформил в виде статьи «Мистическое значение Российских мучеников». Окончательный вариант ее был лично вручен Владыкой Платинским отцам - иеромонахам Серафиму (Роузу) и Герману (Подмошенскому). «Он опасался, - писал о. Герман, - и имел основания опасаться, что текст будет изменен другими людьми, представляющими церковные структуры, не согласные с ним в вопросе о помещении святого Царя Николая во главе Новомучеников. И потому он отдал свою собственную машинописную копию нам со словами: “Вот что я написал. Они текст изменят, но вы напечатайте его так, как я написал здесь”. […] Описывая действия космического зла до нашего времени, он намеревался показать, что убийство Царя было ключевым событием, торжеством попущенного вселенского зла, о котором пророки говорили в Библии. […] Убийство Царя на самом деле было во главе явления Новомучеников, оно сделало возможным убийство миллионов христиан властью зла. Это положило начало войне необуздываемой против истинного христианства в сии последние дни, которая закончится уничтожением всего мiра» [115].
«...Абсолютно ясно, - писал епископ Нектарий, - что злодеяние было ритуальным, а не политическим убийством, о чем свидетельствует также и каббалистическая надпись на стене подвала Ипатьевского дома, где было совершено это, поистине сатанинское, злодеяние.
Подобно тому, как Христос был распят на Голгофе за грехи всего мiра, всеми оставленный, так и Государь принесен в жертву за грехи всей России, также всеми оставленный. Никто не оказал помощи своему Государю в дни Его тяжких испытаний, когда Он был узником богоборческой сатанинской власти. Поэтому смертный грех цареубийства тяготеет над всем русским народом, а, следовательно, в той или иной степени, над каждым из нас.
И если это так, то для того, чтобы иметь хоть маленькую надежду на снятие греха с совести России, необходимо, помимо нашего сугубого покаяния, прославить Государя во главе всех Русских Новомучеников. Ведь принял Он мученическую кончину за Православную веру, Святую Церковь, за Отчизну. Вот, что пишет по этому поводу один священник: “Трагедия Царской Семьи как заклятием легла на Русскую Землю, став символом-прологом длинного крестного пути России, гибели десятков миллионов ее сынов и дочерей. Канонизация Царственных Мучеников явится для России снятием с нее греха цареубийства, окончательно освободит ее от злых чар”.
Как же нам подготовить себя ко дню великого события прославления Русских Новомучеников?
В нас теплится надежда, что когда весть о прославлении Государя во главе всех Новомучеников Российских достигнет еще верующего Православного русского Люда на Родине, который вместе с нами, осознав тяготеющий над Россией грех цареубийства, с покаянными слезами будет молить Господа о прощении и в молебном пении всем сердцем будет призывать в помощь Царя-Мученика:
Святый Царю мучениче и страстотерпче Николае, со всеми Новомучениками земли Русския, молите Бога о нас грешных!
Тогда, верим, светлая душа Государя, печальника Страждущей России, поклонится Престолу Божию и сотворит сугубую молитву о спасении России и о нас грешных. “Кровь мученическая вопиет к Небу”.
И Господь, внемля нашему воплю, и, услышав святую молитву Своего смиреннейшего раба - нашего Царя-Мученика, в силе сотворить чудо и, сняв с совести Русского Народа тяжкий грех цареубийства, дыханием уст Своих может сдунуть с лица Русской земли иго и всю нечистоту богоборческой власти. У Господа все возможно!» [116].
Так и случилось. Прошло всего несколько лет после прославления Зарубежной Церковью Царственных Мучеников и пало коммунистическое иго.
Однако, как и опасался Владыка, Царственным Мученикам «не было дано первенства ни в день празднования Новомучеников, ни в тропаре при канонизации» [117]. Мнение архиепископа Антония возобладало. Предвидя это, перед этим «еп. Нектарий взял с Платинских отцов обещание опубликовать тропарь в должном виде, дабы снять грех цареубийства. Когда отцы исполнили просьбу Епископа, владыка Антоний огорчился и рассердился, требовал даже, чтобы номер журнала отпечатали заново, а подписчикам прислали извинения. 18/31-го октября [1981 г.] в Нью-Йорке состоялось прославление Царя и Новомучеников Российских. Текст богослужения был составлен отцами Германом и Серафимом. Сослужил еп. Нектарий - единственный иерарх, бывший еще в России сыном ее страждущей Церкви. Он был знаком с новомучеником Патриархом Тихоном. Полтора года спустя в последний раз он явит единство души с новомучениками - упокоится в день их поминовения, совершив накануне в субботу всенощную в их честь...» [118].
Незадолго до кончины Владыка побывал в Платине. Игумен Герман вспоминает: «Был вечер… таинственное такое время. Небо покрыто звездами. Я подошел к нему и спросил: “Владыка! Что же делать? Так страшно, мiр такой ужасный. Россия гибнет”. А он сказал: “В России должно быть всенародное прославление всех новых мучеников с Государем Николаем Вторым во главе. Он должен быть прославлен именно во главе. Тогда Россия избежит нового рабства, которое очевидно грядет на весь мiр, тогда будет России освобождение, и за ним - воскресение. А если этого не произойдет, если русский народ не осознает вины своей, то Россия будет стерта с лица земли американским, западным, нехристианским духом, который вошел в Россию еще во времена Петра Первого и который уже сотворил все эти безобразия. У России особое предназначение”» [119].
Итак, пришло время России…
Знаменательно, что одним из тех, кто сыграл выдающуюся роль в деле прославления Святых Царственных Мучеников, придавая этому особое значение, кто почитал Их в подобающей полноте, был недавно почивший старец о. Николай (Гурьянов) - в тайной хиротонии епископ Нектарий (!).
Сейчас уже можно открыть, что это именно он благословил составление «Царского сборника», был душой всего этого дела. Именно он ободрил написавшего многочисленные службы и акафисты Царственным Мученикам, и, благословляя, сказал, что через них говорит благодать Духа Святаго. А всех причастных к изданию книги призвал ничего не бояться, ибо дело это Божие. Примечательно, что именно под чтение и пение этих акафистов Старец провел последние дни своей земной жизни.
Стоит ли говорить о том, как был взбешен враг рода человеческого, злобясь через подпавших ему людей. «…Тем самым, - писал, например, один из неообновленцев, потрясенный обилием служб и акафистов Царственным Мученикам в сборнике, - на пороге XXI века Русь явила удивительную способность к религиозному творчеству, своего рода “христианскую пассионарность”, о которой давно устал мечтать гнилой христианский Запад» [120].
К сожалению, этот и другие подобные доносы возымели свое действие: «Царский сборник» был запрещен к распространению в храмах Московской Патриархии [121] и тут же исчез не только с полок магазинов, но и со склада издательства: был раскуплен чтителями святых Царственных Мучеников.
Подобно епископу Нектарию (Концевичу) наш владыка Нектарий (Нектарий же значит Преодолевающий смерть) - старец Николай - скончался в день, связанный с памятью Царственных Мучеников: в день крещения в 1904 г. мученика Царевича Алексия (на следующий день приходились сороковины убиения в 1918 г. Царской Семьи).
Незадолго до кончины на вопрос о том, будут ли прославлены Царь Иоанн Васильевич Грозный и Григорий Ефимович Распутин (их Старец также особо чтил), отец Николай ответил, махнув рукой, как о деле давно (там?) решенном: «Скоро прославят».
Не исключено, конечно, что, несмотря на звучащие сегодня из уст некоторых представителей церковной иерархии слова резкого неприятия даже самого разговора на «эту тему», нынешние церковные власти, тем не менее, могут сподобиться еще в этой земной жизни спеть величание еще одному святому Царю и Царскому Другу - мученику Григорию. Если так, то, возможно, нас ожидает еще одно прославление «сквозь зубы»: вроде бы прославили, «причислили к отряду страстотерпцев» [122] (буквальные слова митрополита Нижегородского Николая), а службы и молебны служат со скрипом; с амвонов иногда такое говорят, что лучше бы молчали.
Но возможен и другой ход развития событий. Перед кончиной Старец твердо и определенно сказал: «Царь грядет!» Не исключено, что это именно Он - последний Православный Русский Царь - прославит святых, неугодных «страха ради иудейска» нынешним владыкам, установит во всей подобающей полноте почитание святых Царственных Мучеников.
Не о том ли предвозвещается в «Житии святого блаженного Андрея, Христа ради юродивого, Цареградского чудотворца». «Царь Добрый», говорится в нем, в конце времен «Святых церкви поставит, яже суть первие разрушили» [123].
Это будет «Царь, одетый в саккос» [124]. По известному пророчеству русских старцев, переданному архиепископом Полтавским Феофаном (Быстровым, 1872-1940), Царь «прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место» [125]. Это подтверждают и проречения, содержащиеся в рукописном греческом лицевом сборнике конца XVI века. Согласно этому источнику, «видимый ангел» даст последнему Царю каменные скрижали, на которых будут вырезаны заповеди Ему от Бога. Одна из первых таких заповедей - «худых священников из святилища изгнать и достойных восстановить к Божественному (учению) для благоугождения Бога неба и земли» [126].
Именно при последнем Царе - после завоевания Им Царьграда - разрешится и проблема несоответствия между Русским Царем и Патриархом Московским, соответственно первым и пятым по диптихам (о чем мы уже писали). Тогда же, чаем, восстановится и Симфония.

14/27 марта 2005 г.
Феодоровской иконы Божией Матери.

Примечания
[103] См., напр.: В. Чеботарева «В Дворцовом лазарете в Царском Селе. Дневник: 14 июля 1915-5 января 1918». Публ. В.П. Чеботаревой-Билл // «Новый журнал». № 181. Нью-Йорк. 1990. С. 242.
[104] М.Н. Баранчук «Императрица Александра Федоровна. (Первые страницы биографии: от рождения до венчания с Императором Николаем II. 1872-1894 годы)». М. 2002. С. 136.
[105] Н.Д. Тальберг «400-летие взятия Казани» // «Православная жизнь». Джорданвилль. 1953. № 2. С. 9.
[106] Раух Г. О. 30 июля 1904 года // Возрождение. № 436. Париж 1926. 12 августа. С. 2.
[107] «Цесаревич. Документы. Воспоминания. Фотографии». М. 1998. С. 7.
[108] «Российский архив. История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв». Т. VIII. «Н.А. Соколов. Предварительное следствие 1919-1922 гг.». М. 1998. С. 318-319.
[109] А.А. Танеева (Вырубова) «Страницы моей жизни». М. 2000. С. 72.
[110] «Царский сборник». Сост. С. и Т. Фомины. М. 2000. С. 494.
[111] «Царский день». Выступление В.И. Карпеца на «Народном радио» 20.3.2006 // http.//www.pravaya.ru/expertopinion/7043.
[112] Архиепископ Никон (Рождественский). «Козни врагов наших сокруши…» Дневники 1910-1917. Минск. 2004. С. 1155-1156.
[113] «Россия перед Вторым Пришествием». 3-е изд. Т. I. СПб. С. 319.
[114] Иеромонах Дамаскин (Христенсен) «Не от мiра сего. Жизнь и учение Серафима (Роуза) Платинского». М. 1995. С. 861.
[115] «Благодатный Царь над Россией». М. 1999. С. 44-45.
[116] Там же. С. 56-58.
[117] Там же. С. 44.
[118] Иеромонах Дамаскин (Христенсен) «Не от мiра сего». С. 861.
[119] «Благодатный Царь над Россией». С. 68.
[120] А. Кырлежев «Утвердится ли в России новая ересь? Анализ богослужебных текстов, посвященных Николаю II, говорит о такой возможности» // НГ-религии. 2000. № 21 (68). 15 ноября. С. 1, 6.
[121] «Журнал Московской Патриархии». 2001. № 1. С. 46.
[122] «Православное слово». Нижний Новгород. 1997. № 6 (91). Март. С. 3.
[123] «Россия перед Вторым пришествием». Т. II. С. 444.
[124] Там же. С. 460.
[125] Там же. С. 436.
[126] Там же. С. 467.

С.В. Фомин «На Царской страже. К 25-летию литературно-публицистической деятельности. Статьи 2001-2005 гг.». М. 2006. С. 25-66.

Владимiр Карпец, Мои книги, Цареубийство, Николай II, Спор о Распутине, Мемуар, Мысли на обдумывание

Previous post Next post
Up